Фонящий дозиметр ДП-5В

Добрый вечер. Извиняюсь, если разместил не там тему - я новичок. Подскажите по проблеме. Сломался дозиметр - приволок вместо него советский ДП-5В. В деревянном чемодане с документацией. По техпаспорту следует, что выпущен в 1979 году. Таблица замеров не заполнена - есть только контрольные измерения при сдаче аппарата военпромом. Человек, который отдал мне его сказал, что дозиметр нигде не побывал, раньше был приписан к фирме для гражданской обороны и после 1991 г. ни разу не использовался и просто валялся на чердаке.

Решил поднести к нему телефон (чтобы проверить камерой смартфона на радиацию), и тут началось... Камеру телефона закрыл откидывающейся резиновой крышкой чехла. Поднес (прижал) вплотную к зонду (нижней части, потом верхней). На черном экране появились мелькающие белые точечки, засвет. Когда прижал телефон к месту контрольного источника (выпуклой крышки на зонде) - точечек стало вообще много. Так прижимал телефон к разным частям зонда около 5-10 минут - были точечки. Когда убрал телефон - точечки все равно остались. То есть в темноте на экране по прежнему видны помехи от радиации. Прошли сутки, а белые точки по прежнему появляются.

Вопрос: может ли так фонить от контрольного источника, мог ли телефон набрать от него фон или дозиметр мог побывать в Чернобыле? Другого дозиметра под рукой к сожалению нет.

Вложения

• 33a1b9f4c266477164b142d3e9a6b69f.jpg
    33a1b9f4c266477164b142d3e9a6b69f.jpg
    207,5 KB · Просмотры: 124
  • e3340a6426a0f12ac56b8764794aa8e4 (1).jpg
    e3340a6426a0f12ac56b8764794aa8e4 (1).jpg
    189,9 KB · Просмотры: 90
Возможно, крышка в которой спрятан контрольный источник радиации (для проверки работоспособности дозиметра) сломана, либо открыта, так как с защитной крышкой фон должен быть не больше 0,005 Р/ч, других обьяснений не вижу!

Нет, крышка прилегает плотно, как на фото. Правда сам кожух зонда то-ли двигается, то ли болтается. Доставать, проверять не хочу - убрал дозак в чемодан, чемодан в пакет и даже трогать боюсь. Однако думается что не может же быть таким сильным фон от контрольного источника. Телефон помыл, протер много раз, но по прежнему в темноте видны белые искры. Главное, когда камера работает в обычном режиме -искры видны, а когда включаю на запись - исчезают. (видимо там включается какой-то фильтр). Поэтому запись выложить не могу, но видно их отчетливо, типа как на этом фото.

Вложения

• 2022-08-18 01_31_19-радиация через камеру – Google Поиск.jpg
    2022-08-18 01_31_19-радиация через камеру – Google Поиск.jpg
    3,3 KB · Просмотры: 111
  • 2022-08-17 17_13_17-зонд дп-5в – Google Поиск.jpg
    2022-08-17 17_13_17-зонд дп-5в – Google Поиск.jpg
    30,9 KB · Просмотры: 108
Добрый вечер. Извиняюсь, если разместил не там тему - я новичок.
Вам ,сюда стоило разместить свой пост
Вопрос: может ли так фонить от контрольного источника, мог ли телефон набрать от него фон или дозиметр мог побывать в Чернобыле?
нет, там фон минимальный учитывая даже если КИ полностью открыт ,а чтобы мерить смартфоном нужно использховать прогу ,правда показания мягко говоря не точны ...

Если интересно можешь рублей 400 отсыпать и узнать реальный фон, по авито можешь поискать Аренда дозиметров там цены обычно не сильно большие,залог только тыщ 5!

Товарищ, поздравляю, вы испортили матрицу на вашем девайсе, теперь белые точки с вами навсегда.
Эт я уже понял...:cool: Я с телефоном много где лазал, где-то видимо засветил.;) Кстати, по случаю вспомнил, где-то на антресолях у меня в коробке со старыми фотографиями, дедовскими наградами и охолощенным ТТ валяется два отдельных источника Б-8 1988 и 1977, по-моему годов выпуска. Когда-то тестил на них допотопный ДП-11-Б. Может стоит поискать и убрать их из коробки? Кто-ть в курсе, может ли бета повредить фотки (скажем пожелтеют или скукожатся) или ткань подвесок наград?

Последнее редактирование:
Сверху