Эпизод 7
Виашур-Ага,
благодарю за правильный ответ!
Я при подготовке постов о матчасти пользовался иным источником, но суть та же.
КОНСТРУКЦИЯ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА Ан-26
Учебное пособие
В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко
2003 год
Картинки отсканированы не лучшим образом, к сожалению.
Остался маленький рассказ о полёте в другой день - с другим экипажем, на другом борту, и с обратным курсом взлёта.
Вернувшись после первого полёта на пляж к семье, я был подвергнут жесткой критике со стороны моей четырёхлетней тогда дочери Глаши.

Дочь потребовала организовать ещё один полёт! Шутка



... Конечно же, в следующий раз, если получится, взять её с собой на борт!
Через день мы снова пришли на аэродром. Бе-12 на дежурной стоянке отсутствовал, Аны стояли на своих местах.
Как только мы поднялись на борт через рампу, запустился РУ19А-300. Шестилетний Тимофей зажал уши ладошками, Глаша весело осматривалась вокруг.
Запустились, вырулили, взлетели.
Дети перемещались по самолёту, сидели то здесь, то там. Сынок выглядел слегка испуганным:
А мы с Беркутом то стояли в кабине, то ходили по салону и фоткали. Вот на фоне мыса Лукулл сопло вспомогательного двигателя РУ19А-300, который в полёте, естественно, выключен. Но в случае необходимости дело нескольких секунд его запустить и добавить 800 кг тяги.
Между 3 и 4 разворотами - шасси выпущено, закрылки 15.
В этот раз в правом кресле был старший лейтенант, командир - подполковник.
Как я понял, репетировали заход по приводам. В авиации есть несколько способов захода на посадку с использованием радиосредств. А они, как известно, бывают разные. От простейшей ненаправленной Отдельной Приводной Радиостанции (ОПРС), или NDB по-ненашему, до систем инструментальной посадки (ILS) III категории ИКАО, благодаря которым современный самолёт может сесть сам. Не буду вдаваться в тонкости, но даже с помощью самого простого одиночного радиомаяка можно сесть, естественно, сама посадка в этом случае будет визуальной. Два маяка - дальний и ближний приводы - дают летчику точный посадочный курс. И даже если не работает курсо-глиссадная система, но работает АРК, можно сесть в условиях достаточно плохой видимости. Единственное условие - над ближним приводом экипаж должен вступить в визуальный контакт с ВПП.
К дальнему приводу, уже после 4-го разворота надо снизиться до 200 метров. Дальше, контролируя значение вертикальной скорости в 3,5 м/с, лететь на ближний привод. Пролёт БПРМ осуществляется на высоте 60 метров, удаление от торца - 1 км. Если полоса видна, экипаж решает садиться. Если нет - уход на круг или на запасной аэродром...
На четвёртом круге над БПРМ было принято решение об уходе на круг.
- Взлётный режим, закрылки 25, шасси убрать, закрылки 15.
А где-же моя дочь? Только что бегала из кабины в хвост... Пропала куда-то?
Вроде десантирование в программу не входило...

Да вот она:
Набегалась и уснула. Во как



.
После пятого круга и четвёртой посадки наш борт зарулил на стоянку...
Окончание следует