Фонящий дозиметр ДП-5В

Добрый вечер. Извиняюсь, если разместил не там тему - я новичок. Подскажите по проблеме. Сломался дозиметр - приволок вместо него советский ДП-5В. В деревянном чемодане с документацией. По техпаспорту следует, что выпущен в 1979 году. Таблица замеров не заполнена - есть только контрольные измерения при сдаче аппарата военпромом. Человек, который отдал мне его сказал, что дозиметр нигде не побывал, раньше был приписан к фирме для гражданской обороны и после 1991 г. ни разу не использовался и просто валялся на чердаке.

Решил поднести к нему телефон (чтобы проверить камерой смартфона на радиацию), и тут началось... Камеру телефона закрыл откидывающейся резиновой крышкой чехла. Поднес (прижал) вплотную к зонду (нижней части, потом верхней). На черном экране появились мелькающие белые точечки, засвет. Когда прижал телефон к месту контрольного источника (выпуклой крышки на зонде) - точечек стало вообще много. Так прижимал телефон к разным частям зонда около 5-10 минут - были точечки. Когда убрал телефон - точечки все равно остались. То есть в темноте на экране по прежнему видны помехи от радиации. Прошли сутки, а белые точки по прежнему появляются.

Вопрос: может ли так фонить от контрольного источника, мог ли телефон набрать от него фон или дозиметр мог побывать в Чернобыле? Другого дозиметра под рукой к сожалению нет.

Вложения

• 33a1b9f4c266477164b142d3e9a6b69f.jpg
    33a1b9f4c266477164b142d3e9a6b69f.jpg
    207,5 KB · Просмотры: 124
  • e3340a6426a0f12ac56b8764794aa8e4 (1).jpg
    e3340a6426a0f12ac56b8764794aa8e4 (1).jpg
    189,9 KB · Просмотры: 90
Возможно, крышка в которой спрятан контрольный источник радиации (для проверки работоспособности дозиметра) сломана, либо открыта, так как с защитной крышкой фон должен быть не больше 0,005 Р/ч, других обьяснений не вижу!