Про щелочные аккумуляторы.

Тема в разделе "Снаряжение", создана пользователем Gnom, 14 дек 2003.

  1. Товарищи!! Подскажите какую щёлочь и в каких концентрациях нужно заливать в аккумулятор. ???
    Примерно Сталинской эпохи.
     
  2. KOH

    ВРОДЕ около 20% но точно не помню
     
  3. что за аккумулятор хоть
    интересно все же
    если возможно то хоть марокировку напиши
    или лучше фотку выложи
     
  4. Аккумулятор 1958 года выпуска, маркировка нкн-10
    (моя расшифровка: киливо-кадмиевый на 10 а/ч).
    Применялся (по слухам) в авиации для проверки самолётов или чйё-та в этом роде. :)
     
  5. б.я, как меня бсит ламеризм людей и их нежелние думать и учиться...
    Электоролит KOH или NaOH!!!

    в вообще, если вы чего то не знаете, неужели так сложно догадаться открыть яндекс или гагл, и в строке поиска вести, то, что надо и получить желанный результат:

    ==================================
    Щелочные аккумуляторные батареи издавна привлекают внимание мотоциклистов. Эти батареи менее требовательны к уходу, не боятся тряски; их не
    разрушают короткие замыкания во внешней цепи и они не проливаются при опрокидывании мотоцикла; плотность электролита практически не зависит от степени заряженное™ и не нуждается в контроле; что же касается срока службы, то он зачастую превышает срок службы мотоцикла.
    Препятствует же их широкому распространению несколько большие масса и размеры, что для мотоцикла немаловажно.
    Наиболее подходящими для использования на мотоциклах являются кадмиево-никелевые или железо-никелевые аккумуляторы емкостью ЮА-ч (НКН-10, КН-10, ЖН-10).
    Обычно щелочной аккумулятор состоит из стального сварного прямоугольного корпуса, на верхней крышке которого располагается одна или две клеммы и пробка с резиновым кольцом. Активным материалом положительных пластин аккумуляторов названных типов служит смесь гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом; отрицательных пластин кадмиево-никелевых — смесь кадмия и железа; железо-никелевых — мелко измельченного электрохимического чистого железа.
    Каждый заряженный аккумулятор обладает напряжением 1,25 В. Поэтому для получения 6-вольтовой батареи нужно последовательно соединить пять аккумуляторов, тщательно изолировав банки друг от друга и от
    100


    Рис. 33. Щелочные аккумуляторные батареи:
    /-аккумуляторы; г-пробка; «-резиновое кольцо; 4 - резиновая прокладка
    корпуса мотоцикла (обернув их хотя бы полиэтиленовой пленкой в несколько слоев).
    Электролитом названных щелочных аккумуляторов, независимо от типа, служат растворы едкого кали (КОН)' или едкого натра (ЫаОН). Смешивание этих электролитов не вызывает порчи аккумулятора. Чтобы приготовить раствор едкого кали плотностью 1,19...1,21 (для лета), нужно в керамической, чугунной или стальной посуде смешать одну весовую часть твердого кали (сорт А) с тремя весовыми же частями дистиллированной воды; для электролита плотностью 1,25... 1,27 (зимний режим) на одну весовую часть КОН берут две части воды. Раствор едкого натра плотностью 1,17... 1,19 (круглогодично) получают, смешивая одну весовую часть твердо-
    101

    го едкого натра (каустическая сода, сорт А) с пятью весовыми частями дистиллированной воды.
    Охлажденный электролит заливают в аккумуляторы.
    Для улучшения характеристик батареи рекомендуется к раствору едкого кали добавить моногидрата едкого лития из расчета 20 г на 1 л; к раствору едкого натра— едкого лития 15 г на 1 л. Чтобы уменьшить испарение электролита, можно в каждую банку влить по 3...5 г вазелинового масла.
    Работать следует в резиновых перчатках. Если электролит попал на кожу или одежду, пораженное место необходимо обработать 10%-ным раствором борной кислоты. Раз в год электролит надо менять.
    Зарядка батарей проводится током, равным 1/4 емкости. Меньшие токи нежелательны; большие — не дают улучшения процесса.
    Плотность электролита в ходе зарядки не изменяется. Показателем ее окончания служит возрастание напряжения у кадмиево-никелевых аккумуляторов до 1,75...1,85 В, а у железо-никелевых — до 1,8...1,95 В и. его стабилизация в течение последующих 20...30 мин.
    ============================
    :mad: :mad: :mad:
     
  6. про яндекс согласен :)
    уж больно как то некоторые технические моменты усложнены
    KOH (NaOH) можно нарыть у железнодорожников
    там у них много такие аккумуляторы используют
    например я сливал с аккумуляторных батарей старых вагонов которые прикатывают
    на демонтаж на полигон ст. Щербинки

    при попаданин на кожу щелочи сперва надо хорошенько промыть водой из под крана
    обычно этого достаточно
    для нейтрализации пойдет и обычная лимонная кислота или уксус (незабудте разбавить ;D)
    в общемто я бы не стал запариватся с таким аккумулятором наверняка уже значительная потеря емкости
    да и плотность энергии у них маленькая
     
  7. Да и вес с габаритами аяй... :(

    Гном, не мороч ты с ним голову, погнали в тот магаз, про который Костян говорил...
     
  8. А денежку где брать? ???
     
  9. лучше сразу кислотные брать сразу и плотность энеогии
    побольше и в среднем дешевле один ампер час стоит по сравнению с щелочными
     
  10. Fed

    Fed

    А вот есть мнения что щелочь вредна для здоровья, точнее её пары?
     
  11. А там же пробки стаят и плотно закрывают.
    А пить и курить ещё вреднее. ;D
     
  12. ОТ аккумулятора не опасно
    слишком мало ее там
     

Поделиться этой страницей