Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала)

Поговорим мы с вами сегодня о нашем главном вокзале. Именно он является визитной карточкой нашего городКа. Иименно на него приезжают жители остальной россии, проехав через 3 таможни )))
Итак немного матчасти
Калинингра́д-Пассажи́рский (Южный вокзал) — железнодорожная станция в Калининграде, главный вокзал города. Вокзал обслуживает пассажирские поезда ближнего и дальнего следования.

К одному из перронов вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда прибывают поезда из Польши и Германии.

Вокзал расположен на площади Калинина. В непосредственной близости с Южным вокзалом расположен автовокзал.
Архитектура

Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элеметов (железобетонные элементы не видны снаружи). Перроны перекрыты дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.

[править]
История

К концу XIX века Кёнигсберг стал важным узлом железнодорожной сети. Железные дороги шли из Кёнигсберга в разных направлениях — в центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику. Однако главного вокзала, где сходились бы железные дороги разных направлений, в городе не было. Железные дороги разных направлений обслуживались отдельными небольшими вокзалами.

Идея о строительстве центрального вокзала появилась ещё в 1896 году, но конкретный план был готов только к 1914 году. Однако его осуществлению помешала начавшаяся в том году Первая мировая война.

Строительство главного вокзала началось только в 1920 году, а его торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.

Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года. В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.

Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.

В то же время общий архитектурный облик вокзала остался неизменным.

x_e2a16fc9.jpg


Вокзал в 1930 г.
x_826e63bf.jpg



x_cb5d40f3.jpg


А так выглядел наш вокзал в апреле 1945 г.
x_ffc6cb3c.jpg


Интерфейс вокзала у нас сиротский )))
x_8c8ba84b.jpg



x_60c32b6f.jpg



x_0db67009.jpg


На этом доступная часть заканчивается и мы ищем авторизированного проводника
x_91122fe5.jpg


Самый нижний уровень
x_5a9b99fa.jpg


И большое количество забутовок
x_9cd6e3c0.jpg



x_33a44d72.jpg



x_1155f6e4.jpg



x_ae64dd57.jpg



x_1d23b1c2.jpg



x_34d2c34a.jpg



x_ec090b32.jpg



x_06329199.jpg



x_4eba22ec.jpg


Снова забутовка
x_403dab2e.jpg



x_ca1001eb.jpg
 
x_31b3cef8.jpg


ракоход
x_ef9b4f78.jpg



x_cd8518dd.jpg


и гнилые трубы
x_1f3570a7.jpg



x_b819b02b.jpg


Удивляет мания немцев всё делать чётко. Окошечко
x_42d1096c.jpg


и вид из него
x_b4310379.jpg


Находимся между платформой и подземным переходом
x_2351646c.jpg


Вид из другого окошка
x_8be85637.jpg


непарадная часть вокзала. Преположительно раньше здесь был вход (этл с жругой стороны от главного)
x_f8d20576.jpg



x_1f85d36c.jpg




x_068ef583.jpg



x_bac1fef4.jpg



x_1b17e31e.jpg


Небольшой бомбарь
x_fa9aba8c.jpg



x_f02d07b7.jpg



x_80de62f2.jpg


А это музей ЖД техники, рассположенный прямо неподалёку
x_2e6986aa.jpg


Прикольный домик
x_2d85aa68.jpg


END
x_0035c0fd.jpg
 
Прикольный домик - это штолльверк - пульт управления стрелочным переводом

c8e7c0ecd381.jpg
 
прекрасный отчед!
Спасибо
Рас атчёт понравился, могу продолжить.

Итак, самая диггерская часть. Уровень от земли: 0, -1
И чем дальше от людных перронов ты уходишь, тем сильнее чувствуется немецкие владения

x_14e7a008.jpg


x_c91c88cf.jpg


Это багажная станция
x_04276c9c.jpg


Девайс, который палит всякую "грязную" бяку. После радиоактивного дождика на нас не фонил )))

x_8665dfea.jpg


Грузовой лифт
x_9fb73531.jpg


Следы из найиского прошлого
x_882e8cd1.jpg


x_ebe7b879.jpg


x_72ba757e.jpg


x_e794d0ec.jpg


x_9a8aad9d.jpg


По некоторой инфе, в преддверии штурма Кёнигсберга, в этих казематах распологался госпиталь
x_45770f36.jpg


Останки грузового лифта
x_fc399440.jpg


Эти гермухи помнят Фюрера
x_adaf591e.jpg


Одна из многих опор, на которых жержится вокзал
x_6216e75c.jpg


Немецкий замок
x_6a86c96a.jpg


Лабиринты ходов
x_dc5b901e.jpg


x_b7228de7.jpg


x_d82c25d1.jpg


Замечательно сочетаются современные двери и гермухи 30-х годов
x_abc42e4e.jpg


Самый главный бонус
x_01b0d068.jpg
 
Наверняка там внизу есть ещё подземные коммуникации. Никто не пробовал прорваться?
 
Не хочется пораноиться, но объект стратегический, кто то может не слабо по репе получить за то. что у тебя была возможность эти фотки сделать - может есть смысл снести тему?
 
Re: K?nigsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала)

Сносить тему не обязательно (меня очень порадовала) но фотку с провожатым надоб убрать. Я например своих знакомых со спины четко опредиляю.
 
Сохранность люка потрясающая - как новенький! :) У нас, в МСК, люки "только что с завода" один в один выглядят. :)
 
Сверху