Не так давно в Москве произошло событие большой исторической значимости: из подвалов на Солянке вдруг ливанула стоялая морская вода с запахом мёртвых цветов, и из-под неё постепенно вышел на поверхность пласт суши с домами: всплыла кривенькая улица, или, верней, -- яма. Она ушла на дно в позднее средневековье, когда неожиданно просели каменоломенные шахты, вырытые для добычи миндаля из соляных подземных пещер. Миндаль, своеобразная порода, особый минерал, редкий уже тогда, сегодня полностью вычерпан и истреблён, последние его образцы хранятся в частных коллекциях под строгим присмотром приборов, регулирующих микроклимат. Дело в том, что миндаль, как и его геологический родственник, янтарь, смертен. Пролежав в земле, янтарь темнеет, гаснет, легчает, а запечатанное в нём насекомое теряет мистическое содержание. Миндаль же, вынесенный на воздух, стремительно разъедается эрозией, пока от него не остаётся лишь неорганический кальциевый скелетик -- и скелетик птички, обычно заточённой внутри каждой миндалины. Когда улочка, звавшаяся тогда Каменкой, вдруг провалилась, утащив за собой под землю с десяток жителей вместе с ремесленными лавчонками и неказистым скарбом, из-под заваленной пещеры сквозь почву стали просачиваться грунтовые воды. Над обломками каменоломни образовалось внутреннее солёное озеро, а под ними -- воздушная ниша, сохранившая в сохранности часть Каменки и одну из штолен. Когда археологи, обмотавшись страховочными канатами, спустились на дно образовавшейся расщелины, их ожидали невиданные открытия. Для начала, они сразу обнаружили Янтарную Комнату во всей красе -- считавшуюся до сих пор утерянной лишь в середине нашего века, то есть, через несколько сот лет после обвала. Агентство Рейтер только фыркнуло, а немецкая бульварная пресса многозначительно промолчала, уделив этому событию по нескольку пустых полос на лицевых разворотах экстра-выпусков. А в глубине, на дне штольни, в небольшом закутке между двумя истекающими сталагмитами, обнаружилось истинное, посконно русское чудо: скрючившись костлявой спиной, в углу сидел окаменелый Кащей, хозяин каменоломни, с проткнутым иглой яйцом, а напротив него возвышался тотем -- в огромной миндалине стояла, повернув голову к свету, кошка с фазаном в зубах, а фазан держал в клюве янтарный шарик с парой трёхголовых драконьих стрекоз внутри. Все очень удивились.
А закончилось всё это вот как. Янтарную Комнату принесли в дар какой-то западно-европейской стране; старика Кащея похоронили с отпеванием по православному обычаю; тотем поместили в запасник Музея Востока, где он вскорости развалился в труху от антисанитарии; штольня как-то сама собой засыпалась, а озеро стекло в канализацию. Всё снова встало на свои до блеска насиженные места.