Матовое стекло в прожекторе для рассеивания света при съёмке.

Тема в разделе "Фотосъемка и Фототехника", создана пользователем Коготь, 9 сен 2005.

  1. Коготь

    Коготь Guest

    При подсветке в тёмных местах объектов фотографирования переносным прожектором на фотографии в подсвечиваемом месте получается ярко-жёлтое пятно от сфокусированного луча.
    Совсем без подсветки не обойтись: на моей цифромыльнице без этого не срабатывает автофокус, фотки получаются размытые, а на нормальный аппарат я ещё не скоро накоплю.
    Вопрос: имеет ли смысл для ликвидации этого эффекта заменить прозрачное стекло прожектора на матовое ?

    P.S. Только ногами не пинайте, ну чайник я в фотографии :)
     
  2. Re: Матовое стекло в прожектор

    Снимаешь-то наверное на выдержке? Если да, то просто берешь и водишь лучом по "объектам фотографирования", побольше на дальние места, поменьше на ближние. Если делать это достаточно шустро и равномерно, то следов не останется.
    В принципе, матовое стекло также удачно применяется:
    http://www.caves.ru/index.php?topic=4824.msg37004#msg37004.
     
  3. Re: Матовое стекло в прожектор

    Вообще, матовое стекло должно дать эффект мягкого ровного света...
    Но вообще, Yarik верно сказал - не держи фонарь в одном месте, а ставь выдержку секунд 4-8(на штативе!) и води фонарем равномерно по всему кадру. Главное - ближнюю зону не пересвети, а больше вдаль свети. Ну и рассчитай скорость движений фонаря так, чтобы хватило времени равномерно просветить весь кадр, а если по твоему мнению весь кадр уже достаточно подсвечен, но до закрытия затвора остается немного времени, то выключи фонарь(или направь вдаль, если это длинный штрек), чтобы не засветить пятно.
    Этот метод называется методом световой кисти. Чем больше выдержка - тем лучше результат(естественно, зависит не только от выдержки ;)).

    А еще матовое стекло должно дать хороший эффект если перефокусировать фонарь на более широкий луч - тогда можно будет просто подсвечивать объект статичным светом.
     
  4. Re: Матовое стекло в прожектор

    Раньше фоторепортёры,когда надо было получить от вспышки размытый свет ,одевали на оную целофан от пачки сигарет.
    Также использовалась простейшая насадка полупроницаемая ,разделявшая луч надвое и освещавший объект прямым светом и отражённым,например от потолка.
     
  5. Re: Матовое стекло в прожектор

    Да, Ветер напомнил еще способ - взять мощную вспышку, лист белой(или цветной для спецэффектов) бумаги, поставить бумагу перед вспышкой, чтобы она была под 45 градусов к вспышке, а вспышку направить вверх и таким образом фотить. Главное чтобы побочная засветка прямым, неотраженным от бумаги светом не попадала в кадр.

    Еще вариант - вместо бумаги использовать мятую фольгу.

    Но при использовании фонарика оптимальным решением будет перефокусировка фонаря на широкий луч(подвигай лампочку) и, возможно, матовое стекло.

    Но, я бы использовал вспышку. Но только не встроенную. Для получения "живых" кадров и отсутствия тумана на них вспышка должна быть отнесена от фотика на некоторое расстояние. Расстояние и метод использования вспышки подбирать по вкусу.

    Проблема синхронизации решается вручную, если нет синхровыхода. Наверняка фотик в авторежиме в полной темноте делает выдержку порядка 1/2 секунды - тогда проблем нет. Фотик ставится на штатив, выключается весь(!!!) свет, после чего нажимается кнопка спуска на фотике и с очень маленькой задержкой на вспышке. Если фотик цифровой, т.е. тормозит после нажатия - тогда нужно экспериментальным путем научиться попадать в тот временной интервал, когда затвор открыт(ориентируемся по щелчкам затвора). Я попадал в выдержку порядка 1/30 секунды с 90% вероятностью. В полной темноте с таким методом можно обойтись без штатива, но нужно приспособиться держать фотик так, чтобы не уходил кадр. Можно работать вдвоем - один работает с фотиком, другой со вспышкой. Тогда синхронизация на слух по щелчкам затвора.

    Если фотосъемка осуществляется на пленочную мыльницу, то советую зайти на какую-нить барахолку и купить там по дешевке обычный механический фотик любой наипростейшей модели с функцией ручной выдержки. Качество фоток с такого фотика должно быть не хуже чем с мыльницы. Зато никакого геморроя - поставил на штатив, нажал кнопку, зафиксировал затфор открытым и пошел светить хоть электробычком по сторонам. Если хочется большего - на той же барахолке поискать БУшный фотик полупрофессионального класса типа "Зенит", "Киев", "Praktica", "Алмаз" и т.п. Такой фотик в живом состоянии там должен стоить довольно недорого, зато фотки должны быть хорошими.

    А у цифромыльниц обычно есть набор режимов съемки, с помощью которых можно обмануть фотик и установить выдержку порядка 2 секунд и больше.

    Удачной фотоохоты!
     
  6. Re: Матовое стекло в прожектор

    Больше 2 вряд ли, но "ночную съемку" можно попробовать... На всякий случай, хар-ки аппарата: http://uti-digit.ru/product253900037/ym/.

    Это и сейчас нередко делают, как и пользуют отражение от белого листа.
     
  7. TIX

    TIX

    Re: Матовое стекло в прожектор

    Я фотакаю Canon Ixus500 - это фича - подсветка диодом - класс.. можно даже на дисплай не смотреть.. подсветил (нажал на половину) и щелкай

    а Если поставить режим против красного глаза можно использовать как фонарик :)
     

Поделиться этой страницей