самолеты...и все такое..

Когда в дветыщикакомто прыгали на максе, дали внутрь его залезть. Эпично и узко. Жалко тогда камеры на мобилке не было. Хотя, местные инженеры от него не в восторге были. Велосипедное шасси, расход топлива, геморройная подготовка...Машина в себе. Ну и сортира, я там не нашёл.
 
Я его в полете видел, в 1989-м. А товарищ мой "заспотил" его на взлете с баком Энергии с Безымянского аэродрома в 1988-м.
А кран ПКУ-50 до сих пор стоит, ржавеет на "Прогрессе".
Зафотографируй его. В ЛИИ ГРОМОВА его спилили и кабинета, где работал Мясищева больще нет.
 
Когда в дветыщикакомто прыгали на максе, дали внутрь его залезть. Эпично и узко. Жалко тогда камеры на мобилке не было. Хотя, местные инженеры от него не в восторге были. Велосипедное шасси, расход топлива, геморройная подготовка...Машина в себе. Ну и сортира, я там не нашёл.
Вот она конструкция велосипедного шасси АТЛАНТА. Даже не знаю, есть ли ещё самолёты с такой конструкцией. Шасси находятся по середине вдоль фюзеляжа самолёта.



В стойки шасси закачивается АЗОТ







Через переднюю стойку организован доступ в кабину пилотов. Дверь очень маленькая и как туда затискивались пилоты я даже не представляю. Она слева от стойки и хорошо виден открытый проём на втором кадре.





Задняя стойка шасси имеет аналогичную конструкцию. Как же механики разбирались в этом переплетении.









Велосипедная конструкция шасси накладывает свои изменения на конструкцию крыла.







Взлёт машины был из-за этого очень проблематичный. Машина взлетала автоматически за счёт механизма вздыбливания, опора автоматически удлинялась. Независимо от того в каком положении был штурвал, но если он был в неправильном положении, то самолёт клевал носом во взлётную полосу или взмывал в небо, если пилоты сделали всё правильно.
 
Последнее редактирование:
У америкосов есть такой аэроплан. только им приходится его на посадке сопровождать, ибо после остановки он может завалиться на полукрыло. Реально бегут за ним с подставочкой.
 
У америкосов есть такой аэроплан. только им приходится его на посадке сопровождать, ибо после остановки он может завалиться на полукрыло. Реально бегут за ним с подставочкой.
Видимо этим занимается специально обученные человек. Надо поискать какая модель. Мелькала модель ,Martin XB-51 но надо уточнить, у них механизм маневрирования на земле был реализован по другому. При последующей модернизации они отказались от этой схемы В-52 летает до сих пор, меняют только двигатели.
 
Последнее редактирование:
Вот она конструкция велосипедного шасси АТЛАНТА. Даже не знаю, есть ли ещё самолёты с такой конструкцией.
Есть, конечно же есть. Для 50-х - распространенная конструкция.
Стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress, высотный разведчик U-2 имеют велосипедное шасси. Гемор еще тот! На этом видосе с 6:40 подробно видно, как догоняют садящийся U-2, как он, пока есть подъемная сила на крыле, пытается удержать равновесие, потом все равно чиркает одним полукрылом, а потом доблестные пиндосы подставляют специальные стоечки с колёсами.


У Б-52 конструкция шасси, хоть формально и называется велосипедного типа, но все же позволяет стоять и рулить без проблем. На этом снимке из педивикии хорошо видно.



А здесь видны дополнительные стойки под крыльями, которые в норме не касаются земли. Фотка с naked-science.ru
 
Последнее редактирование:
Не устану повторять, что я не большой спец в авиации, так уж получилось что заинтересовался этой уникальной машиной не побоюсь этого слова гениального конструктора Владимира Михайловича Мясищева. Постараюсь по этой машине собрать максимум информации и буду искренне благодарен всем, кто в этом будет содействовать. Рассматривая носовую часть самолёта, я таже не с первого раза обратил внимание на некие куполообразные прозрачные наросты. Я долго искал, что это за конструктивный элемент и для чего он служит.



БЛИСТЕР на АТЛАНТЕ (англ, blister — пузырь) — куполообразный прозрачный выступ на фонаре кабины или на фюзеляже, предназначенный для улучшения обзора с самолета, визуального прицеливания, для работы со специальными приборами и т.п Военная авиация дает задачу обеспечить военные маневры и совершение атакующих действий. Современные формы крыльев, закрылок, фюзеляжа, турбин, заклепок выполнены в результате многолетних проб и ошибок при покорении неба человеком. Одним из важных деталей в самолете является блистер. В авиации блистером называется куполообразный, выступающий стеклянный иллюминатор. Основной задачей такого блистера было сохранить пилота от встречных воздушных потоков и обеспечить максимальный радиус обзора. Подобные блистеры применялись в основном на военных штурмовиках. В самолётах долгое время использовали боковой блистер для осуществления навигации и точного расчета координат. После переоборудования стратегического реактивного бомбардировщика в транспортный самолёт блистеры не утратили своего назначения и использовались пилотом, который находился в верхней кабине для дополнительного обзора за состоянием крепления перевозимых на фюзеляже грузов. В случае аварийной ситуации он мог сбросить этот груз.
 
На Ан-24 такие стоят. Прикольно в них голову высовывать и под самолёт смотреть.
АН-24 в музее МОНИНО. Может всё-таки на другом.





PS там сзади Ан-22 «Антей» виден силуэт ВВА-14 Бартини. Но это уже совсем другая история.
 
да,понял твою мысль и двумя руками за,только на шару лучше не получится.
с хорошим фотиком и штативом подробно узлы и детали неспешно с расстановкой,как у тебя про ракету....с удовольствием посмотрел бы.
 
Их ставили на борта некоторые. В Аэрограде была Элка 410 с таким иллюминатором. На Ми-8 в Егорьевске стояли. Кстати, Ан-22 в Киржаче видел, на вечном приколе. Возможно, что местные могут дать отфоткать его изнутри.
 
да,понял твою мысль и двумя руками за,только на шару лучше не получится.
с хорошим фотиком и штативом подробно узлы и детали неспешно с расстановкой,как у тебя про ракету....с удовольствием посмотрел бы.
Кадры про ракету так пока и не восстановил после краха фотохостинга. Хчтобы подробно заснять что-либо нужна предварительная раскадровка и желательно чтобы никто не стоял над душой.

В ближайшее время могу пообещать только из ЛИИ им. Громова по двум агрегатам, АТЛАНТ снаружи и МТКС БАЙКАЛ внутри. Надеюсь, что получится организовать съёмки внутри АТЛАНТА и снаружи МТКС БАЙКАЛ. Есть ещё ништяки, но не всё сразу.
 
Последнее редактирование:
Их ставили на борта некоторые. В Аэрограде была Элка 410 с таким иллюминатором. На Ми-8 в Егорьевске стояли. Кстати, Ан-22 в Киржаче видел, на вечном приколе. Возможно, что местные могут дать отфоткать его изнутри.
Если на счёт Киржача договоришься, зови. У меня есть специалист, который может сделать панораму салона, но это только в выходные, иначе никак.
 
Попробую заскочить туда, если кто из инструкторов там остался знакомых, буду договариваться. Сам в шоке от Антея. При СССРе даже был проект атомного самолёта на его базе. Но увы и ах, атомолёт так и не полетел.
 
Попробую заскочить туда, если кто из инструкторов там остался знакомых, буду договариваться. Сам в шоке от Антея. При СССРе даже был проект атомного самолёта на его базе. Но увы и ах, атомолёт так и не полетел.
В АНТЕЙ можно было зайти, но одного дня было мало, может в следующем году на дни открытых дверей попаду.
 
Сверху