Много бродит по инету фотографий со строительства, какие-то разрозненные неточные описания, невероятные байки в Википедии про сотни километров туннелей и 59 гидронасосов... Вот решил написать более-менее связанный отчёт о том что это, зачем нужно и как устроено непосредственно после посещения коллектора.
Семьдесят пять процентов территории Японии занимают горы, равнинные участки окружены горами и оказываются фактически в низине, а так-же пронизаны множеством рек, текущих к океану. При сильном дожде от частых тайфунов, вода стекает на равнинные участки, собирается там, реки быстро переполняются и выходят из берегов, вызывая затопления участков местности. Особо этим знаменита местность между руслами рек Эдогава и Аракава, находящаяся недалко от Токио. Этот высокоурбанизированый район неоднократно подвергался серъёзным затоплениям, пока не было принято решение покончить с этим раз и навсегда.
Все, наверное, видели уличную "ливнёвку" - дождевая вода стекает в решётки вдоль улиц и по трубам выносится в ближайшую реку. В Японском случае необходимо было построить примерно то-же самое, но уже не в масштабах улицы, а города. Сооружение системы началось в 1993 году, и основные работы завершены в 2002. Принцип работы следующий - вода из переполненных рек стекает в специальные подземные ёмкости, соединённые туннелями. Емкости действуют как сообщающиеся сосуды - при переполнении всех, вода поступает в большой подземный зал, откуда насосами поднимается наверх, выливаясь в крупную реку Эдогава, русло которой лежит вне зоны затопления. Поскольку количество воды очень велико, то и система была построена не маленькая.
Общая схема противопаводковой системы (кликабельно)
Основа - пять подземных вертикальных "стаканов", глубиной до 72 метров и диаметром до 32 метров в которые по специальным каналам и стокам попадает вода из рек. В нижней части "стаканов" были прорыты водосвязывающие туннели, диаметром 10,6 метров - намного больше диаметра тоннелей метрополитена. Общая длина туннелей превышает 6300 метров.
Для проходки использовали щит роторного типа - вот его макет.
А это ротор щита, установленый как мемориал.
Тюбинги
После последнего "стакана" находится подземное водохранилище - колонный зал длиной 177 метров и высотой 25...
остальные фотографии тут http://ralphmirebs.livejournal.com/53338.html
Семьдесят пять процентов территории Японии занимают горы, равнинные участки окружены горами и оказываются фактически в низине, а так-же пронизаны множеством рек, текущих к океану. При сильном дожде от частых тайфунов, вода стекает на равнинные участки, собирается там, реки быстро переполняются и выходят из берегов, вызывая затопления участков местности. Особо этим знаменита местность между руслами рек Эдогава и Аракава, находящаяся недалко от Токио. Этот высокоурбанизированый район неоднократно подвергался серъёзным затоплениям, пока не было принято решение покончить с этим раз и навсегда.

Все, наверное, видели уличную "ливнёвку" - дождевая вода стекает в решётки вдоль улиц и по трубам выносится в ближайшую реку. В Японском случае необходимо было построить примерно то-же самое, но уже не в масштабах улицы, а города. Сооружение системы началось в 1993 году, и основные работы завершены в 2002. Принцип работы следующий - вода из переполненных рек стекает в специальные подземные ёмкости, соединённые туннелями. Емкости действуют как сообщающиеся сосуды - при переполнении всех, вода поступает в большой подземный зал, откуда насосами поднимается наверх, выливаясь в крупную реку Эдогава, русло которой лежит вне зоны затопления. Поскольку количество воды очень велико, то и система была построена не маленькая.
Общая схема противопаводковой системы (кликабельно)
Основа - пять подземных вертикальных "стаканов", глубиной до 72 метров и диаметром до 32 метров в которые по специальным каналам и стокам попадает вода из рек. В нижней части "стаканов" были прорыты водосвязывающие туннели, диаметром 10,6 метров - намного больше диаметра тоннелей метрополитена. Общая длина туннелей превышает 6300 метров.
Для проходки использовали щит роторного типа - вот его макет.


А это ротор щита, установленый как мемориал.


Тюбинги

После последнего "стакана" находится подземное водохранилище - колонный зал длиной 177 метров и высотой 25...

остальные фотографии тут http://ralphmirebs.livejournal.com/53338.html
Последнее редактирование: