Подземелья Калининского
Участник нашего сообщества kurumo процитировал фрагмент книги Л. Колодного «Земля Москва»
Под проспектом Калинина пробита подземная улица. По ней едут грузовые машины. Они останавливаются перед подвальными помещениями магазинов. В кузове - фотоаппараты, цветы, одежда, продукты. Все это принимают, а затем поднимают в торговые залы. Вот почему на проспекте Калинина вы не увидите перед стеклянными дверями магазинов грузовых мащин, грузчиков.
А также kurumo спросил «что известно о подземных подъездах к магазинам?»
Вот, что написал автор Проспекта Калинина М.В. Посохин в своей книге «Архитектура окружающей среды» (1989): «Сооруженный вдоль проспекта тоннель на участке от ул. Чайковского до Новоарбатского переука (видимо имеется в виду Арбатский переулок) позволяет принимать для разгрузки все виды колесного городского транспорта – от грузовых автомобилей и автоконтейнеров до грузовых троллейбусов. Рациональное использование подземных этажей комплекса позволило высвободить не одну тысячу метров наземных помещений. Система складского хозяйства, подсобных служб и вспомогательных сооружений, бытовые и другие помещения занимают менее половины всей площади торгового центра. Оборудованные искусственным освещением, вентиляцией, холодильными установками и кондиционерами, эти помещения создали возможность полностью избавить жителей прилегающих кварталов от неудобств, нередко возникающих при эксплуатации торговых учреждений и предприятий общественного питания, расположенных вблизи жилых домов. Разгрузка товаров, сбор тары и мусора, а также другие вспомогательные операции происходят под землей. Подземная часть южной стороны проспекта (нечетной) развита в большей степени, чем северной (четной), поскольку последняя теснее связана с жилыми домами; там размещены такие торговые предприятия, которые не требуют громоздких контейнеров и тары, а также не имеют больших отходов («Хлеб», «Дом книги», «Мелодия», ювелирный магазин, аптека и т.д.»
Добавлю, от себя. Тоннель, кажется, действует до сих пор, въезды в него находились (и видимо, находятся) со стороны Арбатского переулка – за Пивбаром «Жигули» (кажется, сейчас там какая-то стройка). Другой въезд – со стороны Новинского бульвара, в глубине улицы, за стройкой торгово-гостичного комплекса «Лотте». Некоторые магазины за последние годы открыли подземные торговые этажи, видимо за счет складских помещений. Это «Новоарбатский», «Весна», и, кажется, «Москвичка». О каких-то «секретных» подземельях на Новом Арбате, вроде Метро-2, я ничего не знаю. А фото тоннеля для подвозки товаров будет выложено как можно скорее.
Кстати в своей книге М.В. Посохин пишет: «досадно, что предусмотренная подземная стоянка для автомобилей не была выполнена по чисто конъюнктурным причинам». Что это за таинственные «конъюнктурные причины архитектор не уточняет.
В постсоветское время сын М.В. Посохина, он же директор «Моспроекта-2 им. М.В. Посохина» М.М. Посохина предложил идею Арбатского бульвара, с активным развитием подземной части. Проект так и остался «бумажным».
Видный московский архитектурно-строительный чиновник Владимир Ресин отвечая в 2001 году на вопрос газеты «Аргументы и Факты»
: «Когда начнется реконструкция Нового Арбата и будут ли использоваться подземные площади, например тоннель, проходящий под проспектом и используемый для подвоза продукции в магазины?» ответил коротко и ясно: «В принципе проект такой существует, и именно с учетом подземных площадей. Но пока нет инвесторов».
взято тут -> http://www.livejournal.com/community/kalininsky/4508.html
Участник нашего сообщества kurumo процитировал фрагмент книги Л. Колодного «Земля Москва»
Под проспектом Калинина пробита подземная улица. По ней едут грузовые машины. Они останавливаются перед подвальными помещениями магазинов. В кузове - фотоаппараты, цветы, одежда, продукты. Все это принимают, а затем поднимают в торговые залы. Вот почему на проспекте Калинина вы не увидите перед стеклянными дверями магазинов грузовых мащин, грузчиков.
А также kurumo спросил «что известно о подземных подъездах к магазинам?»
Вот, что написал автор Проспекта Калинина М.В. Посохин в своей книге «Архитектура окружающей среды» (1989): «Сооруженный вдоль проспекта тоннель на участке от ул. Чайковского до Новоарбатского переука (видимо имеется в виду Арбатский переулок) позволяет принимать для разгрузки все виды колесного городского транспорта – от грузовых автомобилей и автоконтейнеров до грузовых троллейбусов. Рациональное использование подземных этажей комплекса позволило высвободить не одну тысячу метров наземных помещений. Система складского хозяйства, подсобных служб и вспомогательных сооружений, бытовые и другие помещения занимают менее половины всей площади торгового центра. Оборудованные искусственным освещением, вентиляцией, холодильными установками и кондиционерами, эти помещения создали возможность полностью избавить жителей прилегающих кварталов от неудобств, нередко возникающих при эксплуатации торговых учреждений и предприятий общественного питания, расположенных вблизи жилых домов. Разгрузка товаров, сбор тары и мусора, а также другие вспомогательные операции происходят под землей. Подземная часть южной стороны проспекта (нечетной) развита в большей степени, чем северной (четной), поскольку последняя теснее связана с жилыми домами; там размещены такие торговые предприятия, которые не требуют громоздких контейнеров и тары, а также не имеют больших отходов («Хлеб», «Дом книги», «Мелодия», ювелирный магазин, аптека и т.д.»
Добавлю, от себя. Тоннель, кажется, действует до сих пор, въезды в него находились (и видимо, находятся) со стороны Арбатского переулка – за Пивбаром «Жигули» (кажется, сейчас там какая-то стройка). Другой въезд – со стороны Новинского бульвара, в глубине улицы, за стройкой торгово-гостичного комплекса «Лотте». Некоторые магазины за последние годы открыли подземные торговые этажи, видимо за счет складских помещений. Это «Новоарбатский», «Весна», и, кажется, «Москвичка». О каких-то «секретных» подземельях на Новом Арбате, вроде Метро-2, я ничего не знаю. А фото тоннеля для подвозки товаров будет выложено как можно скорее.
Кстати в своей книге М.В. Посохин пишет: «досадно, что предусмотренная подземная стоянка для автомобилей не была выполнена по чисто конъюнктурным причинам». Что это за таинственные «конъюнктурные причины архитектор не уточняет.
В постсоветское время сын М.В. Посохина, он же директор «Моспроекта-2 им. М.В. Посохина» М.М. Посохина предложил идею Арбатского бульвара, с активным развитием подземной части. Проект так и остался «бумажным».
Видный московский архитектурно-строительный чиновник Владимир Ресин отвечая в 2001 году на вопрос газеты «Аргументы и Факты»
: «Когда начнется реконструкция Нового Арбата и будут ли использоваться подземные площади, например тоннель, проходящий под проспектом и используемый для подвоза продукции в магазины?» ответил коротко и ясно: «В принципе проект такой существует, и именно с учетом подземных площадей. Но пока нет инвесторов».
взято тут -> http://www.livejournal.com/community/kalininsky/4508.html