Шахта СС-18

#1
Всем привет!
Попал на сайт случайно, и заинтересовался.
Вот несколько фотографий взорвананной шахты МБР РС-20 (СС-18 "Стилет"). Снимал в ноябре 2004. Позиция была действующей до конца 90-х гг, точнее не скажу
[/http://photofile.ru/default/do.ph...fault/do.php?id=7629841#sm] Взорванная шахта.
 
#3
ы... знакомая "архитектура"...
А взрывали изнутри что ли ?
И тени на снимках очень прикольные ;)
 
#5
В Казахстане, конкретно на Байконуре. Взрывали действительно изнутри, в оголовок закладывали взрывчатку, иначе они не рвались - строили на совесть.
 
#6
Очень интересно ... И фотографии очень приятные , цвета - тени ...
А можно более подробный рассказ про шахты и Байканур?
 
#7
Можно и подробнее, только долгая это беседа  :)
Шахты РС-20 располагаются на т.н. "левом фланге" Байконура, недалеко от стартовых комплексов РН "Протон" и "Циклон-2". Всего позиций было 3 или 4, 2 действуют по сей день.
Позиция, которая на фотографиях, использовалась для отработки МБР перед принятием комплекса на вооружение и потом, для испытаний различных модификаций, в том числе и в рамках испытаний "антиспутника". На этой позиции - 3 ШПУ (2 взорваны); выносной командный пункт(ВКП) - бункер, вход в него сейчас заварен;
хранилища компонентов топлива (подземные); столовая, казарма, гараж и склад ЗИП - от всего остались одни стены. ШПУ имели оголовок, где располагалась аппаратура. Крыша - откидная, открывалась гидроцилиндром, при боевом открытии дополнительное давление создавалось ПАДом. Позиция не охраняется - нечего и незачем, все уже растащили. Со стороны Казахстана можно свободно подъехать по степной дороге. Сам я так не пробовал, я в командировке там был, и заходил со стороны космодрома  :) Да, еще деталь - шахты копались ВРУЧНУЮ! Где-то у меня еще фотки валялись, найду - вывешу  :) Буду там в мае - могу еще наснимать
 
#9
chink написал(а):
ШПУ имели оголовок, где располагалась аппаратура. Крыша - откидная, открывалась гидроцилиндром, при боевом открытии дополнительное давление создавалось ПАДом. Позиция не охраняется - нечего и незачем, все уже растащили. Да, еще деталь - шахты копались ВРУЧНУЮ! Где-то у меня еще фотки валялись, найду - вывешу :)
Осталось еще рассказать как _именно_ открывается крышка шахты и как открывается лючок, что сбоку ;)
А вот то что шахты копались вручную - это круто. Неужели под эти копали специально? Шахты же вроде с 8к84 одинаковые (или я оять все перепутал ;) ?
 
#10
Крыша шахты открывается по команде "Пуск" ;D Лючок сбоку - спецключом, но можно и без него. Дальше надо какчать ручной насос - и лючок откроется. По крайней мере такую технологию сам видел. Шахты не совсем одинаковые с 8К84, хотя общего много. В чем конкретно различия - уточню, если надо,но в меру - комплекс с вооружения никто не снимал ;D
 
#11
chink написал(а):
Крыша шахты открывается по команде "Пуск" ;D Лючок сбоку - спецключом, но можно и без него. Дальше надо какчать ручной насос - и лючок откроется. По крайней мере такую технологию сам видел. Шахты не совсем одинаковые с 8К84, хотя общего много. В чем конкретно различия - уточню, если надо,но в меру - комплекс с вооружения никто не снимал ;D
По-моему уже пошли перегибы ;) я же пошутил ;) А то сейчас пойдет....
Ну и насколько я понимаю, от команды пуск до открытия люка проходит некоторое время ;)
Интересно, а ведь таких шахт очень много было. Неужели все один в один?
 
#14
2 DODYK Конечно, не гибла! Одноразовый только пусковой контейнер, в котором ракету и привозят, и из которого она стартует. После пуска его вынимают, а шахту заряжают по-новой. Стойкость шахты - несколько десятков пусков.

2 Alex-G 8К84 - "предок" РС-20. Основные внешние отличия шахты - у 8К84 крыша сдвижная. Команда на открытие крыши при боевом пуске идет практически перед командой на запуск двигателей, время открывания крыши (для РС-20) - меньше 20 секунд. Это обеспечивает живучесть комплекса. Вес крыши (для РС-20) - 120 тонн, ручками не поднять :)) Шахты типовые, ракета-то одна. Различия - в компоновке позиций, это решалось по месту. Я видел шахты в Балобаново и на Байке, они на первый взгляд - близнецы.
 
#15
chink написал(а):
2 Alex-G 8К84 - "предок" РС-20. Основные внешние отличия шахты - у 8К84 крыша сдвижная.
Я знаю. А вот про шахты 8к84 - виноват ;( забыл.
Команда на открытие крыши при боевом пуске идет практически перед командой на запуск двигателей, время открывания крыши (для РС-20) - меньше 20 секунд.
Это обеспечивает живучесть комплекса. Вес крыши (для РС-20) - 120 тонн, ручками не поднять :))
Ага, но таки не командной пуск ;) Теперь приведи вес лючка и за тобой придут люди в штатском ;)
Шахты типовые, ракета-то одна. Различия - в компоновке позиций, это решалось по месту. Я видел шахты в Балобаново и на Байке, они на первый взгляд - близнецы.
А вот это интересно. Как добивались того, что в разных почвах, воде и тп это все было стабильно?
И дураций вопрос - ориентация шахты по направлению на Север требовалась ?
 
#16
2 Alex-G Команда на пуск - понятие непростое :) Строго говоря, все предстартовые действия идут по ней, просто в автоматическом режиме. Командой "Пуск" активируется аппарура пуска, а она уже выполняет все остальное, в том числе и крышу открывает. А не как в кино: нажали красную кнопочку - и полетело сразу же :) Умная техника боится человека :))
Про ориентацию на Север ничего не знаю точно, но у РС-20 прицеливание автономное, так что, возможно, ориентация и не нужна. Достаточно точно знать координаты конкретной шахты и сообщить их ракете, а та уж сама не заблудится :) Стабильности добивались конструкцией шашты, ну и выбором места, где попало не копали, а еще в шахте стоит система откачки воды.

И еще, каюсь. Это не SS-18, а SS-19 "Stiletto", она же РС-20. Позор на мои седины ;)))
 
#17
Как добивались того, что в разных почвах, воде и тп это все было стабильно?
А потому что строили специалисты для подобных ситуаций. Поясню. У меня был знакомый, ему довелось участвовать в строительстве ракетных шахт и тоннелей между ними. И занимался этим один из "метростроев".
 
#18
chink написал(а):
2 Alex-G Команда на пуск - понятие непростое :) Строго говоря, все предстартовые действия идут по ней, просто в автоматическом режиме. Командой "Пуск" активируется аппарура пуска, а она уже выполняет все остальное, в том числе и крышу открывает. А не как в кино: нажали красную кнопочку - и полетело сразу же :) Умная техника боится человека :))
Про ориентацию на Север ничего не знаю точно, но у РС-20 прицеливание автономное, так что, возможно, ориентация и не нужна. Достаточно точно знать координаты конкретной шахты и сообщить их ракете, а та уж сама не заблудится :) Стабильности добивались конструкцией шашты, ну и выбором места, где попало не копали, а еще в шахте стоит система откачки воды.
И еще, каюсь. Это не SS-18, а SS-19 "Stiletto", она же РС-20. Позор на мои седины ;)))
Дык. Я в этих SS давно запутался.. Кстати 15А(Ж) XX гораздо более однозначно ;)
Координат мало - надо еще ориентацию провести, чтоб в Китай не попасть ;) Я уже непомню - там вроде лазерный гироскоп где-то в оголовке стоял и перед стартом привязка бортового по нему делалась. Всё забыл ;(
Кстати циклограмма пуска у этих ракет вроде недлинная была.. Это вам не Тополь ;)
 
#19
Вот сколько раз смотрю на позицию этого полка под Ужуром, а не перестаю удивляться. Получается, что там УКП полка не совмещен с ШПУ, как это обычно принято, а находится отдельно.


На позиции УКП виден сам УКП, холодильный центр, карпом нового типа, энергораспределительное сооружение и сооружение энергоблока рядом с которым что-то такое, напоминающее фундамент не начатого строительством жилого сооружения. Или разрушенного позже.


Позиция ШПУ явно та, что была со времени Р-36 и на ней явно была маточная площадка. Помимо вполне современной БСП с ШПУ, сбоку видны признаки старого заглубленного КП полка, а в жилой зоне видно жилое сооружение, техническое сооружение и что-то, похожее на автопарк.


Такое ощущение, что во времена Р-36 всё было как обычно, а с переходом на Р-36М с УКП - строить его на этой же маточной площадке почему-то не стали и отнесли в сторону. Но расстояние между этими площадками довольно приличное: почти 4 км. Получается, что смена УКП живёт на площадке ШПУ, а службу несёт на площадке УКП. И караула - тоже два.
Интересно: каким образом очередной дежурный расчет через 6 часов добирается до УКП и обратно? Не пешком же они ходят. Значит в полку есть какой-то лишний автотранспорт?
 
Сверху