самолеты...и все такое..

Советы на Ан-22 ядрёный мотор ставить хотели. Но в случае аварии последствия были крайне печальные, поэтому дальше бумаги сей проект не пошёл.
 
Советы на Ан-22 ядрёный мотор ставить хотели. Но в случае аварии последствия были крайне печальные, поэтому дальше бумаги сей проект не пошёл.
Ну ващет с Ту-95 хотели начинать, даже вставили реактор на борт и с ним летали. Хотя и на Ан-22 тоже виды были.
Но вот полностью работающую схему - как тепло из реактора превратить во вращение винтов и тягу - так и не сделали, всё осталось в мечтах и на бумаге. А как было соблазнительно - летает такой бомбер или противолодочный самолёт неделями, экипажи друг друга меняют... Хорошо. что не сделали атомный самолёт.
 
widdmarker
Как по-твоему выглядела бы силовая установка атомного самолёта?
Вариант 1. Как на подводной лодке или ледоколе. Реактор дает тепло, нагревает теплоноситель, теплоноситель греет рабочее тело - пар, пар крутит турбину, турбина - генератор. И уже электромоторы - винты. Можно и без генератора. На флоте всё это хозяйство весит многие сотни тонн.
Вариант 2. Прямоток. Реакция греет рабочее тело - воздух, который отбрасывается назад для создания тяги. На малых скоростях не работает. Большой выброс радиации в таком случае.
В 50-х, когда такую лобуду задумывали, даже близко не было технологий, при помощи которых можно бы успешно реализовать затею. Академики очередной раз хотели ввязаться в эпопею, чтобы обеспечить себя званиями Героев Соцтруда, а институты - работой лет на 50 вперед. Конечно же, откатов и роспилов в 50-е не было в том виде, как сейчас.
Да, чтобы показать успех, покатали на Ту-95 реактор весом в 39 тонн. А дальше - как было в ПРО. Триллионы на эксперименты нам никто не даст, а вот на боевую машину, которой мы утрем нос проклятым американцам, - дадут. И пошло - поехало. Бы... Иншалла, свернули работы)))
По старой доброй традиции, экипаж срать бы в ведро ходил. Ну а мылись бы из кружечки. Про сон вообще молчу.
Это главная причина))) Радиация на втором месте...
Так что атомолёт - это из серии - перпетуум мобиле.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
widdmarker
Как по-твоему выглядела бы силовая установка атомного самолёта?
Вариант 1. Как на подводной лодке или ледоколе. Реактор дает тепло, нагревает теплоноситель, теплоноситель греет рабочее тело - пар, пар крутит турбину, турбина - генератор. И уже электромоторы - винты. Можно и без генератора. На флоте всё это хозяйство весит многие сотни тонн.
Вариант 2. Прямоток. Реакция греет рабочее тело - воздух, который отбрасывается назад для создания тяги. На малых скоростях не работает. Большой выброс радиации в таком случае.
В 50-х, когда такую лобуду задумывали, даже близко не было технологий, при помощи которых можно бы успешно реализовать затею. Академики очередной раз хотели ввязаться в эпопею, чтобы обеспечить себя званиями Героев Соцтруда, а институты - работой лет на 50 вперед. Конечно же, откатов и роспилов в 50-е не было в том виде, как сейчас.
Да, чтобы показать успех, покатали на Ту-95 реактор весом в 39 тонн. А дальше - как было в ПРО. Триллионы на эксперименты нам никто не даст, а вот на боевую машину, которой мы утрем нос проклятым американцам, - дадут. И пошло - поехало. Бы... Иншалла, свернули работы)))

Это главная причина))) Радиация на втором месте...
Так что атомолёт - это из серии - перпетуум мобиле.
Надо отдать должное справедливости - этот этап и ваша любимая Америка прошла.
А вообще... Без безумных проектов наука стояла-б на месте.
 
Надо отдать должное справедливости - этот этап и ваша любимая Америка прошла.
А вообще... Без безумных проектов наука стояла-б на месте.
Во-первых,
почему ты решил, что она любимая
Во-вторых,
таки да. Прошла и вовремя остановилась.
Наука, конечно же, идет вперед. Вопрос только в том, как безумные прожекты конвертировать во что-то полезное для человечества.
 
Как по-твоему выглядела бы силовая установка атомного самолёта?
вопрос был не в реализации компоновки,это не спрашивал,ну если в курсе что возили ,то должен знать какая была и вообще зачем .
ну наверно это прошло мимо твоей светлой головы.
 
Ну, как я понял, там проблема была в защите и весе самой установки. То что академики с такими безумными проектами носились, так это концепция была того времени. Атомный тепловоз никому нах не нужен был, хотя, учитывая размеры нашей страны, могло выйти дешевле чем электрификация ЖД. В Монино до сих пор стоит маленький вертолёт разработки Миля, этакий предок Робинзонообразных. У вояк на него не встал. Про гражданских никто не думал. Про сортир и кружку реально обидно. Почему-то конструкторы и заказчики напрочь забывали про быт операторов этих мегапроектов.
 
Ну, как я понял, там проблема была в защите и весе самой установки.
Проблема была в другом ,безумные академики решали вполне определенную задачу,точно такую же как и американцы...а,создание двигла на базе ЯР была попутной задачей.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Ну, как я понял, там проблема была в защите и весе самой установки. То что академики с такими безумными проектами носились, так это концепция была того времени. Атомный тепловоз никому нах не нужен был, хотя, учитывая размеры нашей страны, могло выйти дешевле чем электрификация ЖД. В Монино до сих пор стоит маленький вертолёт разработки Миля, этакий предок Робинзонообразных. У вояк на него не встал. Про гражданских никто не думал. Про сортир и кружку реально обидно. Почему-то конструкторы и заказчики напрочь забывали про быт операторов этих мегапроектов.
У нас раньше все разработки определялись прежде всего - а надо ли это военным. Это и плохо и хорошо.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Во-первых,
почему ты решил, что она любимая
Во-вторых,
таки да. Прошла и вовремя остановилась.
Наука, конечно же, идет вперед. Вопрос только в том, как безумные прожекты конвертировать во что-то полезное для человечества.
Ну как: если сраная рашка плохая, то Америка хорошая. Формула проста.
Вовремя остановились и наши.
 
Всем весенний привет!
Возвращаемся к посту - Как поссать с высоты
Вот, нашоль на просторах мордокниги в одной из авиагрупп.

54517097_10157181764272072_8125417708385730560_n.jpg

Автор фото Olga Hurskaya из Белоруссии, за фотку ей большое спасибо. Авторское право я уважаю, в отличие от некоторых)))
Кликните для увеличения, и вы как раз увидите слив воды - след начинается чуть впереди стабилизатора. На увеличенной картинке видно отлично!
 
Сверху