Продажа ракетных шахт

#1
Копался тут в нете и наткнулся на куче сообщений о продаже и покупке лома с ракетных шахт,был заинтересован кому и зачем он нужен,оказывается там какаято суперсталь применялась жаропрочная,кстати покупают и продают дорого и всё что только можно типа вот такого: прордам климатическую установку (кунг) для продувки ракетных шахт цена договорная
Существует кучи фирм которые их и разбирают а не какие не местные жители (которым за эти разборы головы поотрываю "служба безопасности фирмы",там система как я понял следующая фирма подписывает договор с ВО на утилизацию а дальше деньги пополам.
А ведь это можно сказать отчасти памятники Советского Союза.
 
#2
Miffodiy написал(а):
Копался тут в нете и наткнулся на куче сообщений о продаже и покупке лома с ракетных шахт,был заинтересован кому и зачем он нужен,оказывается там какаято суперсталь применялась жаропрочная,
кстати покупают и продают дорого и всё что только можно типа вот такого: прордам климатическую установку (кунг) для продувки ракетных шахт цена договорная
А ведь это можно сказать отчасти памятники Советского Союза.
Ну нельзя же называть _все_ что было в СССР памятниками ;)
А то так в хламе можно утонуть ;)
Кстати, часть техники для обслуживания шахт - вполне годится для народного хозяйства (скажем водогрейка - уж не помню что ей отмывать нужно было) - но воду согревает супер ( на шасси зила обычного)
А из каждой шахты, кроме металла и спец оборудования можно извлечь до черта силикогеля ;)
Про продажу же вспоминается анекдот, про то как на переплавку продали кусок МБР (понятно что жидкостной и сухой). Не подумав ;) Бедная мартеновская печь ;)
 
#3
Это не суперсталь, бериллиевая бронза. Из неё ваяют камеры сгорания ракетных двигателей. Мартен, вправду, может отдыхать.
 
#4
DODYK написал(а):
Это не суперсталь, бериллиевая бронза. Из неё ваяют камеры сгорания ракетных двигателей. Мартен, вправду, может отдыхать.
Странно ,а я думал что берилливая бронза - лучший подшипник скольжения ...
 
#5
Подшипники скольжения делались из обычных бронз, часто с баббитовыми вкладышами.
Из бериллиевой бронзы в свое время даже боевые пружины для пулеметов делали. Сплав (точнее, группа сплавов) исключительной прочности и упругости. Со всеми прочими бронзами бериллиевую роднит только наличие в ней меди...
 
#6
Ivan Pupikov написал(а):
Подшипники скольжения делались из обычных бронз, часто с баббитовыми вкладышами.
Из бериллиевой бронзы в свое время даже боевые пружины для пулеметов делали. Сплав (точнее, группа сплавов) исключительной прочности и упругости. Со всеми прочими бронзами бериллиевую роднит только наличие в ней меди...
Вот в том то и дело "что для настоящих пацанов он делал барабаны" :) Хорошие подшипники (например шатун-поршневой палец) всегда из берилливой вояют - пара со сталью идеальная !!! а вот в соплах ракет это интересно (температура плавления вроде как не очень) - или я че не понимаю ?
 
#7
Мало вероятно что в соплах ракет входящих в систему ПВО было что то дороже нержавейки. Бериллиевая бронза материал дорогой в изготовлении, и достаточно тяжелый, а если говорить о более серьезных ракетах то там материал сопел был сделан из какого то хитрого материала с формулой с+с который не прогорал. Возможно что то типа высокоуглеродистой стали а возможно и нет.
 
#8
Grey написал(а):
а если говорить о более серьезных ракетах то там материал сопел был сделан из какого то хитрого материала с формулой с+с который не прогорал. Возможно что то типа высокоуглеродистой стали а возможно и нет.
Там система охлаждения сопел была топливом. Ну и так килограм 150 серебра для тех же целей :)
А по поводу мартеновских печей - проблема была другая - магниевые сплавы идущие на корпус вообще говоря взрывоопасны.
 
#9
Ну, то, что с объектов такого типа, тащат всё что-либо ценное факт известный... Слышал истории, что шахтеры с закрывающихся шахт столько цветмета волокли, что за месяц зарабатывали на машины... :)
А говоря о ракетах, могу сказать, что действительно, в основном в ракетостроении применяют высококачественные легированные (типа 30ХГСА) и жаропрочные (аустенитные) стали. Цветмет в ракетах такого класса может применяться в электронной и приборной области, но там его - кот наплакал (не более 10 кг).
 
#10
В том то и проблема что сам материал сопел был не просто металлом там было какое то хитрое соеденение углерод+углерод что ето такое я не в курсе если кто что знает напишите плз.
 
#11
Forester написал(а):
Ну, то, что с объектов такого типа, тащат всё что-либо ценное факт известный... Слышал истории, что шахтеры с закрывающихся шахт столько цветмета волокли, что за месяц зарабатывали на машины... :)
А говоря о ракетах, могу сказать, что действительно, в основном в ракетостроении применяют высококачественные легированные (типа 30ХГСА) и жаропрочные (аустенитные) стали. Цветмет в ракетах такого класса может применяться в электронной и приборной области, но там его - кот наплакал (не более 10 кг).
Нафих цветмет, в электронной аппаратуре МБР драгмета хватает, ну и КМов тех же :) :)

OFF
Подскажите плз, если кто нить в курсе, чем лучше варить трубки диам.35мм толщ. 1.5мм(30ХГСА)
чтоб их не вело и шов выдерживал значительные вибрации от движка? (предполагается использовать в конструкции моторамы для МДП)
ответ лучше в личку.
 
#12
Скорее всего это были углепластиковые композиционные материалы (где в качестве основы используются углеродные волокна). Из них сейчас частенько сопла для твердотопливных двигателей делают, да и сами камеры сгорания...
 
#13
Делают их в Самаре, з-д "Металлист", построенный из эвакуированных п/п из Тулы и Коврова.
Сначала штампуют лепестки,варят из них "юбку" камеры сгорания, на строгальном станке нарезают бороздки (каналы для топлива), сверху надевают вторую юбку и проваривают контактной сваркой.
Целиком узел отжигают в шахтной печи, по макушку "залитой" аргоном. Зрелище - во!
Композитами там не пахнет.
 
#14
DODYK написал(а):
Делают их в Самаре, з-д "Металлист", построенный из эвакуированных п/п из Тулы и Коврова.
Сначала штампуют лепестки,варят из них "юбку" камеры сгорания, на строгальном станке нарезают бороздки (каналы для топлива), сверху надевают вторую юбку и проваривают контактной сваркой.
Целиком узел отжигают в шахтной печи, по макушку "залитой" аргоном. Зрелище - во!
Композитами там не пахнет.
Поддерживаю. Композиты - это удел твердотопливных МБР. Там правда - и продать нечего - эпоксидка со стеклотканью ;) Разве что рули выковырить ;)
 
#15
DODYK написал(а):
Сначала штампуют лепестки,варят из них "юбку" камеры сгорания, на строгальном станке нарезают  бороздки (каналы для топлива), сверху надевают вторую юбку и проваривают контактной сваркой.
Целиком узел отжигают в шахтной печи, по макушку "залитой" аргоном.
А зачем такой гемор? И что это тогда за материал? Внятно кто-нить объясните...
 
#16
Miffodiy написал(а):
Копался тут в нете и наткнулся на куче сообщений о продаже и покупке лома с ракетных шахт
Довайте скинемся все форумом на цэлую! ;D
Там будет офис cawes.ru
Дорого правдо... Зато ореганально! Все завидывать будут ;D
 
#17
итересное почти в тему-я когда на макс 2003 был-там на стенде одного из заводов где движки самолётные делают прочитал что была (давно вроде уже)создана революционная технология изготовления лопаток турбины при которой лопатки находятся при работе в среде где температура намного выше чем температура плавления самих лопаток.а достигается это за щщёт спецыальных канавок-бороздок-насечек на ней.за щёт этого движки и самолёт в целом во много улучшили свои показатели.и по стоимости разработка этой технологии обашлась в сравнимые деньги с созданием самолёта...
 
#18
Ну современные лопатки это вообще кристаллы и они просто выращиваются. А движок авиационный вообще штука хитрая и сложная.
 
Сверху