Подскажите неместному...

#1
Маленький вопросик (прошу извинить если глупый, но уж очень любопытно)

Есть тоннель стандартного метродиаметра, и около будущей вентшахты он вдруг переходит на станционный диаметр... Причем в три шага: метродиаметр, какой-то промежуточный (на участке длинной метров в двадцать), и самый большой. (См. фото.)

Вопрос: зачем это нужно?
(Что-то раньше я такого перехода нигде не замечал. Или я так невнимателен?)



Примечание: никакой станции метро в этом месте не будет, это перегонный тоннель... Но почему такой большой?
 
#3
2 варианта -

руддвоор (камера сбора щита)

или

как мнее вероятный вариант камера приема ствола (те куда сверху прокопают ствол)
 
#6
Ну трубная...... это ж там такое после станции имеется, расширенный туннель...

меня тоже это заинтересовало..

оборотник там будет, имхо.
 
#7
Мля .... после станции ? раширенный тоннель ?

этож 100% СТП его счаз доделывать еще начали =)
 
#8
Хм. Щит собирать в этом месте наверное не будут... Проходка велась буро-взрывным способом. И со стрелкой тоже (наверное) не сходится. Поясняю:

Зеленая т. - это точка снимка.
Тоннели расширяются как показано на рисунке, т.е. не друг к другу, а в стороны... Это происходит с обеими: и правым, и левым.
Лиловым показана временная соеденительная штольня. (довольно узкая, метра два шириной)


Да, и к Трубной этот участок отношения не имеет. До ближайшей станции тут полкилометра, а то и больше.
На снимке который я забыл указать (его любезно продемонстрировал нам Энигма ;) ) вид в пресловутую вентшахту.
 
#9
тогда остается два варианта =)

Камера сбора/приема щита (что более вероятно)

а так карта слишком маленькая =) чтобы точнее сказать .

PS - можно в личку привязку к местности ?
 
Сверху