Царь танК НЕТОПЫРЪ

#1
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/Kolesa/tl.html
http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=7127
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=485&sq=19&crypt=


Нетопырь - большая летучая мышь (толковый словарь). 1916 год. Первая Мировая война вошла в стадию перманентных позиционных боев. Пехота и кавалерия уже не могла прорвать насыщенные пулеметами позиции противника. Стали необходимы новые военные машины, могущие легко преодеолевать ряды колючей проволоки, рвы и траншеи. И, главное, не уязвимые для пулеметов. Т.е. сложились все предпосылки для появления танков. Сначала Англия, а затем и Германия и Франция начали производство бронированных машин. В России то же велись подобные разработки. Одна из них и представлена в этой работе. Как только не называли эту странную конструкцию: и "Нетопырь" и "Царь-Танк". Автором ее был конструктор Н. Лебеденко. В 1916 году машина была построена в металле. Она имела два двигателя "Майбах" от сбитого немецкого дирижабля мощностью по 240 л.с. каждый, расчетную массу в 40 тонн (на деле вышло около 60 тонн), расчетную скорость около 17 км/ч, предполагалось установить на нее два орудия в боковых поворотных спонсонах и несколько пулеметов в центральных башнях. Экипаж 10 человек. Получилась этакая крепость на колесах. Однако при первых ходовых испытаниях танк не проехав и 20 метров, застрял задним поворотным колесом в канаве. Мощности двигателей не хватило что бы вытянуть колесо и танк бросили. Так и простоял он, ржаевея, в лесу под Москвой до 1923 года, когда и был разобран на металлолом. Такова вкратце история этого механизма. Дальнейшая же судьба конструктора танка не известна. Хотя все же жаль, что испытания закончились ничем, и танк так и не принял участия в боевых действиях. Было бы очень интересно поглядеть, какое впечатление он произвел бы на противника своими размерами. С военной, да и технической точки зрения, данная конструкция, несомненно, является полным абсурдом (но зато какиая выразительная). Его уязвимость для артиллерии очевидна + как оказалось, у него еще и с проходимостью большие проблемы. Но как бы то ни было, этот танк несоменно является памятником отечественной инженерной мысли. К тому же, это до сих пор самая большая (по размерам) в мире конструкция подобного назначения, воплощенная в металле. Модель делалась по не очень внятному черетежу и одной, еще более невнятной фотографии (больше ничего найти не удалось). Так что вполне возможны какие то неточности в мелких деталях. Использвался 3Дмакс 4,2 + в некоторых
 
#4
Однако!!! :eek: Я-то, наивный, полагал, что знаю о периоде Первой мировой войны куда как больше. Чудес в мире, как мух в сортире... Нет, это я в хорошем смысле. А идеологически у этой штуки есть что-то общее с самолетом "Илья Муромец" того ж времени.
 
#5
Ivan Pupikov написал(а):
Однако!!!  :eek: Я-то, наивный, полагал, что знаю о периоде Первой мировой войны куда как больше. Чудес в мире, как мух в сортире... Нет, это я в хорошем смысле. А идеологически у этой штуки есть что-то общее с самолетом "Илья Муромец" того ж времени.
Ну в отличии от этой штуки самолёт послужил верой и правдой, а эта железяка сгнила в Подмосковном болоте :(
 
#6
И с этим трудно не согласиться.
Кстати, при Советской власти ВСЕ книги по истории танкостроения обязательно прохаживались насчет "консервативности" и "тупости" чиновников ГВТУ и его начальника ген.-лейт. Милеанта. А я их понимаю: проколовшись с таким проектом, поневоле будешь осторожным. И справедливости ради нужно отметить, что на Восточном (то бишь русском) фронте германские танки так и не появились. Опыт же показал, что вражескую оборону можно прорвать и без танков (Брусиловский порыв 1916 года). В то же время на Западном фронте союзники могли сутками молотить германские позиции тяжелой артиллерией, затем пытаться прорвать оборону танками, не достигая при этом никаких существенных результатов.
 
#7
Кстати недавно видел фото первых танков её величиства, там тоже фантазия у людей погуляла на славу :)
 
#8
Ага, особенно веселое там было средство связи - почтовые голуби в голубятне. И артиллеристы при стрельбе на коленях стояли - орудия-то по бортам, в тесных таких камерах, забыв, як они по-умному называются. И скорость всего этого хозяйства - 5 км/час.
 
Сверху