Я тут впервые...

Просматривала Ваши темки. Порадовал народ - довольны тем, что заняты своим любимым делом, веселые, живые...Приятно!  ;D Но я не об этом... Будете смеяться, но спелеология меня интересует примерно... неделю  :) И я решила попробовать... Может быть вы подскажите мне с чего именно стоит начать?

Допустим. Но я тут больше имела ввиду техническую сторону дела... ???

Зайди на www.knavigators.ru в раздел "Наши подземелья"
А техническая сторона дела:это дигг,спелео- или спелестология? Снаряга во всех случаях разная,разный и подход соответственно.

Прости, я тут в терминах пока не разбираюсь..не мог бы ты поподробнее... ::)

Ну,если совсем коротко:
а)Диггинг- антропогенная (рукотворная)подземля-бункеры,коммуникации,коллекторы,метро,промзона и т.п.Крысы,монтеры и иже с ними.
б)Спелеология-естественные природные карстовые пещеры а-ля Крым,Кавказ,Урал далее-везде.Красиво, сталактиты-сталагмиты,пещерный жемчуг,в общем романтика.Бывает вертикальная спелеология и горизонтальная(лабиринтиг).Соответственно,подразумевает кучу специальных знаний,умений и снаряги.
в)Спелестология-искуственные подземелья.Старинные подземные ходы под церквями-монастырями-замками,старые подземелья вообще,заброшенные каменоломни-катакомбы,шахты,штольни,рудники,золотые и алмазные копи(шутка). Летучие мыши,привидения и клаустрофобия гарантированы.

Что больше по душе?

Хохол написал(а):
Старинные подземные ходы под церквями-монастырями-замками,старые подземелья вообще,
в моем понятии это тоже диггинг. А так же еще сужествует поиск по заброшенным наземным объектам, как заводы, фабрики, пионерлагеря, воинсмкие части и проч. И все это вместе объединяет термин urban exploration

Заманчиво все так...эх.. Вот спелестология и спелеология мне больше нравятся. Что лучше для новичка? :p
А ты что для себя выбрал?

gothicserge написал(а):