Дорогие кавесы и гости форума,
Вашему вниманию представляю отчетик, который я анонсировал еще в 2008 году, да так и не дошло до написания...
Итак, дело было давно и неправда. Оказавшись в бархатный сезон в окрестностях города морской славы, мы с семьёй сняли жилье в поселке, который соседствует с базой морской авиации Краснознамённого Черноморского флота и Вооруженных Сил Незалежной. Следуя кавесной традиции, упоминать название базы не буду.
По странному совпадению, а также по моему прямому целеуказанию, относительно недалеко обитал и коллега Berkutt, который ныне забил на кавес... Воспользовавшись паузой на работе, я решил всё-таки рассказать о посещении военного аэродрома и полетах на военно-транспортных самолётах. Не об одних же базах и городках С-25 в конце концов мне трындеть!
Итак, добро пожаловать на аэродром морской авиации!
В 2007 году, как, наверно, и сейчас, здесь базировались два российских авиаполка и одна в/ч украинских ВС. На аэродроме имеется даже таможня. Срочников осталось совсем мало...
Один российский полк имеет на вооружении "летающие лодки" Бе-12 и транспортники Ан-26, другой - противолодочные вертолёты Ка-27. Чем вооружены украинцы, не интересовался.
Периметр аэродрома особо не охраняется, но изучать возможности охраны не советую. То что надо - охраняется. У нас же был неофициально санкционированный визит.
На стоянке дежурного самолёта - Бе-12. Не знаю, можно ли его назвать красивой машиной.
Самолет через некоторое время стали готовить к вылету, а авиатехники часто суеверны. Присутствовавший борттехник этого самолета попросил подготовку к вылету не снимать. Такова традиция. А пока у нас есть полчаса или час на фотосессию. И на вопросы. Забегая вперёд, скажу, что подготовку мы посмотрели почти до конца, но об этом позже.
На мой вопрос, можно ли подробно посмотреть аэроплан и пофоткать, принимающий нас военный ответил - да пожалста! Фоткайте, что хотите. Только к вертолетчикам не ходите.
А мы начали с ниши шасси. Ох и хитроумный же механизм уборки колёс!
У Бе-12 поворотной является задняя стойка шасси, что вносит свою лепту в управляемость на рулении. Есть даже перо руля для движения по воде! Это же амфибия!
Фотка Беркута на телефон:
Чтобы в отсеки шасси при приводнении не попадала вода, они в полете поддуваются сжатым воздухом от штатных баллонов, имеющихся на борту. Перед полётом подъезжает машина с компрессорной установкой и заправляет баллоны. Честно говоря, меня это удивило. Ведь два двигателя АИ-20Д имеют отборы воздуха для системы кондиционирования воздуха. Наверно, этого было недостаточно, вот и применили баллоны - а это лишний вес...
Штурманская кабина. Белым окрашен обтекатель бортовой РЛС:
Но главное на этом самолёте не спереди, а в сзади.
В хвостовом стекателе находится магнитометр, который предназначен для обнаружения подводных лодок. (Фото на телефон)
А вообще-то - Бе-12 - самолёт-носитель ядерного оружия!
Естественно, я тут же задал нашим любезным экскурсоводам вопрос о складе спецбоеприпасов и ПРТБ на аэродроме. Оказалось, что здесь СБП никогда не было! В случае войны летающие лодки должны были на подвеску ядрёных глубинных бомб летать в В******о. Во как
. Оказывается, что у Бе-12 есть три главных варианта применения.
Первый - разведка. Самолёт с полной заправкой топливом долго-долго патрулирует заданные районы и с помощью магнитометра ищет субмарины супостата. Найдя цель, сбрасывает радиобуи для точного наведения другого Бе-12, уже с глубинными бомбами на борту. Это второй вариант службы Бе-12. Глубинных бомб, как ядерных, так и обычных, было много. И третий вариант применения - аварийно-спасательная служба (АСС). Приводнившись, Бе-12 может эвакуировать некоторе количество людей с терпящего бедствие корабля, подлодки и самолета, а также обеспечить их спасательными средствами.
Забавно, что мест для перевозки пассажиров в самолете нет, но к АСС Бе-12 готов! Такой парадокс. Собственно по этой причине на Бе-12 никого не катают...:_( А жаль. Самолёт очень интересный. Есть ещё и гражданская версия самолёта - пожарная.
На этом месте... конец 1 эпизода.
До встречи на аэродроме и в полете!
ЗЫ. Не пинайте за фотки и возможные неточности. Пересказываю то, что услышал от военных...
Вашему вниманию представляю отчетик, который я анонсировал еще в 2008 году, да так и не дошло до написания...
Итак, дело было давно и неправда. Оказавшись в бархатный сезон в окрестностях города морской славы, мы с семьёй сняли жилье в поселке, который соседствует с базой морской авиации Краснознамённого Черноморского флота и Вооруженных Сил Незалежной. Следуя кавесной традиции, упоминать название базы не буду.
Итак, добро пожаловать на аэродром морской авиации!
В 2007 году, как, наверно, и сейчас, здесь базировались два российских авиаполка и одна в/ч украинских ВС. На аэродроме имеется даже таможня. Срочников осталось совсем мало...
Один российский полк имеет на вооружении "летающие лодки" Бе-12 и транспортники Ан-26, другой - противолодочные вертолёты Ка-27. Чем вооружены украинцы, не интересовался.
Периметр аэродрома особо не охраняется, но изучать возможности охраны не советую. То что надо - охраняется. У нас же был неофициально санкционированный визит.
На стоянке дежурного самолёта - Бе-12. Не знаю, можно ли его назвать красивой машиной.
Самолет через некоторое время стали готовить к вылету, а авиатехники часто суеверны. Присутствовавший борттехник этого самолета попросил подготовку к вылету не снимать. Такова традиция. А пока у нас есть полчаса или час на фотосессию. И на вопросы. Забегая вперёд, скажу, что подготовку мы посмотрели почти до конца, но об этом позже.

На мой вопрос, можно ли подробно посмотреть аэроплан и пофоткать, принимающий нас военный ответил - да пожалста! Фоткайте, что хотите. Только к вертолетчикам не ходите.
А мы начали с ниши шасси. Ох и хитроумный же механизм уборки колёс!

У Бе-12 поворотной является задняя стойка шасси, что вносит свою лепту в управляемость на рулении. Есть даже перо руля для движения по воде! Это же амфибия!
Фотка Беркута на телефон:

Чтобы в отсеки шасси при приводнении не попадала вода, они в полете поддуваются сжатым воздухом от штатных баллонов, имеющихся на борту. Перед полётом подъезжает машина с компрессорной установкой и заправляет баллоны. Честно говоря, меня это удивило. Ведь два двигателя АИ-20Д имеют отборы воздуха для системы кондиционирования воздуха. Наверно, этого было недостаточно, вот и применили баллоны - а это лишний вес...
Штурманская кабина. Белым окрашен обтекатель бортовой РЛС:

Но главное на этом самолёте не спереди, а в сзади.
В хвостовом стекателе находится магнитометр, который предназначен для обнаружения подводных лодок. (Фото на телефон)

А вообще-то - Бе-12 - самолёт-носитель ядерного оружия!
Естественно, я тут же задал нашим любезным экскурсоводам вопрос о складе спецбоеприпасов и ПРТБ на аэродроме. Оказалось, что здесь СБП никогда не было! В случае войны летающие лодки должны были на подвеску ядрёных глубинных бомб летать в В******о. Во как
Первый - разведка. Самолёт с полной заправкой топливом долго-долго патрулирует заданные районы и с помощью магнитометра ищет субмарины супостата. Найдя цель, сбрасывает радиобуи для точного наведения другого Бе-12, уже с глубинными бомбами на борту. Это второй вариант службы Бе-12. Глубинных бомб, как ядерных, так и обычных, было много. И третий вариант применения - аварийно-спасательная служба (АСС). Приводнившись, Бе-12 может эвакуировать некоторе количество людей с терпящего бедствие корабля, подлодки и самолета, а также обеспечить их спасательными средствами.
Забавно, что мест для перевозки пассажиров в самолете нет, но к АСС Бе-12 готов! Такой парадокс. Собственно по этой причине на Бе-12 никого не катают...:_( А жаль. Самолёт очень интересный. Есть ещё и гражданская версия самолёта - пожарная.
На этом месте... конец 1 эпизода.
До встречи на аэродроме и в полете!
ЗЫ. Не пинайте за фотки и возможные неточности. Пересказываю то, что услышал от военных...