точно не скажу, но есть несколько версий, самая вероятная, это первая, наименее вероятная это третья:
1.Работа УКПТ на прямую зависит от рельсовых цепей, а не от времени перекрытия фотодатчиков. Стоит едва их пересечь, как сразу УКПТ сработает. Были случаи, когда виновником срабатывания сигнализации, была обычная газета, летящая в вихревом потоке уходящего поезда.
2.Там стоит фотоэлемент. При проезде одного вагона, даже последнего, когда скорость около 60 км/ч, проходит больше времени, чем когда УКПТ проходит человек. Достаточно на несколько секунд задержаться у фотоэлемента и тревоги не будет. Правда любителям приключений очень не повезёт, если в этот момент будет просадка электричества. При этом нередко ложно срабатывает УКПТ.
3.что там две светодиодные группы, одна сверху, а другая в низу, поэтому на поезд и не сробатывает.