Плотный дым стоит в московской подземке



МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Небывало сильный смог и запах гари, окутавшие в среду Москву из-за пожаров в Подмосковье, ощущаются и в метро, передают корреспонденты РИА Новости.

Плотная дымка стоит на станциях "зеленой" ветки, "салатовой", "оранжевой", "фиолетовой". Запах гари сильно ощущается и в самом центре, в том числе на станции "Охотный ряд".

В метро с утра можно встретить людей в марлевых повязках. Такого смога в столице не было с начала 1970-х годов.

Представитель метрополитена накануне говорила РИА Новости, что технические службы подземки делают все возможное, чтобы минимизировать запах гари, но при этом она признала, что исправить ситуацию вряд ли удастся до тех пор, пока смог над Москвой не развеется.

http://www.rian.ru/moscow/20100804/261532963.html
 
Вот вам и метрополитен "готовый служить бомбоубежищем" с фильтрами и пр ))
А дышать и в правду нечем, дым плотный стоит и деться от него некуда.
 
Может уже обсуждалось... Что за "особый режим вентиляции", на который перешла подземка (со слов многих СМИ)?
 
доложны перейти в ФВ-1 хотябы но ооочень сомневаюсь что его включат , есть еще вариант ЧВ (а-б) но его тоже врядли ....

бабло и энергозатраты же
 
Открыли все заслонки. Вентиляция происходит за счет поездов и только. Никаких вентиляторов там нет. Устриц ел.
 
Не смеши мои тапочки, да? Это вентиляция технических помещений. У меня отец 5 лет проработал горячо любимым вами мОнтером на серой ветке, я был там, куда вам точно не залезть никогда =) Например в центральное помещение СЦБ.
 
Не смеши мои тапочки, да? Это вентиляция технических помещений. У меня отец 5 лет проработал горячо любимым вами мОнтером на серой ветке, я был там, куда вам точно не залезть никогда =) Например в центральное помещение СЦБ.
Кот вот не смеши а ? особено про не залезть а ?

ЗЫ - какие тех помещения а ? это вообщето вентиляции линии .... у тех помещений чтото такое вот




А так вот и такое бывает кстати




А так вот на тебе метровентиляторов





 
В каких? В тех, где дежуства 24/7 =) Я там был кагбы официально, с временным пропуском.

Это все копейки. Вентиляторы стоят там, где нет тока воздуха от поездов. Иначе там появятся углекислотные ловушки. Вспомни школу, посчитай, сколько этот вентилятор способен прогнать воздуха через себя. Уменьши раза в 2-3 изза помех в виде воздухопроводов и решеток. Посчитай сколько там кислорода. И сопоставь, сколько кислорода потребляют за час пассажиры. Ты удивишься.

Еще раз. Вентиляторы обслуживают технические помещения. Трансформаторные станции, комнаты СЦБ, мастерские, комнаты персонала и т.п. На это их хватает. С трудом, правда, летом там жарковато. Тоннели и станции продуваются поездами. И только.

Если лень считать - залезь на крышу любого супермаркета и оцени размеры вентиляторов на крыше. Сопоставь с количеством народа в супермаркете.
 
Бля .... Кот вперед читатать СНИПы на метрополитен и вентиляцию .... (Хотябы СП 32-106-2004 Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства )
без вентиляции была ТОЛЬКО 1 очередь мосметро и то ее потом модифицировали и установили вентиляторы ....

А так пойми в техже супермаркетах вентиляторы нааамного меньше и слабее чем в метро .... почитай что такое ВОМД и почитай про систенму вентилирования тоннелй и станций почитай как они работают .....

Вот тока тогда и будем говорить ..... а пока не позорься ....

ЗЫ - да кста на СТП чаще нету вентиляторов вообще и жара там под 45+ ....
 
А вот еще ....

5.8 ВЕНТИЛЯЦИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ

5.8.1 Подземные сооружения следует оборудовать системами тоннельной и местной вентиляции с искусственным побуждением воздуха.

Тоннельную вентиляцию следует предусматривать для пассажирских помещений подземных и наземных закрытых станций, пересадочных коридоров между станциями, перегонных и тупиковых тоннелей, тоннелей соединительных веток, а также наземных закрытых участков линий.

Местную вентиляцию следует предусматривать для подземных и наземных производственных, бытовых и других помещений.

5.8.2 Системы вентиляции должны обеспечивать нормируемые воздухообмен и скорость движения воздуха в сооружениях и помещениях.

5.8.3 Расчетную температуру и теплосодержание наружного воздуха для помещений, в которые приточный воздух подается с поверхности земли, следует принимать согласно СНиП 23-01 с учетом изменения параметров при прохождении его по воздушным каналам.

Для подземных помещений, в которые приточный воздух подается из тоннелей, температуру воздуха следует принимать равной расчетному значению в соответствующем участке тоннеля с учетом принятой схемы тоннельной вентиляции.

5.8.4 При проектировании системы тоннельной вентиляции следует учитывать:

- нормируемые параметры микроклимата и состава воздуха в сооружениях согласно 5.17;

- нормируемые метеорологические условия города;

- гидрогеологические условия залегания линии;

- наличие термальных и сернистых вод в окружающих грунтах;

- выделение радона, метана и иных газов из окружающих грунтов;

- преобладание количества приточного воздуха над удаляемым на 15 - 20 %;

- обеспечение не менее чем трехкратного воздухообмена в час по внутреннему объему пассажирских и других помещений, обслуживаемых тоннельной вентиляцией;

- подачу наружного воздуха не менее 30 м3/ч, а в часы пик - не менее 50 м3/ч на одного пассажира;

- обеспечение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе тоннелей и пассажирских помещений согласно 5.17.4;

- годовой тепловой баланс, обеспечивающий допустимые параметры температуры и относительной влажности воздуха при минимальном росте температуры окружающих грунтов;

- дымоудаление при пожаре на станции или в тоннеле;

- влияние негативных факторов, возникающих при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях техногенного и другого характера;

- применение устройств для снижения шума и вибрации, возникающих при работе вентиляционных агрегатов;

- применение мероприятий по снижению влияния эффекта <дутья>, возникающего при движении поездов.

5.8.5 В городах, расположенных в районах с континентальным климатом, системы тоннельной вентиляции для холодного периода года следует предусматривать исходя из обеспечения нормируемых условий микроклимата и ПДК вредных веществ без учета трехкратного воздухообмена.

5.8.6 Тоннельная вентиляция в комплексе с другими инженерно-техническими мероприятиями в режиме дымоудаления должна обеспечивать эффективную противодымную защиту путей эвакуации в подземных и наземных закрытых станциях, пересадочных сооружениях между станциями, перегонных и тупиковых тоннелях, тоннелях соединительных веток, а также наземных закрытых участках линий.

5.8.7 Допустимые уровни звукового давления на станциях и в перегонных тоннелях следует принимать согласно 5.17, на поверхности земли - по СНиП 23-03.

5.8.8 Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м, до автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепроводов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности - не менее 100 м.

В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок, в постоянном режиме эксплуатации, работающих на выброс, возможно, размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог.

5.8.9 В помещениях станций в холодный и переходный периоды года следует предусматривать отопление или подогрев приточного воздуха, в теплый период года, при необходимости, - охлаждение приточного воздуха.

5.8.10 Отопление наземных помещений, зданий и других сооружений следует предусматривать по СНиП 41-01.

Присоединение к тепловым сетям и наружные тепловые сети следует предусматривать по СНиП 41-02.

5.8.11 Для каждого вестибюля станции следует предусматривать самостоятельный ввод тепловой сети и тепловой пункт. При обосновании возможно предусматривать один ввод на два вестибюля станции.

5.8.12 На вводах тепловых сетей следует предусматривать телеметрические устройства учета расхода тепла.
СНиП 32-02-2003
 
И еще

9 ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЕ

9.1 В сооружениях метрополитена, приспосабливаемых под убежище, предусматривать децентрализованную систему воздухоснабжения, состоящую из установок тоннельной вентиляции согласно СП 32-105 и фильтровентиляционных установок для каждого участка автономного жизнеобеспечения.

9.2 Воздухоснабжение УАЖ обеспечивать в режимах чистой вентиляции и фильтровентиляции. Длительность режимов ЧВ и ФВ принимать согласно заданию.

9.3 УАЖ в режимах ЧВ и ФВ изолируются от внешней среды и от смежных УАЖ защитно-герметическими затворами, а используемые в этих режимах вентиляционные тоннели дополнительно оборудуются клапанами-отсекателями ударной волны (волногасителями) на задаваемую расчетную нагрузку.

Вентиляционные каналы, связанные с внешней средой и не используемые в указанных режимах, ограждаются защитно-герметическими затворами или герметическими клапанами.

Воздухоснабжение УАЖ предусматривать при закрытых межотсечных затворах. Для перепуска воздуха из отсека в отсек у затворов предусматривать обводные каналы с установкой в них клапанов-отсекателей и затворов.

Примечание - Примерная схема воздухоснабжения УАЖ с циркуляцией воздуха приведена в приложении Б.

9.4 Режим ЧВ используется до применения поражающих факторов и после их применения в зависимости от состояния воздушной среды на поверхности у воздухозаборных устройств. Подача наружного воздуха должна осуществляться вентиляторами ФВУ с очисткой воздуха в противопыльных фильтрах.

В режиме ФВ наружный воздух очищается в противопыльных фильтрах и фильтрах-поглотителях от OB, PB, БС, а также, при наличии задания, от АХОВ и опасных продуктов горения при массовых пожарах.

Эвакуацию укрываемых людей предусматривать при работе системы воздухоснабжения в режимах ЧВ или ФВ.

9.5 Для каждого УАЖ допустимое время пребывания укрываемых людей на постоянном объеме внутреннего воздуха определять расчетом. Условия ПО предусматривать для случаев, при которых невозможно поддержание в отсеках допустимых параметров воздушной среды в режимах ЧВ и ФВ (например, при массовых пожарах). Содержание углекислого газа для условий ПО не должно превышать 5 %.

Расчетные параметры воздуха в сооружениях в режиме убежища принимать по таблице 9.1, рекомендуемые нормы утечек воздуха из отсека - по таблице 9.2, количество выделяемого одним человеком тепла, влаги, углекислого газа и потребление кислорода - по таблице 9.3.

Таблица 9.1

Параметры


Ед. изм.


Режимы

ЧВ


ФВ


ПО


Эвакуация

Температура воздуха в конце вентилируемого участка к концу расчетного срока пребывания укрываемых


°С


30


30


32


32

Относительная влажность воздуха


%


Не нормируется

Содержание кислорода (О2), не менее


%


18


18


17


17

Содержание углекислого газа (СО2), не более


%


2


2


5


3

Содержание окиси углерода (СО), не более


мг/м3


50


100


100


100

Давление воздуха в отсеках:
















минимальное


Па


200


200


-


50

максимальное





20000


20000


-


20000

Таблица 9.2

Место утечки воздуха


Утечка, м3/ч, на 1 км двухпутного тоннеля при подпоре, Па

200


400


600


800

Ограждающие конструкции:













мелкое заложение


1000


2000


3000


4000

глубокое заложение


250


500


750


1000

неплотности в защитных устройствах


1250


1800


2250


2600

Суммарные утечки:













мелкое заложение


2250


3800


5250


6600

глубокое заложение


1500


2300


3000


3600

Примечание - Проверка отсеков на герметичность при сдаче линии в эксплуатацию проводится по Методике приложения Г.

Таблица 9.3

Параметр


Ед. изм.


При нахождении


При эвакуации на поверхность

на станции


в тоннелях

Выделение тепла (полное)


Вт/чел


120


132


180

Выделение углекислого газа (СО2)


л/ч?чел


20


25


50

Выделение влаги


г/ч?чел


95


110


170

Потребление кислорода (О2)


л/ч?чел


25


30


60

Примечание - Начальную расчетную концентрацию углекислого газа на станциях и в тоннелях принимать равной 0,4 %.

9.6 Для воздухоснабжения командных пунктов КПС, КПОПБС, КПУ, КПОПБУ в режиме убежища использовать воздух, забираемый из отсеков, а температурный режим поддерживать местными кондиционерами.

9.7 Норму подачи воздуха в режимах ЧВ и ФВ принимать не менее 2 м3/ч на одного укрываемого человека с учетом потерь воздуха через неплотности в защитных устройствах.

9.8 Скорость воздуха в режимах ЧВ и ФВ устанавливать не менее 1 м/с и не более 8 м/с. Для этого, при необходимости, предусматривать принудительную рециркуляцию воздуха с использованием установок тоннельной вентиляции и вентиляторов в сбойках между тоннелями или увеличивать производительность ФВУ.

9.9 В случае если расчетная температура воздуха в тоннелях превышает нормируемую, применять дополнительные меры по поддержанию установленных параметров воздуха.

9.10 В режимах ФВ и ЧВ отработанный воздух удаляется в атмосферу через воздуховыпускные устройства, оборудованные затворами и клапанами-отсекателями. При разветвленной системе воздухоснабжения участка в воздуховыпускных устройствах применять регуляторы расхода воздуха, как правило, с ручным управлением.

При обосновании предусматривать резервные воздуховыпуски: на участках мелкого заложения - у каждого межотсечного затвора; на участках глубокого заложения - у подрусловых затворов и затворов перед переходными участками со стороны подачи воздуха.

Для шлюзов предусматривать устройства воздухоснабжения с поддержанием минимального подпора в них и обводные камеры у шлюзовых затворов.

9.11 В туалетах для укрываемых людей предусматривать систему вытяжной вентиляции с удалением воздуха в тоннель с очисткой его в купромитовых фильтрах. В мирное время удаление воздуха из туалетов на станциях осуществлять на поверхность, минуя фильтры. Для станций глубокого заложения при обосновании допускается предусматривать удаление воздуха в тоннель с использованием фильтров.

Вентиляционные стояки канализационной сети и фекального резервуара присоединять к вытяжной системе вентиляции туалета через купромитовые фильтры.

Количество воздуха, удаляемого из туалета, принимать равным 50 м3/ч на одну напольную чашу или унитаз и 25 м3/ч на 1 м лоткового писсуара.

В насосных туалетов, размещаемых на перегонах, предусматривать электрическое отопление.

9.12 В УАЖ предусматривать автоматический контроль параметров внешней и внутренней среды, а также автоматическое и дистанционное управление защитно-герметическими затворами и вентиляторами тоннельной вентиляции.

Система автоматического контроля должна обеспечивать:

- постоянный контроль температуры, влажности и содержания диоксида углерода в воздухе отсека (тоннеля);

- постоянный контроль температуры, содержания OB, PB, оксида углерода и, при наличии задания, АХОВ и опасных продуктов горения при массовых пожарах в приточном (наружном) воздухе.

Системы управления затворами и вентиляторами УТВ должны обеспечивать:

- дистанционное управление затворами и вентиляторами приточных УТВ из КПС с обязательным световым и звуковым сигналами в местах установки устройств;

- автоматическое отключение вентиляторов и закрытие затворов при поступлении сигнала от датчиков о превышении допустимых пределов температуры и перечисленных веществ.

Время закрытия затворов с момента поступления сигнала от датчика не должно превышать 1,5 мин с учетом выдержки времени после отключения вентиляторов не менее 30 сек.

Типы датчиков и места их размещения определять в задании на проектирование.

9.13 Воздухозаборные устройства ФВУ располагать вне зон возможного распространения завалов, определяемых согласно приложению 3 СНиП 2.01.51, а также вне зон катастрофического затопления.

Расстояние от воздухозаборов до зданий рекомендуется принимать равным половине высоты ближайшего наиболее высокого здания плюс 30 м.

Для забора воздуха в режимах ЧВ и ФВ использовать одни и те же воздушные каналы.

В исключительных случаях, когда расчетное содержание оксида углерода во внутреннем воздухе может превышать установленные значения, предусматривать пребывание укрываемых на постоянном объеме воздуха с созданием в отсеках подпора воздуха, равного 50 Па.

9.14 Подпорные установки располагать в ФВУ или отдельно, в отсеках. В подпорных установках предусматривать вентиляторы и комплект фильтров для очистки наружного воздуха от пыли, дыма, отравляющих веществ и биологических средств, продуктов горения при пожарах, а также агрегаты для охлаждения воздуха до и после очистки.

При размещении подпорных установок в ФВУ отдельные фильтры для очистки воздуха допускается не предусматривать.

9.15 ФВУ размещать на удалении от ДЭС, как правило, не менее 1 км. При обосновании допускается размещать ФВУ вблизи ДЭС. При этом киоск воздухозабора ФВУ располагать на расстоянии не менее 10 м от киоска вытяжных систем вентиляции ДЭС и на расстоянии, определяемом расчетом, но не менее 60 м от оголовка газовыхлопа дизелей.

Киоски воздухозабора не допускается размещать в радиусе 100 м от складов лесоматериалов, горючих и смазочных материалов, автозаправочных станций.
СП 32-106-2004 -> http://www.complexdoc.ru/ntdtext/547202#_Toc92034530
 
ну чисто из общих соображений чтоб люди не задохнулись надо прокачать порядка 80 тысяч кубометров в час воздуха.
 
эээ.... Дарк, ВШ обслуживают станции и перегоны, использовать для вентиляции только поршневой эффект от поездов не получается (см например Нижегородский метрополитен и метрополитен Екатеринбурга)... На снимках часть вентиляторов относится к системе ВВ (а не фильтр вентиляции)
ФВУ в большинстве случаев, на старых линиях в глубокой Ж. (Ж-А-НЕ-ФВУ, она же "сдать в металлолом", она же "приварить наглухо герму", она же срезать под корень и т.п.)

систему ВВ как таковую невозможно запустить в мирное время, при работающих ВШах, ездящих поездах и не закрытых кой-где гермах она не работает.

А работающие фильтры (на сравнительно новых линиях) тоже никто пускать не будет, это резервная система особого периода. Ее ресурс между прочим, оплачен государством.
 
Подскажите идиоту, а в чем в данный момент смысл в вентиляторах? Ну "заюзанный" воздух из метра высосут, взамен с кислородом пригонят, это понятно. Но ведь с ним и гарь с поверхности засосут! То есть проблема гари ими не решаема, или я че-то не понимаю?
 
Все правильно, не решаема. В системе вентиляции на части вшей есть обводные каналы с ФВУ, но она не пригодна для ездящих поездов, работающих стп и тд т.к. они выделяют слишком много тепла, и Т будет расти
 
Ага .. счаз в аське тоже прикидывали нет никакого режима чтобы упростить ситуацию .... тока если поигратся в режимами вдув/выдув по линии
 
Сверху