Путь к причалу.

saiLor

Команда форума
Как старый, идейный кавесит, продолжаю потчевать отчётами.
Праздник мужуков порадовал походом к погрузочно-разгрузочному причалу, коим завершается изучение истории Волжского элеватора г. Куйбышева, что был построен в середине 30-х годов прошлого века. Рождён элеватор был силами Упраления Особстроя Н.К.В.Д. В последствии он играл роль не только хранилища зерна, но и являлся складом Госрезерва. В его подвалах хранились запасы самой разной продукции начиная от вафельных полотенец и папирос и заканчивая запчастями и шинами для автомобилей.

Но элеватора нет. Снесены башни, раскрошен на щебень и продан сталинский бетон. А причал стоит. Пока стоит.
1.
0_180cfd_3cf5992f_XL.jpg

Причал стоит прямо в русле Волги. Летом до него можно добраться на лодке, либо вплавь. Зимой же - пешком. Забраться внутрь можно с подножия ближайшей башни, от которой отходят металлические фермы.

2. Внутри этой фермы шла транспортёрная лента, подающая зерно.
0_180cfb_b3426782_XL.jpg


3. Косо торчащая труба это остатки системы подачи-приема зерна с судов. Всего их две, как и две самих башни. Высота труб может меняться в зависимости от уровня воды в реке. раньше этм управляла система тросов и блоков. Сейчас ничего этого нет.
0_180cfc_dd5480bd_XL.jpg


4. Забираемся на швартовочную площадку. Нас встречает мощный кнехт.
0_180cf8_cb1c536c_XL.jpg


5. Рядом, на стене обнаруживается кем-то оставленная надпись. Разобрать о чём идёт речь тяжело.
0_180cf9_c3738231_XL.jpg


6. Наверх ведёт довольно тесная винтовая лестница. В зимней куртке, да с рюкзаком за спиной протискиваться довольно трудно. Пришлось даже снять рюкзак.
Чем обусловлена такая экономия не ясно. Видимо, предполагалось, что работать тут будут в навигацию, когда тепло одеваться ни к чему.
0_180cf6_2de08b3f_XL.jpg


7. Ещё один кадр со вспышкой внутри лестничной шахты.
0_180cf7_ebd0aa0f_XL.jpg


8. Первый уровень башни. Маленькое помещение с рассыпанным по полу зерном. Всюду голуби. Всюду гуано.
0_180ce4_12f32bc7_XL.jpg


9. Поднимемся выше. Надо сказать, что на каждом уровне пол имеет кучу проемов, так что ходить надо с особой осторожностью. Если метров с десяти угодить на самое дно башни, то Ваши робкие вякания услышат лишь голуби.
0_180ce5_1ef528d_XL.jpg


10. Как раз именно это отверстие и ведёт на дно башни. Я туда не полез, ибо там было мрачно, сыро и отвратно воняло голубями. Птицы мира те ещё серуны...
0_180cf5_9d4fa385_XL.jpg


11. Но поднимемся вше. Потолок.
0_180ce6_602ee14_XL.jpg


12. Проход на металлическую ферму. Ту, где транспортёр...
0_180ce7_729bfdf3_XL.jpg


13. Вид из окна, ага. Вдали - Самара.
0_180ced_d296a555_XL.jpg


14. Это уже следующая башня. Там не так интересно, но обнаружился милый балкончик. Правда, без ограждения, что добавило остроты.
0_180cee_8ef23630_XL.jpg


15. Еще немного транспортёрной фермы. Прямо по курсу бодро торчит труба бывшей мельницы Башкирова.
0_180cef_cd63bb1f_XL.jpg


16. А теперь - на крышу. Ракурс - вниз по реке. На переднем плане вторая башня. Далее виден грузовой порт, левее склады компании "Голден Груп", одной из старейших коммерческих фирм города.
0_180ce9_3759e4dd_XL.jpg


17. Работаем против часовой стрелки. Передний план - забор территории элеватора. Ныне это ровная площадка. По центру здание и труба мельницы Соколова. Левее две башни не менее знаменитого монолитного элеватора, расположенного на р. Самара. Он, кстати, имеет похожий по конструкции причал. Но аура уже не та, ибо тот элеватор строили в начале 80-х годов.
0_180cec_8a16dae9_XL.jpg


18. На траверсе транспортёрной фермы. Левее, как уже было сказано, мельница Башкирова. Правее труба котельной элеватора.
За ними цех действующего Электромеханического завода - филиала ЗиМа. официально завод изготавливает какие-то запчасти для ВАЗа. Но группу незадачливо спалившихся на нём диггерчегов на чай пригласили почему то не в полицию, а сразу... Да, да именно ТУДА. После чего они бросили лазать и стали вышивать крестиком.
0_180cea_a5fcc166_XL.jpg


19. Ну и Самара-городок, точнее его центр. Прямо по курсу - пассажирский речной вокзал. На переднем плане бывшие купеческие склады до неузнаваемости перестроенные местными коммерсами.
0_180ceb_38384691_XL.jpg


Вот, собственно и вся история про поход выходного дня. Будут силы и желание - расскажу про сам элеватор.

(С) saiLor 2017
 
saiLor,
браво!
Отличный отчет. Воистину, старый конь, отставить, олдскул борозды не испортит. Есть и хорошие фотки, и история, и ощущение опасности неизведанного, и даже нашлось место говну, точнее, голубиному гуано)).
В лучшем смысле труЪ-кавесный отчОт. Учитесь, новообращенные))
Ожидаю продолжение сериала из Самары-городка в летнем антураже.
 

saiLor

Команда форума
Вообще - самарскую ветку надо реанимировать.
 
Могу от себя ещё фоток этого же места добавить.

Недавно сфоткал.

0_258b75_3e047c39_XL


А это старые фотки. Элеватор ещё целый.

0_91cd4_27288452_XL


0_91cd5_d9a78167_XL

 
У кого-то путь к причалу, а у меня - наоборот : от причала... По железке - но в то же время всё равно по воде !
 
Первое видео почему-то "Сталкера" Тарковского напомнило. Есть что-то в нём.
 
Сверху