Нужна ли синхронизация вспышек?

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем Astaroth, 15 мар 2006.

  1. Собственно, идея возникла довольно давно, и в эту заброску была проверена.

    Известно, что на штатной вспышке кадры получаются обычно плоские и некрасивые. Нужна внешняя, с синхронизацией, причём по второму пыху.

    Но дык мы же в пещере. Постороннего света там нет. Так что ставим нужные параметры, выставляем выдержку секунды на две, жмём на спуск и пыхаем из нужного места. Кадры получаются вполне адекватные.

    Примеры:
    http://breqwas.homeip.net:8000/img/2006-03-13_caves/sel/DSC01583.jpg
    http://breqwas.homeip.net:8000/img/2006-03-13_caves/sel/DSC01580.jpg
    http://breqwas.homeip.net:8000/img/2006-03-13_caves/sel/DSC01552.jpg (пыха+свечи)

    Так нужна ли синхронизация?
     
  2. Нужна, если хочешь снять всё с одного кадра и при этом поменьше бегать... ;D Но под землёй оптимальный метод - это штатив, выдержка Т, она отличается от В тем, что по первому нажатию кнопки затвор открывается, потом кнопку можно отпустить. По второму нажатию закрывается. И ходи по пещере со светом или вспышками хоть по полчаса! Только когда будешь рассчитывать экспозицию, даже при наличии флешметра, обязательно помни про эффект Шварцшильда!!! Иначе можно так ошибится в экспозиции, что и изображения не получишь! Таблицы поправок на этот эффект при сверхдлинных экспозициях можно найти на сайтах любителей астрофото.
     
  3. Есть еще один вариант - если много народу, расставляешь всех в нужных местах, чтобы никого не было видно, раздаешь пыхи.. И по команде "свет" все нажимают кнопочки на пыхах. Позволяет устранить проблемы с полупрозрачными силуэтами рук, тенями фотографа, итд, часто получающимися при бегании с одной вспыхой.

    Baron, а эффект Шварцшильда проявляется разве не только при постоянном свете? То есть, если я за час сделал в полной темноте 3 вспыхи - он будет? Я просто в физике не особо силен :(
     
  4. А можно какой-нить линк про этот эффект? Или хотя бы его правильное английское название, шоп в википедии почитать...

    А бегать я и не бегаю, метода ModeM рулит :) Мы вдвоём снимали: один с камерой возится, другой по команде пыхает.

    А сверхдлинные экспозиции мне не грозят совершенно. Во-первых, у моей соньки максимальная экспозиция - 30 секунд, а выдержки T нет вообще (ибо мыльница). Во-вторых, на больших экспозициях (секунд по 10) батарейки она начинает кушать, как дитя конфетки. Так что стараюсь ограничиваться относительно маленькими экспозициями: для пыханья хватает 2 сек, для съёмки с подсветкой фонарями - 5 сек.

    Достать бы ещё парочку галогенок где-нить...
     
  5. Что касается синхронизации - то она может быть действительно необходима, например, в случае съемки людей под землей, когда используется несколько источников света. Например:
    [​IMG]
    без светосинхронизации подсветки заднего плана (в случае съемок с ассистентом или попеременного пыханья) получился бы смазанный контур.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  6. Re:Нужна ли синхронизация вспышек?

    Baron
    Эффект Шварцшильда это и есть тот эффект который может возникать ВО ВРЕМЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ фотоматериала. А если материал находится в темноте (в пещере или своей оригинальной кассете), то никаких эффектов не проявляется.
    Длительность импульса вспышки - доли секунды, как правило при таком времени экспонирования вышеупомянутый эффект никак не проявляется. И то, что между импульсами было 10 секунд или 1 час темноты - никак не влияет.
    Учитывать эффект Шварцшильда стоит при съёмке с постоянными источниками света, слабых настолько, что приходится делать выдержку на несколько секунд.

    Другое дело, что этот эффект верен только для фотоматериала, то есть для фотоплёнки. В случае использования светочувствительного сенсора, то есть цифровой фотокамеры, действуют другие законы.

    Если любопытно узнать больше:
    http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/080/702.htm
     
  7. Ну, при съёмке с блицем фактически получается несколько экспозиций на кадр. Но вот суммирование экспозиций? Насколько я помню, при суммировании нескольких экспозиций этот "закон невзаимозаменяемости" что называется "имеет место быть". Грубо говоря, два импульса, по отдельности требующие "дырку" 2 в сумме дают отнюдь не f4... где-то примерно 2,8-3,5... Я сам с таким в Неглинке столкнулся... Так что первый блин подземной съёмки с импульсной системой оказался комом.
     
  8. Верно в том случае, если не 2 импульса, а 20, причём на одно и то же место.
     
  9. я уже давно перешёл на такую технологию съёмки: максимальная выдержка (у меня это всего 2 сек) для того, чтобы успеть пыхнуть внешней вспышкой. но если бы на вспышке был светосинхронизатор, это бы здорово облегчило жизнь: а так приходится вырубать весь свет из кадра и вообще по близости, если фотографируешь с рук. либо ставить на штатив, но все источники света в кадре всё равно должны быть статичные. короче, сильно ограничены возможности. но принципиально - да, можно делать хорошие фото без синхронизации. можно даже успевать сделать несколько пыхов, если есть не одна внешняя вспышка. я это опробовал в этом году, в надежде высветить большие объёмы, но был несколько разочарован результатами. осталось отработать последнюю надежду: наложение нескольких снимков с освещением с разных точек.
     
  10. Купи отдельный приставной светосинхронизатор и будет тебе счастье. Стоит всего руб. 500, продаётся на Соколе в Москве, а так же по всем фотомагам города.
     
  11. до вашего сокола мне две недели на лошадях ехать.
    ищу вяло светосинхронизатор уже около года, пока не попался на глаза.
     
  12. Сам виноват. У тебя в профайле не заполнена строчка "Место жительства". Домашний адрес писать туда не обязательно. Хотя бы регион, и то сойдёт... ;D Будешь в МСК - купишь. У нас ВСЕ серьёзные фотомагазины ими завалены.
     
  13. ну уж если читатель столь внимателен, что полез в мой профайл, то он мог бы заметить урл, из которого прозрачно ясен "хотя бы регион".

    проблема в том, что "серьёзные фотомагазины" ломят серьёзные цены. а отдавать полторы-две штуки за вшивый светосинхронизатор мне не даст ручная жаба, а за 500р никак не попадается. ну да ладно, это к делу не относится. начал-то с того, что и без синхронизации жить можно, и можно даже фотографировать.
     
  14. Давно бы написал кому-нибудь из москвичей, выслал денег, и тебе прислали бы... А я подсказал бы твоему другу, где взять дешевле.
     

  15. Если нет сил подержать в руках пояльник, то обратись в частном порядке к любому мастеру сервис-центров или к соседу ( который умеет его держать) и все твои страдания обойдуться рубей в 300, включая детали и работу. В инете есть схемы синхронизаторов
     
  16. Кстати, там всего одна радиодеталь... ;)
     
  17. закажи почтой. на foto.ru или amd-photo.ru
    а еще лучше купи радиосинхронизатор.. тогда вспыхи можно расставлять и за углом, вне зоны прямой видимости, что необходимо для светосинхронизации
     
  18. Угу... Знаешь, сколько он стоит?! Даже "поиск-фотовский", отечественного мануфактурного производства? Даже москвичам многим не по карману, а тут человек из Сибири...
     
  19. таки купил светосинхронизатор. за 370р. тут же появились проблемы :) в ходе разборок неожиданно выяснилось, что на вспышке уже был свой, родной светосинхронизатор. но самое печальное, что толку от этой возни пока нет как нет. не удаётся побороть свой чересчур автоматичный фотоаппарат, который почему-то вспыхивает дважды, на что раньше я не обращал внимания.
     
  20. XYZ

    XYZ

    Надо пытаться сдать его обратно, и взять умный, который понимает перепыхи...
     

Поделиться этой страницей