Полёты во сне и наяву, или добро пожаловать, посторонним вход воспрещен.

Re: Матчасть... Продолжение

Рычаг с желтым шариком - рычаг перестановки упоров полетного малого газа.
Рычаг с черным шариком - рычаг фиксации РУДов.
Источник: А.А. Комаров, В.П. Рычка, П.Н. Мамошин "Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26"
 

saiLor

Команда форума
Re: Матчасть... Продолжение

Чёй-то, Огима, у Пфурца аргументы весомей. А у тебя зудит маненько ЧСВ... Без обид.
 
Эпизод 7

Виашур-Ага,
благодарю за правильный ответ!
Я при подготовке постов о матчасти пользовался иным источником, но суть та же.
КОНСТРУКЦИЯ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА Ан-26
Учебное пособие
В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко
2003 год

Картинки отсканированы не лучшим образом, к сожалению.

Остался маленький рассказ о полёте в другой день - с другим экипажем, на другом борту, и с обратным курсом взлёта.

Вернувшись после первого полёта на пляж к семье, я был подвергнут жесткой критике со стороны моей четырёхлетней тогда дочери Глаши. :)
Дочь потребовала организовать ещё один полёт! Шутка:):):)... Конечно же, в следующий раз, если получится, взять её с собой на борт!
Через день мы снова пришли на аэродром. Бе-12 на дежурной стоянке отсутствовал, Аны стояли на своих местах.
Как только мы поднялись на борт через рампу, запустился РУ19А-300. Шестилетний Тимофей зажал уши ладошками, Глаша весело осматривалась вокруг.
Запустились, вырулили, взлетели.
Дети перемещались по самолёту, сидели то здесь, то там. Сынок выглядел слегка испуганным:



А мы с Беркутом то стояли в кабине, то ходили по салону и фоткали. Вот на фоне мыса Лукулл сопло вспомогательного двигателя РУ19А-300, который в полёте, естественно, выключен. Но в случае необходимости дело нескольких секунд его запустить и добавить 800 кг тяги.



Между 3 и 4 разворотами - шасси выпущено, закрылки 15.



В этот раз в правом кресле был старший лейтенант, командир - подполковник.
Как я понял, репетировали заход по приводам. В авиации есть несколько способов захода на посадку с использованием радиосредств. А они, как известно, бывают разные. От простейшей ненаправленной Отдельной Приводной Радиостанции (ОПРС), или NDB по-ненашему, до систем инструментальной посадки (ILS) III категории ИКАО, благодаря которым современный самолёт может сесть сам. Не буду вдаваться в тонкости, но даже с помощью самого простого одиночного радиомаяка можно сесть, естественно, сама посадка в этом случае будет визуальной. Два маяка - дальний и ближний приводы - дают летчику точный посадочный курс. И даже если не работает курсо-глиссадная система, но работает АРК, можно сесть в условиях достаточно плохой видимости. Единственное условие - над ближним приводом экипаж должен вступить в визуальный контакт с ВПП.
К дальнему приводу, уже после 4-го разворота надо снизиться до 200 метров. Дальше, контролируя значение вертикальной скорости в 3,5 м/с, лететь на ближний привод. Пролёт БПРМ осуществляется на высоте 60 метров, удаление от торца - 1 км. Если полоса видна, экипаж решает садиться. Если нет - уход на круг или на запасной аэродром...
На четвёртом круге над БПРМ было принято решение об уходе на круг.
- Взлётный режим, закрылки 25, шасси убрать, закрылки 15.
А где-же моя дочь? Только что бегала из кабины в хвост... Пропала куда-то?
Вроде десантирование в программу не входило...:)
Да вот она:



Набегалась и уснула. Во как:):):).
После пятого круга и четвёртой посадки наш борт зарулил на стоянку...

Окончание следует
 
Последнее редактирование:
Крайний пост...

Пришло время написать крайний пост в тему.
Приятно вспомнить о приключении, которое было почти 5 лет назад. Напомню, что в 2008 году я рассказывал о посещении нескольких интересных мест в окрестностях Севастополя. Если кто в этом сезоне в те края поедет, можете посмотреть тему и неплохо погулять по нашим маршрутам. Всё расположено довольно компактно.
Много воды с того времени утекло, много изменилось, если кто-то побывает в тех местах, расскажите, как обстановка сейчас.
Вернусь ненадолго к этому самолёту.



Как выяснилось, посещенная нами авиабаза в Крыму - чуть ли не единственное место, где сохранились эти летающие легенды времён холодной войны. Как сегодня - даже не знаю. В тырнетах полно рассказов о создании, испытаниях и эксплуатации этой машины. Оказалось, что как средство поиска вражеских субмарин, Бе-12 как минимум мало эффективен. Видимо поэтому никто из высокого командования не борется за их сохранение в строю. Наверно, скоро Бе-12 можно будет увидеть лишь в музеях. А мы потрогали его руками, видели несколько раз полёты! Зрелище незабываемое. Кстати, известный профессиональный путешественник и прекрасный фотограф Сергей Доля тоже побывал на этой авиабазе и опубликовал отчеты в своем ЖЖ. Самолёты, в том числе прекрасные снимки кабин и вертолёты. Зато мы всласть полетали с экипажами на Ан-26! Это было здорово! Мне лично очень нравится этот самолёт, работяга бескрайних просторов бывшего СССР и многих других стран. Самолёт, работа на котором для лётчиков является хорошей практикой. Архаичные средства автоматизации самолётовождения дают летчику то самое чувство ж**ы, которого так не хватает современным крылатым машинам. Пожелаем летчикам, которые нас возили, да и всему летному составу авиабазы спокойной службы, равного количества взлётов и посадок, встречного на взлёте и попутного на эшелоне. А главное, за то время, которое осталось до увольнения в запас, выучить английский до уровня 4 ИКАО, и успешно пересесть в Боинги и Аэробусы, а лучше - Ил-96 или Ту-204СМ...
Сцылочки про Ан-26, которые были для меня справочным материалом.
Конструкция и лётная эксплуатация Ан-26
Радиоэелктронное оборудование Ан-26
Много картинок и инфы

Уходить с аэродрома не хотелось, да никто и не гнал. Посмотрели послеполётное обслуживание, пообщались с техниками, узнали о всяких проблемах и перипетиях службы.
Всем, кто нас встретил на аэродроме - прапорщикам, старлеям, капитанам, майорам, подполковникам и баааальшим полковникам - огромная благодарность и наилучшие пожелания.

 
Последнее редактирование:
Re: Крайний пост...

Бе-12 на данный момент в строю ВВС (на Чёрном море) осталось 6 штук, так что вам повезло - застали "последних могикан":)
 
Пост скриптум

.....
Неожиданно поднимаю тему....
Сообщение информационных агентств от 13 октября 2012 года:
В Крыму разбился самолет Бе-12 ЧФ России

Не составило особого труда выяснить, какой именно борт.
Благодаря forumavia узнал, что этот:



Борт, с которого мы начали знакомство с Качинской авиабазой....

Вечного неба погибшим, утешения их близким, скорейшего выздоровления оставшемуся в живых...
 
Последнее редактирование:
Сверху