Фёдор Березин - мастер фэнтези-технотриллера.

Кто читал, какие мнения? Я его фантастический сериал - трилогию, о планете Гея ("Большой Чёрный Корабль", "Экипаж Чёрного Корабля", "Создатель Чёрного Корабля") читал, ещё цикл "суворовских" произведений - "альтернативная история", что бы было бы, если бы СССР ударил первым по Германии в 1941, а также цикл "Война 2030", тоже трилогия. Показалось очень недурственно. :)
Как на него кто-то пародию написал:
"Опять пылает все в огне,
Чадит напалм, расколот атом.
Контужен Федор на войне,
На той - в две тысячи тридцатом..."
:-D :-D :-D
 
Анотация к книге "Паралельный катаклизм":
Случайная встреча ВМС США с существами из параллельного мира имела весьма впечатляющие последствия в виде гибели новейшего авианосца `Рональд Рейган` и десятка кораблей поменьше. А в роли пришельцев из иной реальности выступали отнюдь не зеленые человечки, а вполне земное авианосное соединение, правда, под серпасто-молоткастым флагом давно не существующей в нашем мире державы – СССР. Пришельцы исчезли так же внезапно, как и появились, поставив перед учеными и спецслужбами России и США новую задачу – искать пути проникновении в загадочную параллельную реальность. Первопроходцем стал сотрудник ФСБ Роман Панин, которому довелось очутиться в мире, в котором на Эйфелевой башне развивается красное знамя, сверхдержавы непринужденно обмениваются термоядерными ударами, а 22 июня 1941 года было обычным летним воскресеньем...
Про непринуждённую термоядерную бомбардировку особенно сильно.
Трава у него точно хз из какой реальности.
 
по поводу серии "Поле битвы-Земля" и "Война-2030" ("Красный рассвет","Встречный катаклизм", "Атака скалистых гор" и др.) - отличная серия. остальные - послабже.
 
Последнее редактирование:
Очень нравится, особенно "Война 2030". Как раз серия про Гею так себе. Язык для многих кажется сложным, а вообще офигенный автор, жесткий, стебистый, с отличным чувством политического юмора. Хотя, если читать с абсолютно серьезным настроем и не знать некоторых тонкостей, то может показаться и УГ. Только вот с определениями "мастер технотриллера", "русский Кленси", а особенно "фэнтези", абсолютно не согласен, имхо он мастер военно-техногенного политического стеба, а фэнтези там даже не пахнет, зато иногда травой-муравой отдает...
 
...Как раз серия про Гею так себе...
Ну, я бы не сказал. :) По уровню примерно равна остальным трилогиям этого автора, а вот описание ядерной войны, это просто нечто. Если вырвать из контекста, то наиболее технически точное из всех "эсхатологическо-апокалипсических" произведений. :-D Позволю нарушить себе старое правило "Я тоже люблю "Войну и мир", но я на форум же её не цитирую" %-), и немножко сцитировать Березина прямо в тему:
Вы знаете, как это происходит? Те, кто прочувствовал на себе, не успел понять, а многие из тех, кто испытал, даже не успели почувствовать. Те, кто наблюдал издалека, могут рассказать, как глобально явление по масштабам, но сколь мизерно в реальном времени, и снова то, что происходит там на самом деле, могут только представить. Кто-то из тех, кто был близко, мог остаться цел, но он должен был сидеть в изолированном бункере, не смотреть в нужный нам момент в визуальные, вынесенные на поверхность приборы и лежать калачиком, заткнувши уши, - что он может рассказать? Как его шарахнуло обо что-то головой, даже неясно, об потолок или стену, он мгновенно вспотел и его потом долго тошнило, но это его внутренние ощущения, а где видимость внешних процессов? Тот, кто рядом с ним находился, но смотрел в объектив в нужном направлении, что почти невероятно, не зная момента и азимута, не мог бы все равно ничего увидеть - уже в первичные две тысячные доли секунды, то есть в пятисотую ее часть - неподвластное нашей медлительности время, он должен был ослепнуть навсегда. Когда в Средневековье выкалывали глаза, несчастный мог видеть перед собой движущиеся в его сторону лезвия в десять в некоторой степени раз дольше, и то, что он мог потом припомнить особенного? В начале ядерного века, при малых мощностях, примененных в Первую Атомную, многие "везунчики" могли вообще отделаться смертью под лучом. Это когда свидетель-жертва непосредственно в момент происшествия получает достаточную дозу радиации и покидает этот мир вследствие прозрачности нашего организма для микроскопических сверхбыстрых предметов, попадающих в него в больших количествах. Кроме того, до него не должны добраться всякие прочие вредные факторы: рушащиеся здания и летящие деревья составляют лишь малую толику того, что свершается вокруг. Что он может рассказать, этот переживший остальных герой? Он ведь ничего не чувствовав: в том плане, что он боялся всяких внезапно начавших летать предметов и огромных черных облаков, но ведь то, что его поразило, он не ощущал вовсе, и, более того, в момент, когда он любовался грозным явлением, его уже накрыло. Другим дало по голове не слишком сильно в том плане, что они потом еще могли рассказывать о вроде бы случившемся с ними. Но что с ними самими случилось конкретно? Уже в первую долю секунды они потеряли сознание, и ничто внутри их не фиксировало более происходящее. Да, есть синяки и переломы, открытые раны и вывихи, и... Чем они нанесены? Накрыло ли "свидетеля" непосредственно падающей ударной воздушной волной, пришедшей от эпицентра, или его настигло отскочившее от грунта отражение волны, то есть вторичная волна? А может, его ударила не ударная волна вообще, а очень похожее на нее явление, но не являющееся ею, - скоростной напор, нечто сходное с ветром сверхураганной силы? Сколько метров он пролетел по воздуху, сколько секунд находился в полете и летел ли вообще, может, его просто придавило к стойкому препятствию? Не вызваны ли эти самые синяки ударом по нему неких кирпичеобразных предметов или же приземлением на груду лома после полета? Местность вокруг него за эти секунды неузнаваемо изменилась, так что даже если он очнулся мгновенно, что подразумевает присутствие в рассуждении некоего киборга, а не человека, то все равно он не сможет определить, сколько пролетел: ориентиры исчезли, к тому же - пыль. Так что неясно даже, поражен он непосредственно ударной мощью взрыва или косвенной, вызванной ею причиной. Вот и верь после этого людям. Так что как ни крути, а всякие литературно-психологические эффекты состояний при происходящем явлении мы оставим поэтам с их тонким восприятием, могущим соединять несоединимое. А раз явление порождено наукой, то пусть она и объяснит, что и как происходит.
Вы еще не устали? Я нет. Продолжим разговор. Суть, сама первопричина процесса, - явление, происходящее в момент подрыва взрывного устройства. Не имеет значения, сверхмощная это бомба величиной с танк или маленькая, разместившаяся в "дипломате", явление однозначно начинается и успевает произойти в одну миллионную долю секунды. Быстро? Я думаю, да. Вы скажете: "Как странно устроен этот мир, в котором последствия столь краткой штучки-дрючки действуют столь разрушительно". Я удивлю вас еще более, сказав прописную истину. Мы с вами и со всем находящимся вокруг есть отдаленное следствие далекого быстрого процесса, когда двадцать миллиардов лет назад праатом-папа или прачастица-мама, до сих пор не ясно, взорвался(лась) и породил(ла) Мир, и потому мы все, вместе с бесконечными космическими далями, живем во взрыве, который давно начался и никак не желает заканчиваться. И слава богу Эрр и всем остальным! Так вот. "Да будет свет!" - первично восклицает бомба и дает его посредством нагрева. Температура приличная - несколько десятков миллионов градусов по Цельсию (хотя какая разница, по какой шкале, когда дело доходит до миллионов, ошибка на сотню-другую совсем неощутима). Вся эта жуткая топка бухает вокруг жесткими рентгеновскими лучами. И представьте себе, они не могут далеко пройти, мешает им что бы вы думали? Воздух, этот невидимый, вдыхаемый всей млекопитающей Геей газ. Останавливает он эти самые жесткие лучи, защищая окружающую природу, но сам, бедный, нагревается. Ну, до каких значений, мы уже обсудили. Вот это самое явление и порождает Эмбриональный Огненный Шар (ЭОШ). Вы думаете, это тот самый, который в замедленной съемке в кинохронике наблюдается? Тот самый Огненный Шар? Ничуть не бывало. Этот никто увидеть не успевает, он горит невидимо малое время и тухнет (на самом деле не тухнет, а затеняется!), когда чрезвычайно сильно остывает, аж до трехсот тысяч градусов. Но горит он хоть и коротко, но ярко, увидеть не успеешь, а моргнуть тем более, длительны наши физиологические явления, чрезвычайно длительны, но вот ослепнуть - всегда пожалуйста. Но об этом мы уже беседовали. И вот, когда это остывание случается, рождается известная нам Ударная Волна (УВ), воздух в которой нагревается до свечения. Вот она и затеняет, экранирует собой ЭОШ. Дальше волна катится и катится и заодно еще немного остывает - раз в триста. Вот тогда и начинает наблюдаться нашей, природой вставленной оптикой этот самый Огненный Шар. Видно его вполне нормально, слепить он не слепит, бережет наше зрение, врут, кто говорит, будто он ярче Фиоль в середине дня, - ничуть не ярче. Пухнет он прямо на глазах, и некоторое время сияние его нарастает, в апогее действительно несколько превосходя родное солнце, но затем так же быстро спадает на нет. Можно успеть заметить, как начинает он подъем в небесные выси. Только на эту попытку его и хватает. А вообще снова все так недолго. Ну уже хоть моргнуть можно, и даже не один раз - секунды, это, брат, сила, прямо великанские мили после начальных микрометров. ОШ поджигает все что ни попадя. Когда в Пепермиде рвануло, каждый ОШ был готов поджечь все деревья и окрашенные стены в трехстах квадратных километрах. Помешали они, конечно, друг другу проявить индивидуальность - устроили коллективный спектакль поджигания. Так ведь еще и взрывы были наземные, то-то бы они развернулись, если бы их маленько над городом приподнять, дабы площадь поражения увеличить. Прямо жалко, в смысле физических эффектов, что браш не долетел. Словом, все, что любит гореть, но скромно скрывало ранее свои поползновения, уже горит, пылает вокруг, пытаясь своему богу ОШ уподобиться, а Ударная Волна только в начале дистанции. Не волнуйтесь за УВ, она априорно сильнее ОШа, несет она до половины всей мощи вот того мизерного во времени процесса, о котором мы говорили ранее. Удивитесь вы, чего это я с большой буквы все эти страхи именую. И отвечу я так: "А почему тогда ураганы и муссоны с большой буквы называются, да еще и именами женскими?" Вот так, каков вопрос, таков и ответ. Ну, с УВ все более-менее уже ясно. Несется она вперед, не разбирая дороги, пока силы не иссякнут, а их у нее... Из ревности к опередившему ее в великом деле разрушения ОШ она часто гасит созданные им пожары, сдувает их начисто, засыпает всяким мусором, но иногда раскаивается в своем поступке и начинает разносить огонь по округе, куда ОШ не добрался из-за затенения холмами и зданиями. Ну, кто у нас после ОШ и УВ остался? Всякие там радиоактивности и импульсы электромагнитные да волны сейсмические? Мелочи все это по сравнению с описанными героями-разрушителями. Скоро Огненный Шар начинает стремиться вверх неудержимо и увлекает за собой что попадется. Сам ОШ представляет собой очень нестабильную конструкцию и размазывается в тороид. Вот этот самый расширяющийся тороид и есть исконная шляпка ядерного взрыва. А поскольку сам тороид уносится вверх, ища равновесия с окружающим миром, выраженного у него в давлении, а природа, как известно, не терпит пустоты, то в освободившуюся нишу устремляется воздух со всей округи. Он несет пожарам свежий кислород на подпитку. А желая догнать снизошедшего и снова уносящегося вверх бога-дьявола, восходящий поток создает любимую всеми людьми ножку грибовидного облака. Вообще, понятно, через очень короткое время в городе, например Пепермиде, все лежит в развалинах и пылает, разгораясь все больше. Столице Империи еще повезло, ее порядком разрушили предварительно обе конфликтующие стороны, а каково другим - светлым, красивым городам, не тронутым тленом. Словом, через пару часов горит так, что создается сплошной очаг в сотню километров квадратных. Это порождает известное еще со времен Первой Атомной, но по-прежнему плохо изученное явление Огненный Шторм (если сокращать, опять получится ОШ, и тогда совсем запутаемся, потому избегнем краткости напрочь). Огненный Шторм - это такая штука, когда ветер со всей округи увлекается глобальной программой разрушений и тянется к гигантскому пожару с невероятной силой, а потом вся эта огненно-дымовая смесь летит вверх неимоверно высоко, километров на пятнадцать, во как. Да еще и по кругу, каруселью, вокруг развалин несется - эдакий суперсмерч многокилометровой толщины. И все это много-много часов, а то и дней, пока есть чему гореть. Выдам по секрету величайшую тайну военной науки Империи: покуда на Гее не существовало городов, Огненным Штормам негде было реализоваться в реальном мире - никакой лес, даже тропический в Мерактропии, так гореть не способен.
Ну, а теперь уж совсем просто представить, что увидели Лумис и компания, когда спустились с гор. Даже Огненные Штормы уже отшумели в древней столице, теперь они разгорались в других городах, но до них было далеко, и даже зарева не проглядывались сквозь помутневшую атмосферу.
:)
 
Последнее редактирование:
а по моему очень креативное детское творчество. это вам не говносталкер какой нибудь
 
Фёдор Березин критикует "Метро 2033": http://samlib.ru/b/berezin_f_d/metro.shtml
Для затравочки:
...Прокол получился с этим новым разумным видом. Не в том даже речь, что есть какая-то общая "матка" - "а-ля чужие". Тут логические несуразности полезли. То значит, "черные" хотят сотрудничества, то решили уничтожить людишек, как больно агрессивных. Последнее, ни в какие ворота. Во-первых, тогда по врагам правильно ракетами жахнули, что входит в противоречие с эмоциональным раздвоением героя в последних сценах. Если хотят сотрудничества, то какого рожна лезть на станцию ВДНХ, когда чудо-реципиент в отъезде? Они ж в курсе, что парень в командировочке. Уж на счет хождения строем, тут особая песня. В чем разумность-то, если лезут под пулеметы? Нельзя пройти через другие, более доступные станции что ли?
И вообще, зачем это загнанное в метро человечество добивать? Оно ж и само вымрет. Осваивайте планету, вперед, шагом марш! Если и правда разумны. А то все ресурсы своей "матки" тратят на борьбу с какой-то станцией. Оставьте человечество на съедение прочим, займитесь своими делами. И вообще, уж телепаты могли бы догадаться откуда теперь ударят. Нет, зная о ракетах из телепатем Артема, все едино, зачем-то лезут на ВДНХ. Пулеметов не боятся, а с "птичкой" засевшей на соседней станции справиться не удосужились.
Да и вообще, претендентов на исполнителей апокалипсиса слишком много. Одно, упомянутое уж, чудо-юдо в Кремле чего стоит. Может лучше по нему ракетками-то? Четырехногие, охотящиеся на героя на поверхности тоже действуют слажено, вполне так себе пред-разумный вид. О "библиотекарях" я вообще молчу. То есть, претендентов на дружбу более чем достаточно. А что, ведь дружить с черными телепатами автор считает для человечества вполне приемлемой альтернативой. Чем "библиотекри" хуже?
"Сюр" с притягивающими человека кремлевскими звездами весьма интересен. Пляска сюжета вокруг них хороша. А вот мелькнувший в тоннеле поезд роющий туннели... Ну, не знаю! Религия с червем-прародителем отличный момент. А вот так и не выстрелившее "ружье" с волшебной схемой туннелей и растворившийся в суете Хан - это минус. Тачанка Красной линии вполне хороший ход. Эдакий разгружающий момент, где впервые за весь текст появился юмор. Да и несколько разрядилась ситуация махрового, пещерного антикоммунизма, который в сегодняшнее время уж как-то не моден.
Конечно, само начало романа провально по сути. Эти нашествия крыс и прочие страшилки, а так же упоминания о каких-то строителях смертниках, о завоевательных войнах "красных" - это все бред порядочный. Лучше б вообще эти первые страниц 60 выбросить куда подальше.
Не использованы развешанные на стенах ружья. И многие именно из-за внезапного выхода романа с поля магии в логическую область. Наличие мистического начала оставляло присутствие тайны, то есть, давало дополнительный эмоциональный фон. Уничтожение этого слоя резко снизило накал страстей. Книга стала более напоминать обычный боевик.
Непонятны эпилоговые сетования об утерянном шансе. В плане людей. Что они-то выиграли бы от сотрудничества? Разве что прекращение атак? А кроме того? Ну, может, отказ от сталкерства. Пусть уж "черные" носят чего требуется с верхотуры. Однако припасы наверху не бесконечны, да и не могут веками храниться. Ну а потом, когда условия наверху улучшаться, радиация упадет и получится выйти на поверхность? Ведь придется столкнуться с видом, который уже расселился. Борьба неизбежна. Значит, самое рациональное, все-таки именно, уничтожить потенциального противника до того, как он "встанет на ноги".
Опять же в случае дальнейшего вымирания человечества, цель контакта чисто альтруистическая - передать опыт пользования техникой. О передаче культурного опыта даже не будем. Культура - область специфическая. Уже культура человечества, перенесенная в метро, и то выглядит гротеском. Культура есть одно из средств адаптации цивилизации к среде, стыковка психологии с окружающей действительностью. У "черных" и психология другая, и цивилизация странная, и условия окружающей среды специфические. Наша культура для них дальше, чем для нас культура острова Пасхи.
Отметьте еще раз, мы тут не используем критику с точки зрения внешней. То есть, привязки мира "Метро", к миру реальному - внешнему относительно романа. Наверху подразумевается глобальная атомная война. Но где же разрушение города? Если уж пошла такая пьянка...
Даже при воздушных взрывах Москва была бы сметена, и представляла собой скопище терриконов из строительного мусора. А для небывало высокого уровня радиации требуются взрывы вообще наземные. Где воронки и прочее? Стандартные заряды америкосовских БЧ - 200 кт. Взорванная километрах в трех высоты такая штуковина любезно кладет все высотки в радиусе километров трех-четырех. Над Москвой их рвется штучек десять, плюс несколько более низко - над предприятиями и исследовательскими институтами повышенной значимости. Для радиации, действующей через двадцать с чем-то лет после, надо вообще рвать кобальтовые бомбы или напрочь срывать атмосферный озоновый слой. Какой там бензин и библиотеки наверху? После плановой атомной атаки мегаполис представляет собой огненный смерч в течение нескольких суток. Сгорает практически все, а из подземелий перепад давления высасывает весь кислород.
Мутации за столь короткий период естественно не дают никаких стойких видов, тем более крупных. Чем крупнее живность, тем больше ей надо пищи. Где ее взять при "ядерной зиме" или чем-то аналогичном? Чем будет питаться травоядная ступень пищевой цепочки?..
 
И собсна поделом) Фантазия у Березина на 2 порядка выше глуховского
 
И даже не столько фантазия... Избыток фантазии тож не всегда есть хорошо, может вызвать у читателя закономерный вопрос "Что курил аффтор?" :) Просто с моей точки зрения Березин - более грамотный литератор, нежели господин Глуховский. Произведения Березина оставляют впечатление грамотно выполненной профессиональной литературной работы (мы не о творчестве говорим, ибо не "Войну и мир" и "Преступление и наказание" обсуждаем. Нравится это нам или нет, но обсуждаемые книги, как Глуховского, так и Березина - это книги написанные с целью заработать.). Как профессионал, как литературный "ремесленник" Березин стоит на две головы выше Глуховского. :)
 
Автор весьма нравится, особенно дилогия "Красные звезды". Лунный вариант ИМХО канва интересна, но написано совершенно нечитабельным языком. Война 2030 - занятный боевичок, но одноразово.

Никто не подскажет, где качнуть его книжки про войну в Украине? Война 2020 или что-то типа того. Слышал, но не видел)
 
...Никто не подскажет, где качнуть его книжки про войну в Украине? Война 2020 или что-то типа того. Слышал, но не видел)
"Война 2010". На "Либрусеке" есть: http://lib.rus.ec/b/181168 Но там только "чтение он-лайн", хотя ничто не мешает просто скопировать в файл из браузера.
 
Сверху