Теория подземелий.

#1
Товарищи!!!
Кто-нибудь пытался подвести теор. часть к строительству, вентиляции, ... подземных объектов.
Очень хочеться этим заняться, а не знаю с чего начать. Посоветуйте пажлуста чё-нить почитать.
 
#2
Gnom написал(а):
Товарищи!!!
Кто-нибудь пытался подвести теор. часть к строительству, вентиляции, ... подземных объектов.
Очень хочеться этим заняться, а не знаю с чего начать. Посоветуйте пажлуста чё-нить почитать.
У меня есть пару книжек и актов по проэктировки и строительству зашитныйх сооружений ГО. Отсканю кину сюда или мылом :)
Пока пиши вопросы, буду отвечать цытируя и опираясь на свой опыт.
 
#6
Мне например интересно возможен ли старинный тонель под Волгой. Там же давление воды по моим подсчётам огромное получаеться, и оно полностью прихлдиться на свод, не то-что в подземных объектах. ???
 
#7
В те времена, когда его строили, ничего невозможного не было 8)
Лучше расскажи нам, как осуществлялась система вентиляции.
Длина тоннеля около 1.5 км.
 
#8
Bugsy написал(а):
В те времена, когда его строили, ничего невозможного не было 8)
Лучше расскажи нам, как осуществлялась система вентиляции.
Длина тоннеля около 1.5 км.
хм.. остается разузнать особенности вентиляции например туннеля через Ла-Манш...
 
#9
Ну не скажи про те времена:
1) На берегу должен был стоять бетонныё завод по всей видимости.
2) Это ж огромный объём работ скоко земли надо было вывести, и на какой глубине его надо было прокладывать.
3) И всё это должно было проёти совершенно не замечено. ???
 
#10
Около БС же не было бетонного завода ;D
А объём работ там тоже не малый.
И БП не так палится обществом, как тот же БС, благодаря своему местоположению.
В те времена, когда он возводился, города в том районе ещё не было, соответственно, и гражданских просто так там не шлялось.
А денег/времени/сил в те времена на подобные объекты не жалели. И если верховное руководство говорило: "надо сделать!!!" всё делали. ;D
 
#11
Bugsy написал(а):
как осуществлялась система вентиляции.
Длина тоннеля около 1.5 км.
Если дадите более подробные техусловия, плюс-минус лапоть, могу помочь с расчетом предполагаемых инженерных сетей. Одно скажу сразу-вентиляция если/если бы присутствовала, то улитки вентиляторов были бы высотой от 3-метров и выше и шумность у них при работе совсем недетская.
 
#13
Sabotager написал(а):
Bugsy написал(а):
как осуществлялась система вентиляции.
Длина тоннеля около 1.5 км.
Если дадите более подробные техусловия, плюс-минус лапоть, могу помочь с расчетом предполагаемых инженерных сетей.
Так в том то и дело, что тоннель никто лично не видел ;D
Он как бы есть, но в то же время его и нет. Так что какие-то точные подробности его строенния сказать, соответственно, не могу.
Хотя бы сам принцип организации вентиляции можно узнать? Без расчётов хотя бы ???
 
#14
Bugsy написал(а):
Так в том то и дело, что тоннель никто лично не видел ;D
Он как бы есть, но в то же время его и нет. Так что какие-то точные подробности его строенния сказать, соответственно, не могу.
Хотя бы сам принцип организации вентиляции можно узнать? Без расчётов хотя бы ???
Попробуйте исходя из местных условий и обрывочной инфы смоделировать его устройство.
Типа...
Длина известна-уже хорошо, сечение? форма сферическая? транспортный просвет-чтоб танк проехал или там чтобы подвода с красноармейцами? :)
Весь тоннель, транспортный или часть под бункер, ЗКП?
Насколько герметичен?
Тогда и вентиляцию и все остальное прикинем.
 
#15
Zorgaleks написал(а):
хм.. остается разузнать особенности вентиляции например туннеля через Ла-Манш...
Только не туннеля а тоннеля. А так там есть вентканалы, и пару вент шахт. У меня 1,5 часовой документальный фильм есть про тоннель под Ла-Маншем. Пересмотрю на днях и напишу как они вентелируют.
 
#16
Sabotager написал(а):
Bugsy написал(а):
Попробуйте исходя из местных условий и обрывочной инфы смоделировать его устройство.
Типа...
Длина известна-уже хорошо, сечение? форма сферическая? транспортный просвет-чтоб танк проехал или там чтобы подвода с красноармейцами? :)
Весь тоннель, транспортный или часть под бункер, ЗКП?
Насколько герметичен?
Тогда и вентиляцию и все остальное прикинем.
По форме опять немного не ясно...
По одним источникам, там места только для дрезины узкоколеечной, по другим, там танк должен был проехать. Форма, скорее всего, свойственна тоннелям того времени, хотя хз...
Выход из него, как раз из бункера, расположенного на берегу реки, на нижнем его уровне, но проверить информацию не получается из-за затопленности последнего.
Почитай эху в ветке про ПриВО, там подробнее рассказано несколько историй.
Про герметичность тоже ничего не ясно :(
Что качается ЛЭП, то, по моим данным, ничего похожего нет в округе.
 
#17
Господа ! Давайте посмотрим на вопрос о тоннеле под Волгой по другому - а на хрена его вообще вентилировать. Это же не обьект повседневного использования как под Ла-Маншем Если тоннель будет герметичен до использования, то воздушная подушка внутри будет держать давление воды. Будет необходимо, откроют люк с одной строны, люк с другой и принудительную вытяжку на несколько минут, вот и все. И потом оправданность такого сообружения вообще. Не забывайте, что до пуска Жигулевской ГЭС течение Волги было совсем другое и многое около города попало в зону затопления, например Аннаевские пески, который шли от Осипенко к ЗиМУ - коса посреди Волги это их часть. У меня есть карты с 1922 по 1935 г.г. из фондов музея Алабина там вообще все четко видно. В настоящее время глубины Волги в районе Самары колеблются от 18 до 35 метров.
 
#18
Кстати, тоже верно.
Ведь сам по себе тоннель должен был использоваться в крайнем случае. Можно было просто нацепить изолирующие противогазы и спокойно проехать по нему на другой берег.
 
#19
Я вот чё подумал: лифт более 1.5 метров глубиной следовательно:
1) Либо лифтная шахта глубже,
2) либо есть другой вход в этот тоннель,
3) либое его вааще нет. :(
 
#20
3 - наиболее правильное предаоложение :)


Вот мы обсасываем этот берег, а что говорят слухи о втором выходе?
Наиболее распространённая версия - Рождественно?
 
Сверху