В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого
театра, стоит, врытый в землю, неуклюже-отесанный, деревянный столб.
Малярной кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены деления с
цифрами -- от единицы до семерки. К верху столба прилажено колесико,
через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной стороны
столба проволока уходит в землю, а с другой -- к ней подвешена
тяжелая гиря.
Сторож Дома отдыха объяснил мне:
-- А это, Александр Аркадьевич, говномер...Проволока, она, стало
быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень,значит, повышается
-- гиря понижается... Пока она на двойке-тройке качается -- ничего...
А как до пятерки-шестерки дойдет -- тогда беда,тогда, значит, надо из
города золотариков вызывать...
Мне показалось это творение русского умельца не только
полезным, но и весьма поучительным. И я посвятил ему философский
этюд, который назвал эпически-скромно:
ПЕЙЗАЖ
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена !),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна !