Метро давно является одним из главных инструментов по моральному придавливанию и умственному оболваниванию москвичей и гостей города - быстрый темп передвижения, вынужденное равнодушие (психологически невозможно посмотреть во все 250, 350 или 550 пар глаз, которые встретятся тебе по пути из дома на работу), напряжённые мрачные лица, однообразные тёмные одежды, стандартная глупая реклама, одинаковые вагоны... Стоп! Именно это обстоятельство и попытались исправить граффитисты - они придали хотя бы трём из тысяч вагонов метро неповторимый индивидуальный облик. Именно это могло бы хоть на несколько секунд раззомбировать, расколдовать сотни и тысячи людей, впервые увидевших такое. Так являются ли они злоумышленниками, как полагает буржуазная пресса (разумеется, я поменял все неласковые эпитеты, пересказывая выше саму историю на собственные, более подходящие по смыслу), или они, наоборот, молодцы-сорванцы, деколонизаторы повседневности, совершившие смелый рейд, контратаку на территорию противника в войне, которую ведёт против нас Система?
Удивительно правильные слова. Всё до последней строчки. Как-то даже забывается, что 90% графитчиков рисуют изумительную пубертатно-восторженную хyйню, которая ну никак не тянет на социально значимое действие - и раздражает ещё похуже рекламы. Основное message их действий - "Смотрите, шо я учудил, как я крут, во, у меня писа до потолка!" Так и хочется как-нибудь эту пису подрезать, а последний раз я очень жалел, что камушек для письма по стёклам плохо пишет по коже его бывшего хозяина :::
Хорошие граффити я видел, и не раз, и всегда в нормальном месте - но отнюдь не на вагонах метро и не на мраморе станций. Ну хорошо, я могу понять, типа, творческий импульс, держаться больше нету сил - но зачем палить всё метро, все вентухи? Что, будет веселее житься, если на любом оголовке бомбаря и люке ливнёвки появится сигналка? Или если метрошные монтеры и охрана, попавшие на премию, в следующий раз просто измудохают первого, кого встретят в метро - за графитти, которых тот не рисовал?
Не стоит особо много думать о раззомбировании тысяч людей путём демонстрации обосранного метровагона - даже если на нём изображена супермегавещь, 90% зрителей ничего, кроме злобы, не испытают. Это типа как прийти домой к человеку и на двери у него нарисовать Мону-Лизу. Да, Мона-Лиза рулез, но человек в первую очеред увидит дверь, пришедшую в негодность. Так что это по-любому негативное деяние.
А думать надо больше о себе, о том, чтобы из своей башки дурь выгнать. Если ты был в каменоломнях, в глубоком техногене или в метро, том или этом - это уже само по себе деяние. Смысл инфильтрации - именно в проникновении, а не в эксгибиционизме и пиздеже на весь мир. Кроме того, Бисмарк говорил: "Что знают двое - то знает свинья"
Да что там, по той же ссылке в обсуждении мелькает вполне себе взвешенное мнение:
разрисовывание вагонов метро - это чистой воды гопничество, а не искусство. И уж тем более не борьба с системой.
Одинаковые вагоны? Меня IMHO больше зомбируют и угнетают серые промышленные районы. Вот где действительно не помешало бы что-то разрисовать. И увидит это гораздо больше народа (и возможно это бы подняло кому-то настроение и вывело из транса), чем разрисованные вагоны, которые полюбому перекрасят, прежде чем выпустить на линию.
Ну а если уж так хочется экстрима на свою задницу, так попробовали бы "разбомбить" стену или подъезд какого-нибудь элитного дома с дорогущими квартирами. Или припаркованные там крутые тачки. Вот это уже было бы действительно против системы, а не пустое гопничество. Или кишка тонка? Боятся что рожу размажут, или подстрелят?
Следовательно: к бую.