Так так так.....давненько интересовался етим вапросом !
Судебные приставы арестовали и вывезли экспонаты музея, принадлежащего автозаводу "Москвич". Теперь два десятка раритетных машин, общую стоимость которых создатели музея оценивают в 1 млрд руб. , хранятся на открытых стоянках без особой охраны.
Сейчас арестовано в обеспечение требований кредиторов почти все имущество завода, который не выпустил ни одного автомобиля. Долги завода составляют около $500 млн, выпустив 800 "Москвичей", предприятие понесло убытки в 1 млрд руб.
"Со стороны завода мы не почувствовали ни желания, ни возможности расплатиться, - говорит один из менеджеров "Мосэнерго", крупнейшего кредитора предприятия. - Мы считаем ликвидным такое имущество АЗЛК, как энергообъекты завода, Дом культуры, а на производственные фонды накладывать арест нет смысла: завод-то не работает". По искам "Мосэнерго", сотрудников самого завода, фирмы "Аметон" (поставщика запчастей и одновременно дилера "Москвича") уже арестованы и проданы все машины, хранившиеся на складах. Сейчас идут арест и распродажа оборудования. "Приставы приходят каждый день, уже не осталось почти ничего, не арестованного ими", - говорит заместитель гендиректора "Москвича" Александр Давыдов. Он безуспешно пытается пробиться на прием к министру юстиции, чтобы тот вмешался в ситуацию.
Тех немногих, кто еще работает на бывшем автогиганте, однако, особенно обидел арест музейных экспонатов. Ведь славную историю у бывшего Завода им. Коммунистического интернационала молодежи (а затем им. Ленинского комсомола) не отобрать.
Завод был основан в 1930 г. , до 1933 г. выпускал легковые автомобили Ford А и Ford AA, затем - "полуторки" из комплектующих Горьковского автозавода. В войну предприятие ремонтировало танки, а в 1947 г. начало выпуск "Москвича-400". В 1958 г. "Москвич-407" получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе, а в 70-е гг. машины завода брали призовые места на международных ралли.
Вечером в прошлую среду, когда все сотрудники музея АЗЛК уже разошлись по домам, в музей - специально построенное здание, похожее на летающую тарелку, - пришел судебный пристав-исполнитель Юго-Восточного округа Дмитрий Поспелов. "С ним была женщина из службы реализации и еще 30 - 40 каких-то мордоворотов, - говорит хранитель фондов и экскурсовод музея Светлана Сенина. - Они вскрыли витрины, стали доставать оттуда вещи, вывозить машины на эвакуаторах".
По словам Сениной, в вывезенной коллекции было 23 машины, в том числе Ford A, Ford AA, автомобиль "КИМ-10" (таких машин перед войной было выпущено всего 450 штук) и Pontiac Grand Prix, который Рональд Рейган подарил Михаилу Горбачеву. Директор музея Виктор Воронов утверждает, что судебный пристав оценил каждую машину в 10 000 руб. Сам Воронов считает, что вся коллекция стоит около 1 млрд руб. "Стоимость этих машин вообще очень сложно оценить, - говорит он. - Увезенный Ford - единственный в России, его начальная цена на аукционе составила бы $50 000 - 70 000. А как оценить миллионный "Москвич"? Или этот Pontiac Grand Prix? " Воронов гордится тем, что заводской музей - один из всего трех в России, зачисленных в Реестр автомобильных музеев FIA (Международной автомобильной федерации). Другие две коллекции, попавшие в этот весьма полный список (он есть на сайте
www.fia.com) , - экспозиция Политехнического музея и Музея горьковского автозавода.
Пристав Дмитрий Поспелов не стал комментировать "Ведомостям" ситуацию с арестом музейных машин, а также не подтвердил и не опроверг сведения об их низкой оценке. Зато пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой заявил, что "арестованные экспонаты являются достоянием России и изымать такие машины безнравственно". Сотрудники музея написали Лужкову письмо с просьбой о помощи.
В субботу главный судебный пристав Москвы Владимир Жмячкин заявил агентству "Интерфакс", что распорядился снять арест с имущества автомобильного музея и вернуть экспонаты на место. Но на момент сдачи номера это распоряжение еще не было выполнено. Корреспонденты "Ведомостей" побывали на одной из стоянок, где хранятся уникальные машины, - на территории техцентра "Москвича" на Волгоградском проспекте. Сейчас здание техцентра и расположенные рядом с ним стоянки сдаются в аренду.
Коллекционные машины стоят за железной оградой. У ворот дежурят два сторожа. Из-за забора видно, что автомобили поставили впритык друг к другу. Некоторые из них заботливо упакованы в целлофан.
"То, что происходит с музеем АЗЛК, - полное безобразие, - говорит пресс-секретарь ГАЗа Валерий Сарычев. - К решению этого вопроса должны подключаться власти страны". На нижегородском заводе и свою корпоративную коллекцию, и "москвичевскую" считают национальным достоянием. И хотя ГАЗу не раз предлагали продать тот или иной экспонат, эти предложения, по словам Сарычева, всегда отвергались.