охлаждение метро?!

#1
Недалеко от пересечения Яузы и Садового кольца в парке есть интересный
объект, про который ходят разные слухи: то ли это объект гражданской
обороны, то ли система охлаждения метро(!?), то ли что-то еще. Лет 15
назад там стояли два небольших домика, в двери каждого были глазки с
телекамерами, а между ними было сооружение высотой ~8 метров, похожее
на огромный радиатор и по нему лилась вода (вероятно из-за этого
пошли слухи что это система охлаждения метро). Когда я учился классе в
4 нас водили туда на экскурсию, но по причине дебильного малолетства
я не вникал в то что там рассказывали. Сейчас вспоминаю как это все
выглядело: из одного домика вниз метров на 15 вела винтовая
металлическая лестница, там что-то типа КПП сидит дежурный перед
монитором, а дальше начинаются огромные помещения расположенные под
всем парком, стоят какие-то компрессоры, пульты, дежурят операторы.
Коридоры ведут куда-то еще, Есть спуски еще на 2 уровня ниже и т.д.
Это только то что нам показывали да и то я помню далеко не все.
Где то лет 10 назад объект реконструировали-убрали "радиатор" а
вместо него поставили что-то типа трансформаторной будки. В то время
я уже куда более внимательно присматривался к тому что там происходит
поэтому помню что там были рельсы и вагонетки. Сейчас там все
спокойно но постоянно на территории за забором стоят как минимум
2 ментовские машины еще бывает приезжают микроавтобусы. Хотелось бы
услышать ваше мнение об этом.
 
#2
Это Большой Полуярославский Переулок?
Там где "дом адвоката"?
Между ним и Яузой какраз парк, ментовские гаражи и странные домики.
Парк ведет к музею Сахарова...

Там сейчас через дорогу построили отчитную станцию, для сброса очищенного говна в Яузу.
Пока она строилась мы туда лазили - грандиозная штука.
От этой очистной станции шли трубы какраз в вверх по Полуярославскому и в сторону парка.
Трубы были пустые бетенонные - 70см или около того. Мы далеко по ним не пошли, а зря выходит.

Может быть этот фонтан был предыдущей версией очисных сооружений?
 
#3
Вот кстати подтверждение:

http://www.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=2032&news_unom=4598

Перечень объектов дождевой канализации,  намечаемых к строительству на период до 2005г.

2.15
от площади Курского вокзала до пр.очистного сооружения на Полуярославской наб. р. Яузы                   
0,67 км
7,0 млрд.руб в цен.97г

Проектная документация - 1998-2000
Сроки строительства 1998-2000

Хорошая цена выходит полтора миллиона баксов за метр(!) .
Наверное вместо миллиардов хотели написать миллионы... потому что например  доход бюджета города в 2003 году составил всего 340млрд руб.

В реальности коллектор к новым строящимся очистным сооружениям подвели в 2002 году.
Так что возможно в этом документе имеется в виду кооллектор еще до старых сооружений, где ментовский гараж.

Вообще документ оч. интересный - там упоминается реконструкция р. Фильки, строительство очистных сооружений на Пресне и других реках до 2005 г.

UPD: Еще один интересный документ:
http://pavlin99.newmail.ru/mostrans/library/990727-2.htm

Код:
Название/Ед.Изм/1999-2005/1999-2000/2001-2005

  8  Строительство объек-
     тов инженерной инфра-
     структуры:
8.1. Водоснабжения:
     - водопроводные       объектов      1      -      1
     станции
     - водопроводные       объектов      3      -      3
     регулирующие узлы
     - водопроводные       объектов      1      -      1
     артезианские узлы
     - водоводы,магистра-     км       1155    330    825
     ли,сети
8.2. Канализования:
     - станции аэрации (с  объектов      7      1      6
     учетом ввода блоков
     на существующих СА)
     - узлы обработки      объектов      7      1      6
       осадка
     - насосные станции    объектов      7      -      7
     - аварийно-регулирую- объектов     19      3     16
     щие резервуары при
     канализационных насо-
     сных станциях,в т.ч.
     существующих
     - канализационные        км       540    165    375
     коллекторы
.5. Очистки поверхностно-
     го стока:
     - водосточные сети       км       330    100    230
     - очистные сооруже-   объектов     52     35     17
     ния поверхностного
     стока
8.6. Коллекторы для под-      км        70     20     50
     земных коммуникаций
ДОЖДЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
1. Реконструкция гидроузлов на р.Яузе шт. 1 1

Строительство очистных сооружений Полуярославская наб.р.Яуза
0,8га

Кроме того в том же документе таблица сроков (устаревших) втроительства метро и пассажирских перевозок по кольцевой Ж/Д.
 
#4
Да это как раз там-именно между очистными сооружениями и музеем Сахарова. Когда их строили я там не лазил но мы спускались в шахты строящегося коллектора от Курского вокзала до этих сооружений. Там ничего интересного-узкая бетонная труба, вода и глина. Кстати по моему это очистка не говностоков а ливневой канализации. Врядли весь объект имеет отношение к очистке во-первых он расположен ниже уровня Яузы причем довольно значительно. Потом он там был сколько я себя помню, а очистные сооружения новые - раньше их не было и видимо ливневые стоки сбрасывали в Яузу прямо так (все же не говно). Такое впечатление что там реально что-то охлаждали (да и сейчас охлаждают) - не метро а может те компрессоры которые там стоят. Я думаю там почти то же что и на станции Советская(как об этом пишут - сам не видел :() т.е. связь, запасы воды(по моему там были цистерны) , а для воды которая там использовалась в охлаждении наверное был сброс в Яузу а сейчас на очистные сооружения. Врядли для очистки дождевой канализации будут строить такое большое сооружение - до сих пор ливневые стоки кое где выводят прямо в реки (чаще в подземные) Если бы это была говноочистка тогда может быть, но кажется все говно у нас течет в Курьяново и в Некрасовку. Кстати не помнишь в каком году строили эти очичтные сооружения?
 
#5
В 2003-м
Строили на моих глазах открытым способом. Год назад в это время практически все уже было готово.
И коллектор к ним подводть начали еще в 2002-м.
Но этот коллектор не интересный: полтора километро в пустой трубе гусиным шагом, то еще развлечение.
 
#6
Хм... такая высокая стоимость проекта обусловлена скорее всего не стоимостью прокладки трубы как таковой а:
1)Вскрытие асфальта, постоянно перегороженные улицы и т.д.
2)Собственно стоимость конечного оборудования - сами очистные сооружения.
 
#7
Funt написал(а):
Хм... такая высокая стоимость проекта обусловлена скорее всего не стоимостью прокладки трубы как таковой а:
1)Вскрытие асфальта, постоянно перегороженные улицы и т.д.
2)Собственно стоимость конечного оборудования - сами очистные сооружения.
Я привел конкретно пример где 600 метров трубы стоят 7 млрд рублей. В ценах 97 года.
Только я забыл, что в 97 году цены были в тысячу раз больше (до деноминации).
Так что где-то полторы штуки грина за погонный метр выходит. Это еще можно понять. Уворовали конечно, но не сильно. Опять же работы проводились без вскрытия асфальть из микрошахт.
 
#8
Скажите, а вот эти "приборы охлаждения", которые раньше были в парке, они не напоминали вот такие?
 
#9
метро необходимо охлождать в летнее время суток
лично я несмог доехать с царицыно до сухаревки как так вспотел что надо ехать домой не мокро а течёт прям капает с бровей носу подбородка из под яичек и по ногам
зимой спасибо метро греет
 
#10
TOPWEP написал(а):
Скажите, а вот эти "приборы охлаждения", которые раньше были в парке, они не напоминали вот такие?
Да, кстати, тоже видел вот эти хреновины на месте бывшей гостиницы. А собственно, что это такое?
 
#11
TOPWEP написал(а):
Скажите, а вот эти "приборы охлаждения", которые раньше были в парке, они не напоминали вот такие?
Нет, вообще не похоже, там было что-то прямоугольное похожее на радиатор от машины ( если его поставить вертикально ) высотой метров 6-8 точно не помню, и по нему стекала вода, а зимой были намерзшие сосульки
 
#12
У метро охлаждения нету. тупость. Есть разные виды вентиляции. Летом воздух забирается через станционные ВШ, а удаляется через перегонные. А зимой наоборот. Забирается через перегонные ВШ, потом он пока идет до станции нагревается от поездов, различных агрегатов. И на станцию поступает подогретым. А потом удаляется через станционные ВШ.

Кому надо могу описать более подробно, даже с процентной влажностью.
 
#13
Rumm написал(а):
У метро охлаждения нету. тупость.
Ага, а я всегда, когда кто-либо при мне называет поезд метро "электричкой", читаю лекцию о том почему в метро электрички не ходят.

Я думаю совершенно понятно, что "охлаждение метро" - это такой фольклор местных жителей... будем к ним снисходительны.
 
#15
Docent написал(а):
Народ, так что всетаки на фотке этой? Че за вентухи такие?
Что же вы все такие жутко умные, а?
Ну ведь практически все следили за процессом демонтажа гостиницы, и все могли
видеть, что еще за неделю до того как была сделана эта фотография никаких
металлических конструкций там Н-Е-Б-Ы-Л-О!!!
Так что из всего что есть на фотографии
вентухой является только кирпичное сооружение.
 
#19
dragon999 написал(а):
никаких
металлических конструкций там Н-Е-Б-Ы-Л-О!!!
Так что из всего что есть на фотографии
вентухой является только кирпичное сооружение.
Вобщем по ним и видно, что они отнюдь не тысяча девятсот тридцать лохматого года.
Но, только вот что это за железяки?
По виду напоминает именно устройство охлаждения жидкости. Потому и запостил здесь.

Хотя может это и гигантская люстра чижевского ;)

На фотках вентухи АПЛ и СЛ метро.
Что, и эти железные тоже?
 
#20
Это просто напросто следующее: при стоительстве Гостиницы Москвы на её территории оказались 2 вентухи, 1 встроили в здание, ту что справа. А ту, что слева прикрыли "изящными" металл-конструкциями, поскольку она торчала посреди двора. Тоже самое будет сделано после реставрации, правую встоят в здание и воздуховод пойдёт до крыши, а левую, возможно, приукрасят и оставят на открытом пространстве. Информация АБСОЛЮТНО точная. Взята из оффициальных источников. Не верите, спросите на метрошном форуме, где я и заседаю!
 
Сверху