Велопонос или полтысячи км по Ленобласти

Тема в разделе "Путешествия и Краеведение", создана пользователем noname_, 1 авг 2012.

  1. Собрались как-то четыре питерских велосипедиста по области в седле покатать.

    16 июля
    Санкт-Петербург — Шушары — Пушкин — Павловск — Глинки — Федоровское — Аннолово — Форносово — Поги — Мыза — Кайболово — Куньголово — Стекольный — Ульяновка.


    [​IMG]


    С утра до вечера дожди, встречный ветер. Остановились на правом берегу Тосны, возле Тосненского водопада. На водопаде разбил левую ногу.


    [​IMG]


    [​IMG]




    За день: 72,26 км




    17 июля
    Проснулся часов в пять утра, от боли в ноге хотелось волком выть. Перед выездом из Ульяновки заехали на Саблинский водопад.


    [​IMG]


    [​IMG]


    Ульяновка — Пустынька — Стекольный — Куньголово — Кайболово — Мыза — Поги — Новая — Новая Шумба — Перинское лесничество — Каушта — Горки — Введенское — Борисово — Слудицы — Порожек — Савкино — Новинка.


    [​IMG]




    Перед Кауштой ехали с трактором; половину пути шел в хвосте, потом после Горок обогнал и ехал впереди до перекрестка Вырица-Новинка. На перекрестке тракторист вышел из кабины, подошел к нам, закурил. «Ну че встали, поехали уже дальше». В Новинку приехали к ночи.
    За день: 100,72 км




    18 июля
    «Это и есть велопонос?»
    Новинка — Чаща — Кремено — б/о Оредеж — Клуколово — Бор — Милодеж — Усадище — Печково — Бережок — Пристань — Заслуховье — Ям-Тесово — Моровино — Надбелье — Бутково — Борщово — Оредеж — Торковичи — Баньково — Гобжицы — Перечицы — Зачеренье — Жельцы — Толмачево — Ящера.


    [​IMG]




    Дорогу (полтора километра разбитого грейдера) от Чащи до Кремено нашли только с третьего раза. В Кремено местный подсказал, как доехать до д. Бор. Сказал, на велосипедах проедем нормально. Сначала ехали по грунтовке по лесу вдоль реки. Потом на грунтовке начали появляться глубокая разбитая колея и грязевые ванны. Дальше дорога превратилась в болото, ехать по которому было уже невозможно. Ближе к базе отдыха Оредеж дорога перешла в сухой совновый лес. Возле б/о заехали на Нижнеоредежскую ГЭС. До Клуколово вел разбитый грейдер. От Клуколово в сторону Бора грейдер стал уже поприличней. Местами из под песка выглядывала старая брусчатка. Через пару километров после Бора начался сначала разбитый, а потом и очень хороший свеженакатанный асфальт. Часам к двум ночи доехали до Борщово, свернули с трассы, нашли пещеры на берегу Оредежа. Реку перешли по ж/д мосту между Оредежем и Торковичами. До Толмачево ехали по пустой трассе с кучей переломов рельефа. От толмачево до Ящеры сначала асфальт, потом грейдер, дальше грунтовка по сосновому лесу. До места стоянки добрались к половине восьмого утра.


    [​IMG]


    Следующий день решено было сделать днем отдыха. Казалось, что ничего тяжелее уже быть не может. Ошибались.


    [​IMG]


    За день: 122,48 км








    19 июля
    День отдыха
    Ящера. Проснулся в 17 часов. Во всем теле слабость, нога еще болит.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]





    20 июля
    «Это не велопонос, это велоп###ец»
    Ящера —Толмачево — Жельцы — Долговка — Мшинская — Луги — Мшинское болото (59.122646 30.195816).


    [​IMG]


    До Лугов шел разбитый грейдер, размытый дождем с грязевыми ваннами. Сломалось переднее крыло. Луги оказались заброшенным нежилым хутором. Дальше дорогу приходилось прорубать по навигатору в зарослях по пояс. Ехать было невозможно. Постепенно заросли перешли в заболоченную колею. Стало темнеть, воды на пути становилось все больше. Часть пути шла по лесу, часть — по болоту. В три часа ночи дошли до участка, где колея упирается в заросли. Решено было ставить в лесу палатку и ждать утра.


    [​IMG]


    Теперь уже точно хуже быть не может.
    За день: 126,65 км





    21 июля
    «Ад с припи##ью»
    Мшинское болото (59.122646 30.195816) — д.Чаща — д. Новинка — п. Новинка.


    [​IMG]


    При дневном свете нашли дорогу через заросли, снова вышли на колею. В телефоне сел аккумулятор, оставив нас без навигации. Дошли до перекрестка (если конечно можно это перекрестком назвать), откуда на север должна уходить лесовозная колея в сторону д. Чаща. Судя по описанию, по этой колее можно даже ехать, а не тащить велосипед перед собой. Вместо колеи за перекрестком оказался сплошной бурелом, окруженный со всех сторон пересохшим болотом. Поваленные деревья лежали одно на другом. Протяженность – километра полтора. Проходить было тяжело даже без велосипедов. Ноги болели от укусов насекомых, царапин, ушибов и болотной воды, во всем теле была слабость. Стала заканчиваться питьевая вода. В лесу ползали змеи. Несколько часов ушло на преодоление бурелома и разведку дороги до Чащи. После бурелома к деревне шла старая заросшая лесовозная колея протяженностью километров 5. Дальше до поселка грейдер. В Новинку приехали после заката. На буреломе сломались оба фонаря, сломался бортовой компьютер в двух местах, ослабло крепление багажника, багажник погнулся, стала скрипеть каретка, раскрутилась рулевая колонка, утонули в болоте аккумуляторы от фонаря, потерялась пара носков. На всех выступающих частях велосипеда налипла глина в перемешку с травой, ветками и листьями.


    [​IMG]


    Хуже просто некуда.
    За день:126,15 км
    За два дня (20.07+21.07): 81,68 км



    22 июля
    Новинка — Савкино — Порожек — Слудицы — Горки — Каушта — Перинское лесничество — Новая Шумба — Новая — Поги — Форносово — Аннолово — Федоровское — Глинки — Павловск — Пушкин — Мыкколово —Санкт-Петербург (Красносельское + Киевское ш.).
    За день: 124,23 км.



    Карта поездки (кликабельная):


    [​IMG]






    Итого: 1 область, 4 района, больше полусотни населенных пунктов, 7 дней и 501.37 км по дорогам и направлениям.
     
  2. д. Поги
    [​IMG]


    д. Мыза
    [​IMG] [​IMG]


    Ульяновка (Саблино)
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG] [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  3. Ух, завидую! Только странный какой-то маршрут, скучно же столько чесать туда и обратно одной и той же дорогой.
     
  4. Накрутили неслабо! На этапе «Ад с припи##ью» , где вы по болоту дали выше - есть гать. На озере Вялье стоял партизанский отряд, если двигать по гати, то много брошенной техники было, на Вялье можно покупаться + позырить упавший ИЛ с торчащим сгнившим хвостом.
     
  5. При копировании текста еще ошибка допущена была:
    за 20 июля пройдено примерно 65км, за 21 - примерно 15. Суммарное расстояние за два дня указано верно.

    Изначально планировалось на обратном пути ехать через Сиверский и Красное село, но из-за непредвиденной ночевки на севере Мшинского, было решено двигать коротким путем в город. Время поджимало, надо было вернуться до понедельника.
    К озеру добираться надо по немного другой дороге. Поскольку у нас не было никакой достоверной информации и состоянии дороги до озера летом, о возможности устроить на берегу озера стоянку, решили туда не соваться. А следов боевых действий и так немало видели: остатки от машин, тягачей, снаряды, гильзы, гранаты, полевая кухня.
     
  6. Возле п. Новинка


    [​IMG]


    [​IMG]


    п. Чаща


    [​IMG]


    Кремено - Клуколово, привал после прохождения болота


    [​IMG]


    Возле б/о Оредеж


    [​IMG]


    Клуколово - Бор


    [​IMG]


    д. Милодеж


    [​IMG]


    д. Борщово


    [​IMG]


    Ящера


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    нежилой хутор Луги


    [​IMG]


    Поваленные деревья - это наша дорога, север Мшинского болота


    [​IMG]


    д. Чаща


    [​IMG]
     
  7. Чего это на последней фотке грузовик делает?
     
  8. Прилег в водоем отдохнуть.
     
  9. МОЛОДЦЫ!вот это реально круто!)я давно хочу от мск до сочей на веле докатить)
     

Поделиться этой страницей