Не устану повторять, что я не большой спец в авиации, так уж получилось что заинтересовался этой уникальной машиной не побоюсь этого слова гениального конструктора Владимира Михайловича Мясищева. Постараюсь по этой машине собрать максимум информации и буду искренне благодарен всем, кто в этом будет содействовать. Рассматривая носовую часть самолёта, я таже не с первого раза обратил внимание на некие куполообразные прозрачные наросты. Я долго искал, что это за конструктивный элемент и для чего он служит.
БЛИСТЕР на АТЛАНТЕ (англ, blister — пузырь) — куполообразный прозрачный выступ на фонаре кабины или на фюзеляже, предназначенный для улучшения обзора с самолета, визуального прицеливания, для работы со специальными приборами и т.п Военная авиация дает задачу обеспечить военные маневры и совершение атакующих действий. Современные формы крыльев, закрылок, фюзеляжа, турбин, заклепок выполнены в результате многолетних проб и ошибок при покорении неба человеком. Одним из важных деталей в самолете является блистер. В авиации блистером называется куполообразный, выступающий стеклянный иллюминатор. Основной задачей такого блистера было сохранить пилота от встречных воздушных потоков и обеспечить максимальный радиус обзора. Подобные блистеры применялись в основном на военных штурмовиках. В самолётах долгое время использовали боковой блистер для осуществления навигации и точного расчета координат. После переоборудования стратегического реактивного бомбардировщика в транспортный самолёт блистеры не утратили своего назначения и использовались пилотом, который находился в верхней кабине для дополнительного обзора за состоянием крепления перевозимых на фюзеляже грузов. В случае аварийной ситуации он мог сбросить этот груз.