Уже не ПОНАБ, а КТСМ, но не суть. Не знаю как в Нерезиновске, но в СПБ их нет, есть только УКСПС для контроля волочащихся частей вагона. Есть как правило на конечных или перед ПТО.Никак не могу найти, где-то было видео снятое кем-то до крушения - в вагоне было задымление. Может ли быть перегрев шейки оси колесной пары из-за неисправности подшипника? В метро вообще ПОНАБ есть? Если рассыпался подшипник, то перегрев (по крайней мере на ж.д.) может быть такой, что ось раскаляется добела. Со стрелкой может быть почти все, что писали в этой теме. Сколько раз сам наблюдал как дежурный по парку (ст. Ручьи) не запирал стрелку (долго слишком), и остряки ходуном ходили, но возвращались назад под весом гири (ручная стрелка). Задымление могло быть еще при долгом пользовании пневматическими тормозами (изредка такое видел в Питере), колодки там вроде как композитные, но это штатная ситуация. Или заклинивание тормозного цилиндра (а это уже чревато). Возможно повлияло два и более факторов. Обычно аварии на ж.д. случаются как раз из-за совпадения нескольких факторов.
Русичи в Торжке что ли делают? Также из них все валится как из электричек ЭТ.. ? Метро хорошо делали на заводе Егорова, который "роспилили".
И ещё тут про "Штаны" спрашивали вот тут есть http://scbist.com/relsovye-cepi-schetchiki-osei/6042-lozhnaya-zanyatost-relsovoi-cepi.html и в Яндексе.