Эпиграф: "Для того, что бы научиться водить гоночный автомобиль, нужно водить гоночный автомобиль" - четырехкратный чемпион мира в гонках формулы 1 Аэртон Сенна.
Вот собственно. Ну и про журналистов. Как я понимаю процесс и почему все так происходит как происходит.
То, что я написал ниже, написано не про диггерское движение , это написано на основе опыта развития нескольких Интернет проектов и движений . Разумеется все IMHO.
Сначала в воздухе витала идея и интерес, каждый удовлетворял , этот интерес самостоятельно. Потом люди стали общаться , Интернет опять, таки ...
И вот тут появилось ДВИЖЕНИЕ. Движение - это целевая группа, таргет групп , читайте пелевина. Сообщество людей обледененных одной целью служит для зарабатывания денег на этом сообществе, нравится это сообществу или не нравится, неважно. В таких неформальных сообществах обычно люди появляются волнами. Первая волна, люди которые начали процесс общения и которые стали публичны. Вторая волна , люди которые занимались "темой" еще до первой волны, но по каким то причинам не стали "публичными" вместе с первой волной. Первая и вторая волна формируют информационное поле, движение становится заметным. После этого появляется третья волна. Люди из первой и второй волны, безусловно, профессионалы, профессионалы настолько, что не задумываются ни о чем кроме как о "теме", для них собственно "тема" - есть основное направление жизни. А вот люди третье волны любители , для них "тема" это хобби. С приходом третьей волны уже сформированное информационное поле в On-Line начинает постепенно проникать в Off-Line, движение приобретает еще большую массовость и известность в OFF-Line. Появляется четвертая волна. Четвертая волна состоит из интересующихся и тех кто просто так зашел. К моменту прихода четвертой волны в «движении» уже есть: герои и антигерои, авторитеты, легенды, «неписанные правила». Известность движения продолжает расти, люди четвертой волны все прибывают и прибывают. Людей первой и второй волны уже почти не заметно, более всего заметны люди третей волны. В это время начинается процесс коммерциализации. Этот процесс начинается сразу с двух сторон. Во первых инициаторам сообщества, людям первой волны, надо на что то жить, поскольку управлять процессом на «общественных» началах уже практически невозможно, но вместе с тем Интернет проект потенциально, уже хотя бы из за посещаемости, может приносить какие то деньги. Итак инициаторы и , пока, владельцы проекта, делают первые шаги к зарабатыванию на проекте денег. Одновременно люди из третей волны, а мы помним что это «люди-хобби» , так же начинают пытаться заработать денег на чужом проекте. Обычно все начинается с предложения – «Давайте наконец то встретимся все лично» , и обычно чисто случайно встреча проходит в каком то очень дружественном кабаке. И встреча эта знаменательна тем , что одни участники сообщества платят деньги другому участнику сообщества – это первый шаг. Потом появляются мероприятия другого рода , экскурсии, соревнования, выезды итд. Все эти мероприятия похожи друг на друга тем , что декларируется то что они проводятся почти в убыток организаторам или на энтузиазме и только для «своих». Возможно первые два три мероприятия так и проходят , но четвертое пятое проводится с рентабельностью 200-300% , естественно организаторы уже не заинтересованы в проведении мероприятий только для своих. При этом лозунг «в убыток и для своих» остается прежним. Параллельно коммерческие усилия людей первой волны приводят к первым ощутимым результатам, к руководству Интернет ресурса приходит команда профессионалов, коммерческая ценность ресурса повышается. Иногда параллельно с этим меняется и владелец ресурса. Приходит пятая волна посетителей. Люди пятой волны не имеют никакого отношения к движению, они приходят для реализации собственных коммерческих интересов, например в барахолку – купить продать , или для получения каких либо консультаций.
Массмедеа и журналисты.
От них никуда не подеваться. Если в обществе есть интерес к теме, будут статьи на эту тему, по крайней мере, пока наше государство не станет окончательно фашистским. Изданиям и продюсерам надо продаваться и если читателям и зрителям интересна тема диггеров, то издание или телепрограмма для того что бы успешно продаваться обязано осветить и эту тему. Поймите если не общаться с журналистами , то это не значит что они ничего не напишут, они напишут но то, что сами придумают.
В общем если бы я был диггером, я бы пообщался, а про С25 рассказать готов.