Что я нарыл в инете: Первоначально такие крючки появились не на поездах, а на трамваях из нескольких вагонов, причем в странах Европы. В Россию технология попала уже в советские времена, причем только после Второй мировой войны. «Подсмотрели» идею крючков у немцев, благодаря конфискованным в качестве репараций вагонам для пассажирских поездов. Начиная с 1950-х годов, крючки стали ставить буквально на все пассажирские вагоны. Итак, загадочные треугольники являются частью «торцевой подушки», которая, увы, на подавляющем большинстве вагонов метро не реализовывалась даже в советские времена. Что это такое? Торцевая подушка – это специальное техническое устройство, призванное повысить безопасность железнодорожного транспорта (в том числе метро). Нужна она для того, чтобы воспрепятствовать падению человека в проем между вагонами. Принцип действия подушки предельно прост: она состоит из каких-либо подвижных или мягких элементов, которые частично или полностью перекрывают щель между вагонами. На советских вагонах метров торцевая подушка должна была натягиваться с использованием цепей или ремней, которые в свою очередь и должны были крепится на те самые загадочные крючки. При этом торцевые подушки могут быть выполнены в самом разнообразном виде.