ж\д мост

Если доступно - то контррельс служит для того, чтобы при сходе состав не въе..:-X врезал по фермам и не разрушил мост. :)
 
Маленькое уточнение - контррельс без "рабочих" поверхностей еще называют "охранным" рельсом.
 
Предпоследняя фотка понравилась, но...
Нафига левый верхний угол зарубил? Из-за этого картинка летит в помойку. (((
 
Как бы вот для чего делается контррельс - посмотрите, что может натворить сошедший с рельсов вагон на мосту:

0836835fe7ba.jpg


d3328acf7406.jpg




Сошедший с рельсов вагон сила инерции развернула поперёк верхнего строения пути, сзади его подпирала вся масса хвоста состава - спереди увлекала сила тепловоза и инерция головы состава. Вагон был 36-м в эшелоне. Когда поезд втащил "перекособоченный" вагон на мост, то вагон таранил и сбил ферменные конструкции в самом уязвимом месте. Более того, поезд как бы "стащил" пролёт моста с быка (устоя) моста. Контррельс на мосту не сработал потому, что вагон сошёл с рельс задолго (за полтора км.) до моста.
Что же случилось?! А просто пьяный казах влетел на микроавтобусе "Фольксваген-Каравелла" в середину поезда на переезде. %-) Сам, конечно, в лепёшку. Вот его автомобиль:



А вот что стало с предохранительным барьером, которые, не доверяя шлагбауму, сейчас ставят перед переездами:


Последний снимок можно увеличить. :)


Результат - уничтожен мост, погибло двадцать с лишним вагонов вместе с грузом, движение стало однопутным, да ещё, ко всему прочему - упавший пролёт угодил как раз на "судовой ход", надёжно перекрыв фарватер, а вместе с ним и навигацию по Иртышу.:-D И всёго-то один пьяный казах на "Фольцвагене".
:)

P.S. Напомню, что в годы прошедшей войны, мосты считались труднопоражаемыми целями. Потому как с воздуха малая площадь, а даже единичное попадание бомбы прямо в пролёт не выводило мост из строя - она взрывалась в "шпальной клетке", а фермы и "пролётная рама" часто оставались целы - высокое качество конструкционной стали. А рядом с мостами обе воюющие стороны любили располагать целые дивизионы зенитных орудий - поэтому к примеру немцы планировали налёты на мосты силами не менее 3-4 штаффелей (эскадрилий), плюс закладывали сразу 25% "невозвратные потери". %-) И с земли подобраться к мостам было трудно - это только в кино героические партизаны рвут мосты один за другим, в реале их охраняли так, что подойти незамеченным было просто невозможно - прожектора под мост, на полотно, на воду, колючка с обоих берегов на предмостную территорию и т.д. :-D
 
Вот это жесть, реально... А из-за чего вообще поезда с рельсов сходят?
 
сегодня по нему как раз "паровозик" полз :)
до этого ни разу не видела и тоже думала, что заброшен.
 
Сверху