Туннель под Волгой: миф или миф?

Я имел в виду, каким образом развивалась инфраструктура (транспортная и энергетическая) на правом берегу Волги? Кроме двух дорог и ГБЗ толком то не было ничего.
 

saiLor

Команда форума
Не, ну было... Промыслы, трубопроводы, дюкера... Вот и всё, почти.
 

saiLor

Команда форума
Вашу-бы энергию да в мирных целях! Такого журнала не существует. Пейшите есчо!
 
Прикольное чтиво) Интересно, кто автор?:) Спросить у него, не помнит ли он номер того самого постановления СНК СССР:)))
 

saiLor

Команда форума
Что значит "кто автор"? Наш уважаемый Ketzalkoatle и есть автор. Как текста, так и самого фейка статьи.
 
Так что, гражданин Ketzalkoatle, вы можете пояснить по существу заданных вопросов?
 
По существу незаданных вопросов рискну дать ссылочку на знатоков
веселящего газа и подземного пения: http://www.piknik.info/lyrics/index/song/23

Предлагаю также развлечься, медитируя над спутниковыми снимками
поверхности реки Волга в местах, где находятся известные подводные
искусственные сооружения:
1. Дамба (о. Поджабный)
1.jpg
2. Водовод (с о. Зелененький в п. Управленческий)
2.JPG
3. Изменения береговой линии в створе перехода трубопровода (около п.
Переволоки)
3.JPG
4. Изменения береговой линии в створе перехода трубопровода (через о.
Поджабный)
4.JPG

По-видимому, наблюдается явление т.н. рубца - волнистой полосы на границе
между глубоким и мелким местом. При волнении на рубце волна крупная,
неровная, с белыми гребнями и всплескам. Известно, что если мель вытянута
вдоль течения, то рубца даже при большом волнении может и не быть, но если
коса расположена под большим углом к стрежню, то на ней создается хорошо
видимый рубец, а течение, встречая преграду, дополнительно укрупняет
ветровую волну.
Вот что видно над местом поиска:
5.JPG
 

saiLor

Команда форума
Чушь собачья - если бы от тоннеля торчал такой горб грунта, что способен создавать возмущения воды на поверхности, то его давно проткнули земснарядами в период перманентной расчистки волжского фарватера, т.е. до подтопления русла водохранилищем СарГЭС.
А ты, если так уверен в том, что есть этот тоннель, тем более у тебя там, как ты утверждаешь, всякие эхолоты, георадары и проч. ништяки - ну найди ты этот тоннель. Утри нам, скептикам унылым наши носы. Докажи всем истину. А то картиночек таких, да статеек фейковых я тебе сам десяток склепаю. Или твоя цель это процесс что ли? Сидеть за компом и морочить людям головы, посмеиваясь себе. Был тут один такой социальный психолог, всё карту К-66 за доллары продавал. Психологию диггерской алчности изучал. Потом выяснилось - гитарный нищеброд из подземного перехода, что у "4 ГПЗ".
 
В целом, SaiLor, вы правы конечно, забывая, однако, что зимой радар и эхолот нельзя использовать, а процесс действительно зачастую интереснее самого предмета поиска.
Если принять гипотезу о строительстве тоннеля тем методом, который описан в шуточной статье (попробуйте, кстати, поискать слова "Шкундин", "Строймаш", "Amtorg" и т.д., расширите кругозор), то бугор на дне реки должен остаться. На мелководье - у берегов - он косвенно проявляется, что и показывают "картиночки" над известными переходами. Дноуглубительные работы в зоне действия знаков "якорь не бросать" запрещены.
А в общем, наскучило мне с вами собачиться, за сим farewell, пора идти бренчать в переходе.
NB: не стоит тыкать незнакомым людям, это невежливо, а со словом "ништяк" будьте осторожнее.
 
В свою очередь, советую вам расширить свой кругозор, погуглив, а лучше, поработав в архиве, на темы "Главтоннельметрострой", "Главтоннельстрой", "Тоннельный отряд №ХХ" и их дубли, "УОС НКВД" и их номерные управления. Особенно, что касается их участия в непростых проектах.
 

saiLor

Команда форума
Да гипотезу принимать можно какую угодно. Только есть гипотезы жизнеспособные, а есть нежизнеспособные.
Дноуглубительные работы проводить можно, если есть в этом необходимость. Повторяюсь - до затопления Сарвдхр. фарватер на Волге был крайне сложный.
И именно на створе г. Куйбышева как раз находился один из перекатов. Причём дно замывалось с такой скоростью, что земснаряды не успевали вычерпывать грунт. И в один год фарватер оказался полностью перекрыт и судоходство встало. Тогда, в 1928г. знаменитый гидротехник Г. О. Графтио предложил устроить в Проране дамбу, чтобы в очередной паводок весь основной расход пошёл через основное русло. И русло было промыто.
Так вот, проблема глубин стояла весьма остро. И ещё - если тоннель строили таким способом, да не важно каким, эксплуататоры тоннеля были такие дурни, что створ его обозначили знаками "Якоря не бросать"?
А, что касательно темы, прощальный реверанс ТСа означает, что пузырь сдулся? Впрочем, этого и следовало ожидать.
 
Дноуглубительные работы в зоне действия знаков "якорь не бросать" запрещены.
Дноуглубительные работы по фарватерам судоходных рек не могут быть запрещены каким-то знаком. Судоходство и его безопасность являются приоритетным перед другими обстоятельствами. Другое дело, что существуют правила при работе средств перемещения грунта в охранных зонах дюкеров и кабельных переходов, и дноуглубительные работы в охранных зонах подводных коммуникаций выполняются в соответствии с этими требованиями.
 
Да, к стати. Кабели связи МО и правительственные, в соответствии с некоторыми инструкциями этих ведомств от 40-х годов прошлого века вообще категорически запрещалось прокладывать через русла рек в траншеях.Такие кабельные линии связи предписывалось прокладывать исключительно в металлических трубах, проходящих по Ж/Д мостам, а мосты, как известно, являлись охраняемыми объектами. Причина такого запрета проста: кабель, лежащий в русле, не контролируется, и диверсанту ничего не стоит незаметно его повредить или, к примеру, заминировать до лучших времён. А кабели таки минировались. В раионе Серпухова-15, особисты неоднократно выявляли заряды малой мощности на кабелях магистральной связи РВСН, ПВО и Космовойск. Такой заряд повреждал кабель в земле, без выхода взрыва на поверхность. Предполагалось таким образом, частично, оставить без связи РВСН в случае начала ядерной войны. Подрыв такого заряда осуществлялся от специального радиовзрывателя с аккумулятором, закопанного в земле рядом. Кабель узла связи штаба СФ, выходивший из Кольского залива, после того, как на него дважды, в конце 70-ых начале 80-ых, ставили устройства съёма, охранялся боплами, правда, не долго. Как-то во время зимнего шторма, отделение боевых пловцов ВМФ на надувных лодках и ПТС (плавающий транспортёр средний) унесло к чёртовой матери, в сторону Рыбачьего, и больше их никто никогда не видел. Кабель из эксплуатации вывели...
 
Сверху