Один знакомый парень рассказывал мне, что в юности он тоже был знаком со сторожем этой же лодочной станции - старик утверждал, что служил раньше в бункере, что северная шахта уходила глубоко вниз относительно главного уровня, что там внизу был тоннель, приводящий в некое помещение, из которого под Волгу ответвлялся ход с узкоколейкой. Он с сослуживцами доезжал по ней на дрезине до завала и возвращался обратно. Позже поломалась система вентиляции, возникла угроза гибели людей, которые спустились бы на нижний уровень, поэтому командование приказало заделать выход из шахты в тоннель. Он сам же со товарищи эту забутовку и возводил, причём оставил возможность разобрать её при необходимости, что они позже и сделали - катали на дрезине молодое пополнение, чтобы во всей красе показать объект, на котором ему предстоит служить. Позже кто-то, кажется, всё-таки задохнулся, после чего выход в тоннель солдаты замуровали намертво.
А ещё этот дед показывал моему знакомому листок формата А4, на который он (дед), будучи однажды дежурным по бункеру, скопировал кусочек карты подземных коммуникаций, висевшей в одной из комнат. Карта была размером во всю стену, а на листке уместился только сам бункер с окрестностями. Вот такие вот красивые предания!
Увы, как и следовало ожидать, дед давно умер...
Ещё один бывший солдат оттуда же утверждал, что в подвальной комнатке между спуском в бункер и выходом на винтовую лестницу был колодец, приподнятый над полом, с гербовой цементной печатью посередине крышки люка

, на который им командир запрещал садиться, чтобы не повредили печать. По словам командира, через этот колодец можно было попасть куда бы вы думали? Ну конечно же, на площадь Куйбышева, куда же ещё? Ну, мы чуть не задохнулись от такой радости, хотя точно помнили, что нет в той комнате (бывший узел связи) никаких возвышений, а тем более колодцев. Ладно, сходили проверили ещё раз - ровный кафельный пол по всей комнате, простукивание ничего не дало. Всё как всегда: хотелось бы верить, но верить нельзя никому!
Он же говорил, что в ПриВО было два "Сталинца" и здоровенный бак с соляркой. Без комментариев. Хотя всё остальное из его рассказов сошлось. True is out there...