Переделка фонарей ФОС и СГД, общие вопрос&#109

Тема в разделе "Свет", создана пользователем Злыдень, 1 фев 2006.

  1. По поводу крутого фонаря. Как поведет себя диод в шахтерке? Я попоробовал запитать белые диоды от двух банок никад аккумов, они хоть и плохо, но горят. Может от трех будут гореть полноценно? Тогда купить у бича шахтерку и засунуть туда 3хваттный диод...

    Кстати, вообще какие параметры у шахтерки? Вес, емкость аккума, мощность лампы, время работы, яркость? Это чтобы ее принять за эталон, ниже которого опускаться стыдно.
     
  2. Переделка фонарей ФОС и СГД, общие вопросы.

    2 Злыдень.
    У моей ФОС-2 (что практически то же самое) такие характеристики:
    Аккум Никель-кадмиевый щелочной. Три банки по 1.2 В = 3.6 В. 10 Ампер-часов. Вес на глазок примерно как у разнообразных милионников. Ну, может чуток полегче.
    Лампа двухнитевая. 1 А + 0.5 А. Время работы - соотвествующее. 10 и 20 часов.
    Заявленный минимальный световой поток - 28 Люменов.
    Я для своей самоделки параметры продумал, будет время - займусь сборкой. На лоб трехваттный диод, естессно, на радиаторе. Питание - от четырех полубочек (NiCd размера "С" имеют емкость 2.5 А*ч, "D" - вдвое больше, но это уже тяжеловато). В отдельном блоке, типа как у пецль дуобелта сделано. Регулировка яркости - с помощью ШИМ. Четырех ступеней достаточно. Плюс "мощный" режим - просто 700 мА постоянного тока. По прикидкам время работы в мощном режиме - 3.5 часа. В экономичном - до 60-80 часов. Корпус - думаю или из альтурса сделать, или ФОСку раздраконить (хотя ее жалко...)
     
  3. Переделка фонарей ФОС и СГД, общие вопросы.

    Вот мне насчет ФОСки и интересно, можно ли в нее засунуть диод вместо лампы? Желтый то без проблем, но меня больше интересует белый, а ему ИМХО может напряжения не хватить.

    Кстати, зачем ее раздраконивать? Не калеча девайс диод разве не поставить?

    Вообще, как у них с герметичностью? Пробки с дырками на батарее смущают. И как с прочностью?

    Блиннн, вообще ФОСка тоже не самый лучший вариант. Меня интересовала концепция сменных аккумов, чтобы их по мере разряда как батарейки менять. Тогда можно было бы в поход летом взять один аккум на 800 грамм, а в пещеру хоть полный рюкзак.
     
  4. Переделка фонарей ФОС и СГД, общие вопросы.

    Я сейчас занимаюсь переделкой коногона, ИМХО имеет смысл от него взять только фару и кабель, а остальное уже доделывать. Сейчас думаю над схемой питания. (Правда кабель я уже поменял на 5-ти жильный 2.5мм)
     
  5. Переделка фонарей ФОС и СГД, общие вопросы.

    Белый тоже пройдет. Номинально 3.6 - это значит, что процентов на 80 емкости он будет разряжаться до 3.6 В, только потом напряжение падает. В самом конце примерно до 3 В. Полностью заряженный - по-мойму, 3.75. У люксеонов по паспорту напряжение 3.55 В.

    "Раздраконивать" - я имел в виду заюзать только фару и провод. Именно для того, чтоб аккумы менять можно было. Хотя на родном трехваттник на полной мощности часов 12 проработает, но уж больно он тяжел. Пожалуй, под пару килограммов будет. Даже если четыре "бочки" сделать - гораздо легче и удобнее выходит. Но емкость в два раза меньше. На полубочках - в четыре раза, зато совсем удобно.

    Прочность - практически неубиваем. Потому что вполне промышленного применения. Дырки на пробках по-мойму с клапанами (для спуска газов из аккума). Но под воду я пробовал опускать только саму фару. Включенную. Над аккумулятором так издеваться не решился.
     

Поделиться этой страницей