Уничтоженный аэропорт малой авиации России

Уничтоженный аэропорт малой авиации России

Аэропорт прекратил свою активную деятельность в 2009 году, с тех пор использовался лишь эпизодически. В каком состоянии аэропорт находится в данный момент, и что с ним будет в будущем? Удалось ли найти хоть один уцелевший самолет?

Проник на заброшенный аэропорт малой авиации России, побывал на территории аэровокзала, в диспетчерской вышке, прошел по взлетно-посадочной полосе, посетил разрушенные ангары, летные комплексы и прочие вспомогательные сооружения.

(ссылка на Youtube)

Кому лень смотреть видео, можно дождаться фотоотчета...
 
Arigato
Спс за очередное кино. Класс!
Маленькая поправочка - то, что Вы называете взлетно-посадочной полосой, на самом деле стоянка, иди перрон. ВПП никогда не бывает прямо рядом с аэровокзальным комплексом. Скорее всего, ВПП в этом аэропорту была грунтовой, находилась она поодаль. Соответственно, самый большой самолёт, который мог сюда летать - Ан-24. Но даже ему, если не ошибаюсь, нужна полоса длиной 1600 метров. Да, было время, когда самолётом можно было долететь из областного центра в районный, в большое село, в райцентр соседней области, а с пересадкой - хоть куда. А сейчас все через Москву... В авиатусовке обсуждали недавний случай, когда одному пассажиру надо было слетать из Якутска в Магадан (1100 км примерно). Прямого перелета нет, получилось только через Москву. 6,5 часов из Якутска в Москву, 7,5 из Мск в солнечный Магадан. И... надо же такому случиться, Аэропорт Сокол Магадана закрылся по погоде. Запасной для Магадана - да, Якутск... И чувак оказался опять в Якутске.
А для местных линий проблема в том, что новых отечественных самолётов для них нет. На сегодняшний день выбор такой - Ан-24/26 с продленным ресурсом, которого хватит еще на пару лет, или Л-410УВП чешского производства, у которого теперь российский хозяин. Или брать в лизинг Сессну - Гранд-Караван или DHC-6 TWIN OTTER. Выбор даже среди ВС зарубежного производства не сильно велик...
 
Пара караванов вроде летает нонче по необъятной. Наши у чехов, няз, заказали пару Л-410 новых (да-да их всё ещё клепают). Но из-за ибанутых цен на авиатопливо, которое продаётся конечному потребителю через пару-тройку прокладок, авиасообщение в роиссии региональное ещё долго развивать будут. Л-410 УВП вроде мало осталось, не любят их пелоты за низкую мощщу, вроде там винты трёхлопастные стоят. Хотя может и ошибаюсь. В аэроклубе нашем от УВПшки избавились быстро, ибо на 4 км долго карабкалась.
 
Пара караванов вроде летает нонче по необъятной. Наши у чехов, няз, заказали пару Л-410 новых (да-да их всё ещё клепают). Но из-за ибанутых цен на авиатопливо, которое продаётся конечному потребителю через пару-тройку прокладок, авиасообщение в роиссии региональное ещё долго развивать будут. Л-410 УВП вроде мало осталось, не любят их пелоты за низкую мощщу, вроде там винты трёхлопастные стоят. Хотя может и ошибаюсь. В аэроклубе нашем от УВПшки избавились быстро, ибо на 4 км долго карабкалась.
Как раз у самой свежей модификации 5-лопастной винт и более мощные двигатели. Л-410УВП-Е20. А вот у старых версий треххлопастные, и мощность меньше. Так что скороподъёмность у новой будет явно больше. Цены на авиатопливо да, в Роисси по сравнению с другими странами сейчас действительно завышенные, особенно там, где есть монополия на заправку ВС. Большие самолёты летают с танкированием, т.е., заправляются больше там, где для них керосин дешевле.
Грандкараваны лет 7 - 8 назад купила (взяла в лизинг) АК Татарстан и с господдержкой возила всех желающих по татарским селам, а также в соседние регионы. Был даже один блогер - летчик, летавший там. Позже он ушел в бизнес-авиацию и перестал палить щи.
А самый дорогой с точки зрения пассажирских перевозок - это, увы, Ан-2.
 
Бенз дороже, так что ничего в этом странного нет.
Дело не только в этом. В авиации главное - это сертификация.
Лет 10 назад Ан-2 с двигателем АШ-62Р был сертифицирован для работы на обычном автомобильном бензине 95. Но с оговоркой - за исключением пассажирских перевозок, и учебных полетов, вспомнил. То есть, для АХР и патрулирования лесов можно, десантировать тоже, а для паксов низзя. Из-за выдающихся взлетно-посадочных характеристик Аннушка имеет такое же выдающееся лобовое сопротивление. Если верить официальному РЛЭ, расход топлива в крейсерском режиме где-то 140 л/час. Говорят, реально больше. Это при скорости 180. Получается чуть меньше литра на километр. При 10 пассажирах. Реактивные самолёты 60-х - прожорливые Як-40, считавшийся когда-то экономичным Ту-134 на один пассажирокилометр расходуют значительно меньше. И если даже на 95-м гонять Ан-2 дорого, то что говорить, если по всем правилам заправлять его 100LL?
 
Последнее редактирование:
И полное отсутствие зипа. На марзе, брательник рассказывал, как самолёты и вертолёты на ремфонд растаскивали. Когда я там увидел самолёт после капиталки с изолентой на штурвале, вместо ручек пластиковых, малость подокуел.
 
На самом деле, и бензин и запчасти и сертификация - вопрос далеко не коренной. Сужу со своего опыта.
В детстве два раза на АН-2 летал к родственникам по своей области, раз зимой и раз летом. Первый раз был мальцом,
успешно облевал два пакета, был снят с трапа зелёно-синим, не понравилось. Второй раз, зимой, - здорово замёрз, пока добрался до аэропорта из города, пока ждал борт (задержка вылета, погода), а в месте назначения - пока дошёл до машины (тентованный грузовичок).

Дорог в сельской местности в те годы было много. Даже очень много. Грунтовок. Что с ними было в распутицу осеннюю, в зимние метели, после летних дождей, после вывоза урожая... Однажды подвозил меня, студента, до станции, ЗиЛ-157, военный, с трафаретной
надписью на дверцах "П А С С А Ж И Р О В. Н Е. Б Р А ТЬ". Дорога была - грейдер. После дождей. Ехали мы чаще боком чем прямо, водила был ас, хвастался всеми ведущими мостами. А подобрал он меня на полпути, когда я уже устал счищать грязь с сапог и рисковал опоздать на электричку.

В 2000-х снова был в тех краях, на мотоцикле-эндуро прогулялся. Дорог прежних, по полям, нет. Заросли стёжки-дорожки, даже тропинок не стало. Хотя сёла все на месте, живу богато, крыши железные, шиферные, заборы тесовые, ворота кованые, по три авто у двора, все дела.
Вы уже догадались, что стало с дорогами? Правильно. Асфальт проложили. По всем даже маленьким сёлам и деревням. Теперь местным даже в голову не приходит "срезать крюк" по полю напрямки, лучше пяток километров в объезда, да по чистому асфальту катить.

Ну и кто же теперь захочет летать на самолёте местных авиалиний? Правильно, только турист или мазохист. Быстро, но опять же - с пересадками, доехать в аэропорт, потом с аэродрома до посёлка, потом пешком или с оказией до другого конца села, а чаще до какой-нибудь ещё деревни.
Морока. Добавьте несезон, погоду, дождь, метель. Да любая маршрутка, микроавтобус - по нынешним хорошим дорогам - , куда удобнее, комфортнее, и в итоге быстрее окажется.

...Где-то мелькал либерастный пример, якобы в сра..ной Папуа-Новой Гвинее аэропортов - как собак нерезаных, а в России все полимеры - прос...ли.
А я почитал. У папуасов дорог нет и не будет, работают там, хищнически, корпорации, вахтовики добывают полезные ископаемые, и строить инфраструктуру им до смерти не нужно. А в тамошнем климате, без зимы, аэропортом называют любую площадку в саванне, которую даже ровнять не надо, притащили трактором будку диспетчерскую, с метеоблоком и рацией, добавили пару цистерн с ГСМ - вот вам и аэропорт и ни в чём себе не отказывайте, господа...
У нас ведь тоже так было, все эти аэродромчики сельхозавиации, плюс пассажирские перевозки. В нашем суровом климате. Когда-то....
А теперь мы построили дороги, мосты, закатали всё в асфальт, каждый житель обзавёлся личным транспортом "от дома до дома", бензоколонок полно, бензин уже не дефицит, и в этой новой реальности местные авиалинии выглядят анахронизмом, отсталым и неудобным.
 
Последнее редактирование:
Прям-таки каждый у нас машиной обзавелся? )) И во все сельские школы детей на эскалейдах привозят? И никому не надо ходить в магаз или больницу по десятку-другому км в соседнее село? По асфальту, конечно. Проложенному ещё лет 50 назад. Может это про Латвию речь опять, не? ))
А может просто дело в том, что наши корпорации, кооператив "Озеро" в частности, более хищнические, чем в Папуа, а народ поэтому более нищий?
 
...Где-то мелькал либерастный пример, якобы в сра..ной Папуа-Новой Гвинее аэропортов - как собак нерезаных, а в России все полимеры - прос...ли.
А я почитал. У папуасов дорог нет и не будет, работают там, хищнически, корпорации, вахтовики добывают полезные ископаемые, и строить инфраструктуру им до смерти не нужно.
ты б лучше не читал ,а съездил и сам посмотрел,а потом бы озвучил ...аэродромов не то чтоб дофига ,но хватает и связано это по совсем другим причинам.
Может это про Латвию речь опять, не? ))
вот хули не съездил и не посмотрел ,какие дороги красивые и как детки шпындеряют 5 км по грязи кажый день.
 
У папуасов дороги хрен построишь. И корпорации им там мзду платят, а могли бы и не платить нихуа, как в Роиссии. Как по мне, так лучше 40 минут на самолёте, чем 2 часа по асфальту на таёте. В наших реалиях летать запрещено, ибо нех. Здесь вам не канада. И авиатопливо втридорога сливают, ибо мозгов как по-другому свою родню и знакомых пристроить у местной чиновни не хватает. И крыши тесовые с тремя машинами в основном на периферии у бывших мушкетёров короля или гвардейцев кардинала. Фермерам не до крыш, как правило.
 
Ага. именно поэтому любой сраный авиаболт стоит, как говорящий слон.
Да-да! Ведро для слива конденсата из топливных баков Ил-76 из легкого сплава за 24000 руб (любое из хозмага подошло бы) и болт крепления унитаза в Б-52 за 160 долларов.
Сертификация, понимаш.. Что-то суффикс мне напомнил...

А теперь мы построили дороги, мосты, закатали всё в асфальт, каждый житель обзавёлся личным транспортом "от дома до дома"
Подскажите пож-ста адреса, где все это построили, и где у каждого жителя личный транспорт.
Или, альтернативно, как добраться из .... например Ытык-Кюёля до, скажем, Вилюйска.
 
например Ытык-Кюёля до, скажем, Вилюйска.
Не был - сужу только по своим местам.

где все это построили, и где у каждого жителя личный транспорт
Среднее Поволжье, 700-800 км от Москвы. А вам зачем?

По асфальту, конечно. Проложенному ещё лет 50 назад.
Писал выше: асфальта не было 50 лет назад. А теперь есть. Вы чем-то недовольны?

И во все сельские школы детей на эскалейдах привозят?
В России детей возят школьные автобусы. Внезапно, правда?
И нормы по расстояниям всегда на контроле:
  • во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;
  • для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.
Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.

А может просто дело в том, что н
А что за дело-то, собственно?
 
В России детей возят школьные автобусы. Внезапно, правда?
И нормы по расстояниям всегда на контроле:
Внимание, вопрос! Сейчас все дети на карантине сидят по домам. Учителей к ним тоже автобус возит, со всеми тетрадками и учебниками?
Даю подсказку: нихуа.
 
Свой путь начал с окраины города, углубившись в промзону. Первая неожиданная находка - три брошенных в кустах без присмотра танка.



К аэропорту иду по длинной улице, проходящей через руины промзоны. В конце дороги кольцо и аэровокзал.



В стороне стоит заброшенная кафешка. Все двери заперты, но внутри пусто.



Захожу на территорию вокзала, царит полный дестрой.



На стенах сохранились информационные стенды.



Выход в город...



Кассы авиабилетов...



Залы ожидания...



Служебные коридоры и кабинеты...



За металлической дверью с кодовым замком вверх уходит железная лестница.



Лестница подымается в командно-диспетчерскую вышку.



С балкона просматривается кусочек взлетно-посадочной полосы.

 
Полностью осмотрев аэровокзал (детали есть в видео), выхожу в буферную зону.



Далее наматываю километры, разгуливая по территории аэропорта. Это реально небольшой городок со своими улицами, домами...



Везде одна картина - полная разруха.



Все ценное разграблено, начинают выносить и металл.



Некоторые строения заперты и пока еще целы.



Кругом валяется всевозможный технический мусор.



А некоторые рукотворные объекты гармонично вписываются в природный ландшафт.



Прохожу по ВПП.



Кругом руины, часть зданий разбирают на кирпичи и плиты.



Атмосфера зашкаливает!



Так и ждешь, что из двери выскочат толпы зомби )))



А время идет к закату, начинаю путь к выходу, осмотрев далеко не все объекты.



Прохожу за аэропорт. Там относительный сохран.



В районе метеостанции встретил двух женщин метеорологов. Они поинтересовались, что я там делаю. Сказал, что снимаю. На что они ответили: "А разве тут осталось что снять? Все же уже растащили". Они подумали, что я не видео снимаю, а какие-то ценности.

Разговорились. Оказывается метеостанция это единственное, что осталось работающего от аэропорта. Но и ее собираются закрывать, а через пару лет на этом месте раздадут участки под частное жилое строительство.

Еще в 2009 году аэропорт активно использовался, принимая разные типы самолетов. Далее полеты проходили лишь эпизодически, а на текущий момент аэропорт полностью уничтожен.

2004 год:



2009 год:



2018 год:



2019 год:



Вот так уничтожается малая авиация России...
 
Arigato
Хотел спросить, да забыл.
А что там танки делают? Со времен киносъемок остались, или живые с экипажами?
 
Танки без экипажа, но явно действующие. К аэропорту отношения не имеют, так как далеко от него на территории промзоны. Что они там делали - ХЗ :oops:
 
Сверху