Последний колёсный пароход

#1
Первый наш выезд на поиски парохода окончился неудачно.
Там где мы ехали на карте была обозначено «дорога с улучшеным покрытием».
Вот она


Думаю пару лет до нас тут точно никто не ездил.
После парочки вот таких мест


решили вернуться, т.к. оказались не готовы к такому рубилову.

В следующий раз решили заехать с другой соторы.
Ехали «аки по асфальту» и вот :




Перед нами колёсный пароход «Достоевский» постройки начала прошлого века (~30-е года) на дизельном ходу.

Остатки убранства обеденного зала на корме






Каюты верхней палубы


Коридор кают «первого класса»


Спуск на нижнюю палубу


Нижний уровень (справа – машинное отделение)


Нижняя палуба


Лестница на капитанский мостик


Рулевая рубка


Внутри - ничего кроме пустых бутылок ! Ну, допустим, штурвал мы там увидеть не ожидали, но так, чтоб уж совсем всё срезали... :(

Самая верхняя палуба (не пассажирская)


Наше посещение серьёзно омрачал тот факт, что пароход находится на пристани около дома отдыха и на нём (пароходе) проживают гастробайтеры !
Поэтому не удалось полностью осмотреть каюты и машинное отделение (подтопленое, заваленое каким-то хламом и частично закрытое на замки).

Честно говоря, этот пока ещё не последний. Говорят, в окрестностях Ярославля есть ещё один, и даже восстановленый и чуть ли не действующий. Не знаю....

Возвращались через лес «по азимуту» и очень удивились увидев на опушке деревянные «козлы» со свежей колючей проволокой.
Пока размышляли, какого чёрта они тут делают у нас на пути - над головами пролетело что-то типа Як-18


Т.е. если бы не это ограждение – мы бы выехали на взлётную полосу грунтового аэродрома :)

Остальные фото с этой поездки можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/mylog/2865325/

Выражаю признательность коллеге Igor-у О. за компанию и посильную помощь.

С наилучшими пожеланиями,
 
#3
Молодцы!
ДобралисЬ таки! Со второго раза ...
Оно того стоило!

Спасибо!
Исключительно интересно!
 
#4
Спасибо, очень интересно и ностальгично :)
Особенно порадовали хорошо сохранившиеся элементы деревянной отделки помещений парохода. А вот вопрос к уважаемому автору - а ресторан, камбузы, туале, сорри, гальюны и другие общественные места, они как, сохранились? И, извините опять-таки за туалетную подробность, если на судне проживают люди, то куда ж они по-надобности ходят? Насколько мне известно, уже очень давно фекальные стоки с речных пассажирских судов за борт не сливались, а накапливались в фекальных цистернах, а потом перекачивались в специальное ассенизационное судно - ОС, доставлявшее их в горканализацию...
 
К

Коготь

Guest
#5
von_Pfurz написал(а):
Насколько мне известно, уже очень давно фекальные стоки с речных пассажирских судов за борт не сливались, а накапливались в фекальных цистернах, а потом перекачивались в специальное ассенизационное судно - ОС, доставлявшее их в горканализацию...
В российском порту Темрюк, что на Азовском море, одно ООО занималось сбором фекальных вод с пришедших в порт судов. Что оно далее с ними делало — неизвестно. Данный факт скоро стал объектом пристального внимания местных таможенников. Они потребовали от предпринимателей растаможить данный груз, который на момент проверки весил около 20 тонн. Ошеломленные предприниматели крепко задумались и в конце концов поместили свой товар под таможенный режим: "Отказ в пользу государства".
Теперь настала очередь чесать затылок таможенникам.
 
#6
von_Pfurz, ни с каких фекалку не сливают за борт. Ее в отведенном для этого танке хранят.

Коготь, я помню этот прикол, но на самом деле таможня не могла просить растамаживать векалку, т.к. ее за границу не вывозят, обычно %))))))))) Хотя, господь, конечно, велел делиться ::))
 
#7
Да, в Ярославле есть колесный пароход, и не просто восстановленный, а действующий. Называется "Быстрый". Когда я его видел, он был еще не действующий. А теперь уже скоро начнет туристов катать.
А ваш Достоевский внутри ничего так сохранился, судя по фото.
 
#8
Dit написал(а):
von_Pfurz, ни с каких фекалку не сливают за борт. Ее в отведенном для этого танке хранят.
Сливают, еще как сливают! На судах на подводных крыльях - Ракета, Метеор итд - слив за борт, Зарница, Заря (это которые выползают на берег) тоже. Всякие "Озерные Москвичи" (ОМ), паромы на Волге, маленькие буксиры и "Путейские". На многих под давлением экологов и санитарных властей оборудовали фекальные танки, но и из них втихаря сливают за борт, а потом оформляют сдачу фекалки...Кстати, на шикарных моторных яхтах, на которых нувориши бороздят подмосковные водохранилища, тоже слив за борт, хотя можно заказать фекальную цистерну. А вот на больших пассажирских и грузовых судах все действительно строго, по крайней мере сейчас. Раньше тоже частенько по ночам откачивали за борт. Источник инфы - люди, работавшие на речфлоте в разные годы. :( :( :(
 
К

Коготь

Guest
#10
Dit написал(а):
на самом деле таможня не могла просить растамаживать векалку, т.к. ее за границу не вывозят, обычно %))))))))) Хотя, господь, конечно, велел делиться ::))
Её из-за границы зато привозят :)
Растаможиванию подлежит ПРИБЫВАЮЩИЙ груз.
 
#12
Колесники до сих пор бегают,по крайней мере на Оби,Иртыше и Лене. Правда,это не пассажирские,а просто буксиры-толкачи. У них паровую машину заменили на дизель. Как ни крути,а кпд у колеса выше,чем у винта.

Фотографировал месяц назад на Иртыше.....
 
#13
von_Pfurz написал(а):
Сливают, еще как сливают! На судах на подводных крыльях - Ракета, Метеор итд - слив за борт, Зарница, Заря (это которые выползают на берег) тоже. Всякие "Озерные Москвичи" (ОМ), паромы на Волге, маленькие буксиры и "Путейские". На многих под давлением экологов и санитарных властей оборудовали фекальные танки, но и из них втихаря сливают за борт, а потом оформляют сдачу фекалки...Кстати, на шикарных моторных яхтах, на которых нувориши бороздят подмосковные водохранилища, тоже слив за борт, хотя можно заказать фекальную цистерну. А вот на больших пассажирских и грузовых судах все действительно строго, по крайней мере сейчас. Раньше тоже частенько по ночам откачивали за борт. Источник инфы - люди, работавшие на речфлоте в разные годы. :( :( :(
Вставлю свои пять копеек.
Сливали,сливаем и будем сливать. Например,мой теплоход сливает раз в три дня. Емкость фекальной цистерны > 10 кубов,все это за борт летит. Поменьше,но тоже сливается и подсланевая вода:смесь солярки,масла и воды.
Сливают и мелкие теплоходы и крупные......
 
#14
von_Pfurz написал(а):
Спасибо, очень интересно и ностальгично :)
Особенно порадовали хорошо сохранившиеся элементы деревянной отделки помещений парохода. А вот вопрос к уважаемому автору - а ресторан, камбузы, туале, сорри, гальюны и другие общественные места, они как, сохранились? И, извините опять-таки за туалетную подробность, если на судне проживают люди, то куда ж они по-надобности ходят? Насколько мне известно, уже очень давно фекальные стоки с речных пассажирских судов за борт не сливались, а накапливались в фекальных цистернах, а потом перекачивались в специальное ассенизационное судно - ОС, доставлявшее их в горканализацию...
Видели на верхней палубе некую «санитарную комнату» и табличку с расписанием её работы :) В комнате – остатки раковины типа «умывальник» и дырка в полу....
Думаю, что это всё-таки был не гальюн, а душевая (не знаю как она называется у моряков).
Собссно туалетов не видели, т.к. на пароходе живут люди и мы осмотрели совсем не все помещения – не очень приятно «шариться» в чужом и всё-таки жилом «доме». Видели через открытую дверь газовую плиту с кастрюлями – совсем не корабельную, а как в коммунальной квартире.
Электричество на пароход проведено с берега. Водопроводную трубу я не видел.
То, что на бору работают насосы и канализация – сомневаюсь (судя по общему состоянию). Как это всё работало когда работало – более осведомлённые коллеги выше уже рассказали.
А проживающие там люди вполне могу отойти по надобности в ближайшие кусты кмк


С наилучшими пожеланиями,
 
#15
fremd написал(а):
to Taran.
Это параход 737 серии. Постройка серии началась в 1951 году. Строились они с паровыми машинами. Подробности см. на http://www.riverships.ru/russian/cpecs/?grp=737#desc
В машинном отделении ощущается стойкий запах солярки. Потому я и решил, что пароход был дизельный. Был ли он такой изначально, или его переоборудовали - не знаю.
Про год постройки :
Встречается упоминание о пароходе "Достоевский", построеном в позапрошлом веке. Так вот это - не он. Этот - советской постройки. Мне вспомнилась "Волга-Волга" - вот я и написал про 30-е годы. М.б. на самом деле 50-е. (Ссылка, указаная Вами - не работает.)

С наилучшими пожеланиями,
 
#16
Под якутском до сих пор есть один действующий колесник, обслуживающий обычную пассажирскую линию километров эдак в 500... С угля его переобрудовали на мазут кажется.
 
#17
Taran написал(а):
В машинном отделении ощущается стойкий запах солярки. Потому я и решил, что пароход был дизельный.
Когда-то в детстве мне довелось путешествовать на теплоходе "Карл Маркс" 56 года постройки из Москвы в Питер и обратно. За путешествие несколько раз на стоянках попадались похожие колесные пароходы. Поскольку мальчиком я был любопытным, я, испросив разрешения, осматривал эти корабли и расспрашивал всякое - разное. Так вот. Котел паровой машины на таких судах работал на тяжелом мазуте, а вспомогательная силовая установка (Дизель-генератор), естественно, на солярке. И еще очень красиво колесники разворачивались на месте, запустив колеса враздрай. Кстати, у многих речных теплоходов постройки 50-х годов и позже есть носовое подруливающее устройство, при помощи которых (и при работе машин враздрай) эти кораблики весело разворачиваются на месте...
 
#18
bitma написал(а):
Вставлю свои пять копеек.
Сливали,сливаем и будем сливать. Например,мой теплоход сливает раз в три дня. Емкость фекальной цистерны > 10 кубов,все это за борт летит. Поменьше,но тоже сливается и подсланевая вода:смесь солярки,масла и воды.
Сливают и мелкие теплоходы и крупные......
Это типа круто?
 
#19
bitma написал(а):
Сливали,сливаем и будем сливать. Например,мой теплоход сливает раз в три дня. Емкость фекальной цистерны > 10 кубов,все это за борт летит. Поменьше,но тоже сливается и подсланевая вода:смесь солярки,масла и воды.
Экологическая милиция вместе с зелеными уже спешат к тебе, товарищ... )
Муд*лка картонная, нашел тоже чем гордиться.
 
#20
von_Pfurz написал(а):
.......Котел паровой машины на таких судах работал на тяжелом мазуте, а вспомогательная силовая установка (Дизель-генератор), естественно, на солярке. .......
Возможно так оно там и было....
Очень жалею, что не удалось обследовать машинное отделение! Проникнуть туда можно, но без фонаря и «телепузиков» там делать нечего.
К наличию жизни на парохоте оказались морально не готовы, потому осмотр получился «скомканым». В коридорах граждане в трусах и шлёпанцах тусуются, майки висят-сушатся – а тут мы в «телепузиках» перед заброской !
Прямо хоть возвращайся :D

С наилучшими пожеланиями,
 
Сверху