самолеты...и все такое..

И что?
Да чего только советы не разрабатывали...
Там же в тексте написано -
При мгновенном, после приземления, взрыве бомбы, сброшенной с такой высоты, о безопасности самолёта не может быть и речи
Конечно, перед взрывом надо дать самолету возможность улететь на безопасное расстояние. Соответственно, сработать устройство должно с задержкой.
Надо отдать должное конструкторам, разработавшим устройство, которое переживает удар о бетон после свободного падения, но вот как-то с практикой применения не очень... Моё оценочное суждение
 
Что Вы имели ввиду?
А то и имел. Что скорее всего, не сложилась практика применения. Есть оперативно-тактические ракеты, артиллерия с ядреным содержимым. Много было всевозможных разработок, и не все они пошли в жизнь.
 
2000 -ты вроде историю я.о. изучаешь,ну чтож похвально похвально,но как правильно написал 301
на куя козе баян ,если это впрок не идет ,ни самостоятельных выводов ,ни понимания ...
одни лишь гипотетические вопросы на которые ответить вряд ли кто сможет.
вот например с С-17,прежде чем писать поинтересовался бы сколько их на вооружении стоит и у каких стран
UAE -8, NATO-1 не смотрел The Military Balance за 2020,но вроде ничего не изменилось,
а,если имел ввиду C-17A или др. модификацию пеши правильно
насчет посадки не видел скорей траблы с эшелонированием и уйти с ВВП это Пфурц больше сказать могет ,да и сильно места там нет ,а вот взлетают они резво...а так и 300 посадить не проблемма ,но только один раз :cool:
 
Если американцы отправят в Афганистан С-17 с ракетами средней дальности, сколько самолётов сможет приземлится в течении часа?
 
Искусственная взлётно-посадочная полоса на сборных металлических плитах
83_big.jpg
Какие типы самолётов могут приземлятся на такую ВПП?
 
Если американцы отправят в Афганистан С-17 с ракетами средней дальности, сколько самолётов сможет приземлится в течении часа?
solar
ну и вопросы ты задаешь....

Каждый аэродром имеет свою производительность, то есть способность принимать и отправлять воздушные суда в течение определенного отрезка времени, допустим, часа или суток.
И зависит она от многих факторов. Попробую показать основные.
Количество и ориентация ВПП.
Рельеф окружающей местности.
Метеоусловия.
Превышение аэродрома над уровнем моря. Чем выше, тем более высокие скорости захода и взлета, большие интервалы между бортами.
SID и STAR - Standart Instrumental Departure, т.е., стандартная схема выхода и Standart Arrival - схема прибытия.
Организация зон ожидания - Holding pattern и возможность крутить орбиты.
Наличие и расположение рулежных дорожек. В первую очередь, скоростных и магистральных. Скоростная РД - это когда для освобождения полосы самолету не надо снижать скорость до скорости руления, а просто плавно свернуть, продолжая торможение. Вот картинка аэродрома со скоростными РД для освобождения ВПП. Магистральная - это та, которая параллельна полосе.



В небольших аэропортах типа Усинска или Тивата таких РД нет, соответственно каждый самолет, оттормозившись, докатывается до конца ВПП, разворачивается в кармане и рулит к стоянке по той же полосе. О какой производительности можно говорить? Усинск на фотке.



Типы принимаемых ВС. Чем больше самолёт, тем больше должны быть перерывы между операциями. Не помню точно, но после взлета или посадки B747 или A380 следующий взлет или посадку с этой же полосы разрешают минут через 5 или 4. После среднемагистральных А320 и B737 минуты 2, если не ошибаюсь. И все это из-за спутного следа, возмущениями воздуха после самолёта. Попадание в него опасно.
Наличие и категория радиотехнических средств, в первую очередь ILS - или по-нашему Курсо-глиссадной системы.
Диспетчерское обеспечение.
Теперь про Афганистан.
Вот легендарная База Баграм.


Смотрим. ВПП одна, 3600 м, тяжелые самолёты принимает. Скоростных РД нет, магистралка хоть есть, иншалла. Стоянок много.
Превышение 1492 м над уровнем моря. Про схемы подхода - выхода и РТО сказать не могу, хотя инфа доступна, искать просто лень. Вокруг горы.
Что в итоге? Производительность этого аэродрома большой быть не может, хотя в случае экстренных нужд и при хороших метеоусловиях, при правильной подготовке, наличии всех необходимых служб с десяток Геркулесов за час база, я думаю, примет... Максимум.
 
Последнее редактирование:
solar
ну и вопросы ты задаешь....

Каждый аэродром имеет свою производительность, то есть способность принимать и отправлять воздушные суда в течение определенного отрезка времени, допустим, часа или суток.
И зависит она от многих факторов. Попробую показать основные.
Количество и ориентация ВПП.
Рельеф окружающей местности.
Метеоусловия.
Превышение аэродрома над уровнем моря. Чем выше, тем более высокие скорости захода и взлета, большие интервалы между бортами.
SID и STAR - Standart Instrumental Departure, т.е., стандартная схема выхода и Standart Arrival - схема прибытия.
Организация зон ожидания - Holding pattern и возможность крутить орбиты.
Наличие и расположение рулежных дорожек. В первую очередь, скоростных и магистральных. Скоростная РД - это когда для освобождения полосы самолету не надо снижать скорость до скорости руления, а просто плавно свернуть, продолжая торможение. Вот картинка аэродрома со скоростными РД для освобождения ВПП. Магистральная - это та, которая параллельна полосе.



В небольших аэропортах типа Усинска или Тивата таких РД нет, соответственно каждый самолет, оттормозившись, докатывается до конца ВПП, разворачивается в кармане и рулит к стоянке по той же полосе. О какой производительности можно говорить? Усинск на фотке.



Типы принимаемых ВС. Чем больше самолёт, тем больше должны быть перерывы между операциями. Не помню точно, но после взлета или посадки B747 или A380 следующий взлет или посадку с этой же полосы разрешают минут через 5 или 4. После среднемагистральных А320 и B737 минуты 2, если не ошибаюсь. И все это из-за спутного следа, возмущениями воздуха после самолёта. Попадание в него опасно.
Наличие и категория радиотехнических средств, в первую очередь ILS - или по-нашему Курсо-глиссадной системы.
Диспетчерское обеспечение.
Теперь про Афганистан.
Вот легендарная База Баграм.


Смотрим. ВПП одна, 3600 м, тяжелые самолёты принимает. Скоростных РД нет, магистралка хоть есть, иншалла. Стоянок много.
Превышение 1492 м над уровнем моря. Про схемы подхода - выхода и РТО сказать не могу, хотя инфа доступна, искать просто лень. Вокруг горы.
Что в итоге? Производительность этого аэродрома большой быть не может, хотя в случае экстренных нужд и при хороших метеоусловиях, при правильной подготовке, наличии всех необходимых служб с десяток Геркулесов за час база, я думаю, примет... Максимум.
Спасибо, Вы сказали с десяток Геркулесов (С-130) а С-17 или С-5 тот же Баграм за час при хороших метеоусловиях сколько сможет принять?
 
Спасибо, Вы сказали с десяток Геркулесов (С-130) а С-17 или С-5 тот же Баграм за час при хороших метеоусловиях сколько сможет принять?
Геркулес самый маленький из них.
У C-5 Galaxy макс взлетный вес больше 350 тонн, у С-17 Globemaster - 265. Поэтому при заходе диспетчеры будут давать им гораздо больший интервал, чем для Геркулесов.
Могу ошибаться, но по 5 - 6 бортов за час примет при хороших метеоусловиях. Были бы скоростные рулежки, быстрее освобождается полоса, можно больше посадить. Но спутный след - без него никак...
 
Геркулес самый маленький из них.
У C-5 Galaxy макс взлетный вес больше 350 тонн, у С-17 Globemaster - 265. Поэтому при заходе диспетчеры будут давать им гораздо больший интервал, чем для Геркулесов.
Могу ошибаться, но по 5 - 6 бортов за час примет при хороших метеоусловиях. Были бы скоростные рулежки, быстрее освобождается полоса, можно больше посадить. Но спутный след - без него никак...
Спасибо, что можете сказать про аэродромы Шинданд, Кабул, Кандагар?
 
Спасибо, что можете сказать про аэродромы Шинданд, Кабул, Кандагар?
solar
Пользоваться поиском умеешь?
1. Открываем поиск, вбиваем Аэропорт Кабул. Тыцкаем Педивикию. Смотрим - полоса 11/29 (округленные азимуты полосы с двух сторон), 3500х60 метров. Международный аэропорт, большие самолеты принять способен. Превышение 1790 метров НУМ.
2. Поиск тот же, но выбираем картинки. Находим вид или из космоса, или с борта самолета, чтобы весь аэродром был на виду. Типа этой:



Смотрим - скоростных рулежек нет. Полоса одна. Магистральные рулежки есть. Гористая местность вокруг.
Даже не зная подробностей про схемы выхода/подхода, ILS и диспетчерского обслуживания, можно уже предположить, что по производительности аэропорт так себе, как Баграм. Но лучше, чем Усинск.
Для сравнения. Открываем Шереметьево. В Педивикии означено - 3 полосы - 3200, 3550 и 3700 метров. Превышение - 192 м. Гор вокруг нет.
Смотрим вид из космоса.
Скоростные рулежки есть, но не везде. В большинстве случаев 2/3 длины полосы хватает, чтобы уменьшить скорость ну... до узлов 40, и можно сруливать. Если скользко, то можно и не вписаться, тогда придется катиться до конца.
Но за счет того, что теперь аж три полосы с параллельными курсами, каждая со своей схемой подхода и выхода, то производительность Шарика просто в разы выше, чем Кабула и Баграма.
Понятно объяснил?
Предлагаю тебе самому разобраться с аэродромами Шинданд и Кандагар.
PS. Абсолютно все подробности про аэропорты, схемы и пр есть в сборниках аэронавигационной информации Jeppesen. Не уверен, что все они есть в свободном доступе, да и без поллитры, как говорится, там не разберешься... Но кто ищет, тот найдет.
 
Как думаете а сколько понадобится времени чтобы из военно-транспортного самолёта C-17 достать пусковую установку с ракетой средней дальности, и вообще развертывание ракет будет происходить на аэродроме или где-то в другом месте?
EDco6VvWkAAyPDg.jpg
 
Как думаете а сколько понадобится времени чтобы из военно-транспортного самолёта C-17 достать пусковую установку с ракетой средней дальности, и вообще развертывание ракет будет происходить на аэродроме или где-то в другом месте?
а,вопрос в кого пулять то будут...
 
Как думаете а сколько понадобится времени чтобы из военно-транспортного самолёта C-17 достать пусковую установку с ракетой средней дальности, и вообще развертывание ракет будет происходить на аэродроме или где-то в другом месте?
Посмотреть вложение 37376
Вообще не парит, если честно...
 
А не прикидывали, сколько американцам надо туда притащить всего и разного для организации охраны и обороны позиций РСД в Афганистане? Злые дядьки талибы от счастья взвоют, узнав, что прямо с небес к ним спустятся самые настоящие БРК средней дальности с ядреными боеголовками! Так что, считаете американцев такими тупыми, чтобы насрать себе в карман таким незамысловатым способом? Да еще на этапе подготовки позиций станет ясно, что и для чего делается.

Поймите однажды, что любая страна, обладающая ЯО, в ответ на массовый пуск любых ракет по своей территории тут же, не задумываясь, нанесет РЯУ и по территории страны, откуда произведен пуск, и по территории страны, которой принадлежат эти ракеты. Это понимают все политики, достигшие уровня выше сельсовета. Поэтому и разрабатываются всякие варианты неядерной войны. И останавливает как раз невозможность применить КР и БРК безнаказанно.

Вот, почитайте сценарий "войны без войны". Может, понятнее станет, что все эти варианты расширения мест базирования РЯО давно и основательно проработаны всеми сторонами. Кстати, если уж тащить в Афганистан ракеты, так проще туда перебазировать стратегические бомбардировщики. Дешевле, быстрее и эффективнее получится.
 
Если военно-транспортные самолёты C-17 полетят в Афганистан с выключенными транспондерами мы сможем их обнаружить?
 
Вот, почитайте сценарий "войны без войны".
пустое,слишком все просто...
прежде чем сконструировать ракету нужно,понимать для чего она нужна,допустим слетать на Луну.
а,вот 2000 сначала придумывает хитрый болт ,потом под него делает ракету ,а вот зачем она пока не придумал, тута явно виден креатив...
А не прикидывали, сколько американцам надо туда притащить всего и разного для организации охраны и обороны позиций РСД в Афганистане?
зачем прикидывать ,уже учения толком провести не могут) ограничились пролетом пустых бомберов ,а,хайпу СМИ развели аки ядерна война началась
а, самое смешное это то что транспортники будут доставлять ,если РСД нет на вооружении, ядерные надувные макеты ,тады да ...в конце концов можно обменять на наркоту)
 
Сверху