[Япония] Токийский противопаводковый боян... простите, коллектор

Много бродит по инету фотографий со строительства, какие-то разрозненные неточные описания, невероятные байки в Википедии про сотни километров туннелей и 59 гидронасосов... Вот решил написать более-менее связанный отчёт о том что это, зачем нужно и как устроено непосредственно после посещения коллектора.

Семьдесят пять процентов территории Японии занимают горы, равнинные участки окружены горами и оказываются фактически в низине, а так-же пронизаны множеством рек, текущих к океану. При сильном дожде от частых тайфунов, вода стекает на равнинные участки, собирается там, реки быстро переполняются и выходят из берегов, вызывая затопления участков местности. Особо этим знаменита местность между руслами рек Эдогава и Аракава, находящаяся недалко от Токио. Этот высокоурбанизированый район неоднократно подвергался серъёзным затоплениям, пока не было принято решение покончить с этим раз и навсегда.


Все, наверное, видели уличную "ливнёвку" - дождевая вода стекает в решётки вдоль улиц и по трубам выносится в ближайшую реку. В Японском случае необходимо было построить примерно то-же самое, но уже не в масштабах улицы, а города. Сооружение системы началось в 1993 году, и основные работы завершены в 2002. Принцип работы следующий - вода из переполненных рек стекает в специальные подземные ёмкости, соединённые туннелями. Емкости действуют как сообщающиеся сосуды - при переполнении всех, вода поступает в большой подземный зал, откуда насосами поднимается наверх, выливаясь в крупную реку Эдогава, русло которой лежит вне зоны затопления. Поскольку количество воды очень велико, то и система была построена не маленькая.

Общая схема противопаводковой системы (кликабельно)


Основа - пять подземных вертикальных "стаканов", глубиной до 72 метров и диаметром до 32 метров в которые по специальным каналам и стокам попадает вода из рек. В нижней части "стаканов" были прорыты водосвязывающие туннели, диаметром 10,6 метров - намного больше диаметра тоннелей метрополитена. Общая длина туннелей превышает 6300 метров.

Для проходки использовали щит роторного типа - вот его макет.





А это ротор щита, установленый как мемориал.





Тюбинги



После последнего "стакана" находится подземное водохранилище - колонный зал длиной 177 метров и высотой 25...


остальные фотографии тут http://ralphmirebs.livejournal.com/53338.html
 
Последнее редактирование:
Отличный отчет!
"Стаканы" = стволы шахт
а еще любопытна гибридная металлобетонная конструкция тюбингов...
 
В конце зала расположено четыре гидронасоса, приводимые в движение газовыми турбинами. Общая мощность насосов 10 миллионов 300 тысяч ватт, пропускная способность 200 кубических метров воды в секунду. Крупный олимпийский плавательный бассейн такая система осушит менее чем за минуту.
это вообще поразило, конечно.. по виду на разрезе похожи на гидротурбину, но только всё наоборот :)
 
Shigure, респект!
Пиши есчо! Очень интересные сведения о такой интересной стране, как Япония! Завидую тебе, столько мест увидел!
 
Огромное спасибо автору за рассказы о Японии!
А по поводу противопаводковой системы одно приходит на ум - во Владивосток бы такую систему, вместо моста на остров Русский. "Нашенский" город во время мусонных дождей регулярно заливает - владивостокцы подтвердят. И пока с этой проблемой городские власти не справились...
 
Последнее редактирование:
Респект «нашему японскому корреспонденту»!:)
Кроме того, сколько ни видел фото, всегда поражаюсь этой японской инженерной мысли.

А Владивостоку такие коллектора без надобности, проблема небольшого городка на берегу Тихого океана, редко и ненадолго – а у японцев мегаполис с экономическими показателями больше чем весь Дальний Восток РФ. Вл-ку бы чего попроще – проблемных мест всего пяток наверное, подумаешь на сутки затопит раз в 10 лет.
А один мост Вл-ку, через Золотой Рог, нужен как воздух.
Вот на о.Русский – просто дурь, строительство ради объемов и откатов, типа советского проекта по переброске вод северных рек. Откаты – движущая сила экономики РФ.:-( Ну, плюс мелочи вроде распила симпатичных площадок под элитную застройку и щебеночные карьеры для цементного бизнеса мэра, это скорее вторично или по факту, как бы использовать случай удивить всех.
 
Сверху