http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/Kolesa/tl.html
http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=7127
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=485&sq=19&crypt=
Нетопырь - большая летучая мышь (толковый словарь). 1916 год. Первая Мировая война вошла в стадию перманентных позиционных боев. Пехота и кавалерия уже не могла прорвать насыщенные пулеметами позиции противника. Стали необходимы новые военные машины, могущие легко преодеолевать ряды колючей проволоки, рвы и траншеи. И, главное, не уязвимые для пулеметов. Т.е. сложились все предпосылки для появления танков. Сначала Англия, а затем и Германия и Франция начали производство бронированных машин. В России то же велись подобные разработки. Одна из них и представлена в этой работе. Как только не называли эту странную конструкцию: и "Нетопырь" и "Царь-Танк". Автором ее был конструктор Н. Лебеденко. В 1916 году машина была построена в металле. Она имела два двигателя "Майбах" от сбитого немецкого дирижабля мощностью по 240 л.с. каждый, расчетную массу в 40 тонн (на деле вышло около 60 тонн), расчетную скорость около 17 км/ч, предполагалось установить на нее два орудия в боковых поворотных спонсонах и несколько пулеметов в центральных башнях. Экипаж 10 человек. Получилась этакая крепость на колесах. Однако при первых ходовых испытаниях танк не проехав и 20 метров, застрял задним поворотным колесом в канаве. Мощности двигателей не хватило что бы вытянуть колесо и танк бросили. Так и простоял он, ржаевея, в лесу под Москвой до 1923 года, когда и был разобран на металлолом. Такова вкратце история этого механизма. Дальнейшая же судьба конструктора танка не известна. Хотя все же жаль, что испытания закончились ничем, и танк так и не принял участия в боевых действиях. Было бы очень интересно поглядеть, какое впечатление он произвел бы на противника своими размерами. С военной, да и технической точки зрения, данная конструкция, несомненно, является полным абсурдом (но зато какиая выразительная). Его уязвимость для артиллерии очевидна + как оказалось, у него еще и с проходимостью большие проблемы. Но как бы то ни было, этот танк несоменно является памятником отечественной инженерной мысли. К тому же, это до сих пор самая большая (по размерам) в мире конструкция подобного назначения, воплощенная в металле. Модель делалась по не очень внятному черетежу и одной, еще более невнятной фотографии (больше ничего найти не удалось). Так что вполне возможны какие то неточности в мелких деталях. Использвался 3Дмакс 4,2 + в некоторых
http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=7127
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=485&sq=19&crypt=
Нетопырь - большая летучая мышь (толковый словарь). 1916 год. Первая Мировая война вошла в стадию перманентных позиционных боев. Пехота и кавалерия уже не могла прорвать насыщенные пулеметами позиции противника. Стали необходимы новые военные машины, могущие легко преодеолевать ряды колючей проволоки, рвы и траншеи. И, главное, не уязвимые для пулеметов. Т.е. сложились все предпосылки для появления танков. Сначала Англия, а затем и Германия и Франция начали производство бронированных машин. В России то же велись подобные разработки. Одна из них и представлена в этой работе. Как только не называли эту странную конструкцию: и "Нетопырь" и "Царь-Танк". Автором ее был конструктор Н. Лебеденко. В 1916 году машина была построена в металле. Она имела два двигателя "Майбах" от сбитого немецкого дирижабля мощностью по 240 л.с. каждый, расчетную массу в 40 тонн (на деле вышло около 60 тонн), расчетную скорость около 17 км/ч, предполагалось установить на нее два орудия в боковых поворотных спонсонах и несколько пулеметов в центральных башнях. Экипаж 10 человек. Получилась этакая крепость на колесах. Однако при первых ходовых испытаниях танк не проехав и 20 метров, застрял задним поворотным колесом в канаве. Мощности двигателей не хватило что бы вытянуть колесо и танк бросили. Так и простоял он, ржаевея, в лесу под Москвой до 1923 года, когда и был разобран на металлолом. Такова вкратце история этого механизма. Дальнейшая же судьба конструктора танка не известна. Хотя все же жаль, что испытания закончились ничем, и танк так и не принял участия в боевых действиях. Было бы очень интересно поглядеть, какое впечатление он произвел бы на противника своими размерами. С военной, да и технической точки зрения, данная конструкция, несомненно, является полным абсурдом (но зато какиая выразительная). Его уязвимость для артиллерии очевидна + как оказалось, у него еще и с проходимостью большие проблемы. Но как бы то ни было, этот танк несоменно является памятником отечественной инженерной мысли. К тому же, это до сих пор самая большая (по размерам) в мире конструкция подобного назначения, воплощенная в металле. Модель делалась по не очень внятному черетежу и одной, еще более невнятной фотографии (больше ничего найти не удалось). Так что вполне возможны какие то неточности в мелких деталях. Использвался 3Дмакс 4,2 + в некоторых