Платформа Ленинская (Герасимовская) Павелецкого направления.

#1
Ле́нинская — остановочный пункт / пассажирская платформа Павелецкого направления Московской железной дороги в городском округе Домодедово Московской области. Название связано с расположенным рядом музеем-заповедником Горки Ленинские. Расположена между платформой Калинина и платформой 32 км.



В 1898 году купцы братья Герасимовы добились разрешения на постройку платформы со станционным помещением на 28 мест для сидения в двух верстах от их владения, потратив на строительство 150 рублей золотом и назвав её Герасимово. В 1924 году после кончины В. И. Ленина платформа была переименована в Ленинскую. До начала 1990-х годов рядом с основным зданием станции в мемориальных целях сохранялась и поддерживалась деревянное здание станции Герасимово, от которой в 1924 году отправился Траурный поезд В. И. Ленина. Платформа Герасимово располагалась примерно в 100 м от современной Ленинской в сторону Москвы. После пожара не восстанавливалась, остатки были уничтожены.
Новое здание станции, открытое 5 ноября 1954 года, является архитектурной достопримечательностью. Аржитекторы Б. С. Мезенцев, М. А. Шпотов построили его в стиле сталинского ампира. Это величественное трёхъярусное здание, увенчанное шпилем высотой 15 метров, на котором укреплена пятиконечная звезда из золотистого стекла.
Высота здания вместе со шпилем — 37 метров. Вокзал опоясывают 24 колонны (аллюзия к году смерти Ленина), внутри на стенах — барельефы с сюжетами из жизни и революционной деятельности В. И. Ленина. На пристанционной территории высажены туи и голубые ели. Платформы и выход с них соединены подземным тоннелем. В настоящее время в связи с низкой загруженностью платформы здание вокзала находится в полузаброшенном состоянии, вход в него закрыт.



Выбрав в загруженном трафике самый погожий денёк, решили навестить памятник архитектуры пока его не превратили за ненадобностью в груду кирпича, как соседнюю станцию Герасимовская. Фотографии сделаны 02.08.2015 года. По состоянию на середину 2019 года ситуация практически не изменилась. используется только небольшое помещение под кассу с отдельным входом, остальная часть заколочена и заброшена, разрушается, крыша протекает.
По прибытии на место нами было поставлено две задачи. Попасть во внутрь и как можно ближе подобраться к шпилю со звездой.
Как оказалось мы были не одни такие желающие. Нас опередила группа из категории диванных аналитиков, которые думают, что перед ними все двери открыты. Ан нет. Надо проявить долю смекалки и обладать небольшой физической подготовкой. Мы прогулялись вокруг вокзала. Территория заросла бурьяном. Даже общественный туалет выполненный в едином архитектурном стиле заброшен, теперь для отправления естественных нужд (мочеиспускания, дефекации и антиперистальтики) нужгл выбирать близлежащие зарости, тк что погуще.



Тем временем наши конкуренты ретировались,прекратили попытки попасть во внутрь и скрылись из виду. Не теряя времени и не привлекая внимания прохожих, телепортируемся во внутрь.



Поражает задумка архитекторов своей простотой и величием. Небольшое пространство квадратной формы увенчано множеством колон из розового мрамора. Они подпирают потолочные перекрытия второго света.



По всему периметру нанесены коммунистические лозунги, воспевающие светлое будущее.Памятник В.И. Ленину в центре зала закрыт в саркофаг из фанеры. Очень хотелось увидеть его во сей своей красе, но увы. Нарушать покой мумии мы не стали. Вандализм не наш стиль.



Около парадного входа аккуратно сложен инвентарь и строительные материалы, что свидетельствует о вяло текущей реставрации или активном распиле бюджета.



На потолке чудом уцелели шикарные люстры. Даже плафоны почти целы.





Кровля протекает. Весь когда-то белоснежный потолок поглощает черная плесень. Бороться с ней на практике будет довольно затруднительно.Черная плесень — грибок, который крайне опасен для взрослых и детей. Токсические вещества, выбрасываемые колониями этих микроорганизмов, могут вызывать множество заболеваний. Появление плесени в доме пару веков назад люди расценивали как сигнал того, что пора жилище сжигать. К счастью, в современном мире некоторые проблемы решаются с меньшими потерями.

 
#4
Это Россия, детка...
Всё это об одном и том же. И сгоревший клуб в Часцовском городке, и заброшка по всей необъятной, и Горки Лейбнинские. Помогаем абхазиям, финансируем ОРДЛО, в Сирии непонятно за кого влезли, чтоб насрать пиндосам и евреям. А просто элементарный порядок в исторических местах поддерживать, если, конечно, Горки место историческое. Ау, ГеннадийандреичЗю, вы ж там все на Ленина вашего подра.., отставить, молитесь! АндрейюричВо, вы ж по всему Подмосковью усадьбы спасаете! Денех нет? Ну надо тогда сносить это всё, и строить что-то новое. Или не строить...
Вот у испанцев, говорят, памятники диктатору Франко везде стоят на месте. Один способ решения проблемы. В Германии памятников Гитлеру нет и не может быть по закону.
А у нас что?
Никаких симпатий к картавому Вове не испытываю, но РЖД - вполне состоятельная контора, тянет из бюджета миллиарды. Неужели нельзя привести в божеский вид не "ленинские места, святые для всех советских людей", а просто здание станции, чтоб пассажирам было где подождать электричку?

теперь для отправления естественных нужд (мочеиспускания, дефекации и антиперистальтики) нужгл выбирать близлежащие зарости, тк что погуще.
Уважаемые пассажиры! Срите и ссыте везде! Продукты жизнедеятельности человека - это наименее опасные для матушки природы вещества, что оставляет после себя хомо сапиенс. Не бросайте пластик, влажные салфетки, подгузники и средства женской гигиены в окрестностях станции! - примерно такое объявление я бы запустил по станционной трансляции...
 
Последнее редактирование:
#5
РЖД под "приведением в порядок" понимает снос "ветхих зданий" которые до этого 120-140 лет стояли трещин не имея. Иногда не сносят, а обшивают сайдингом.
 
#6
здание прекрасно,очень жаль если исчезнет...
ну да ...ну да ,в любом государстве такая хрень ,видимо не в курсе...
но РЖД - вполне состоятельная контора, тянет из бюджета миллиарды. Неужели нельзя привести в божеский вид не "ленинские места, святые для всех советских людей", а просто здание станции, чтоб пассажирам было где подождать электричку?
пассажирские перевозки не рентабельны ни где,везде допируются государством ,экономя на всем.
а,прикинь отопить такое помещение,зарплата персонала и все прочие прелести,а это не одна такая,а как жить?с чего зарплату себе начислять?
дилемма...богатство не определяется деньгами...
 
#7
Залы были оборудованы системой парового отопления. Батареи закрыты оригинальными экранами из ценных пород дерева.





Пока я пытался задокументировать состояние внутреннего убранства вторая половина экипажа разведала путь на крышу. В межчердачном пространстве приватизировали небольшой сувенир на память. Это пачка корешковых квитанций из камеры хранения, датированная 1980 годом. Я их не фотографировал, но если кто сочтёт нужным, то обязательно добавлю пару фотографий.А настоящему ценителю подобных реликвий подарю без зазрения совести. Выбрасывать на помойку рука не поднимется.Выбравшись на кровлю сначала осмотрелись и взгляд зацепился, что даже парковая зона сзади имеет оригинальную лучевую планировку.
До главной цели рукой подать. Но не всё оказалось так просто. Лестница держалась на честном слове. Все крепления сгнили от времени и воздействия окружающей среды. Я даже не знаю как мы туда забрались. Второй раз бы я точно не стал так рисковать.



На шпиль без альпинистского снаряжения не забраться. У нас из этого арсенала есть только верёвки, да и то они лежат дома в рюкзаке.



Зато пощёлкались около кирпичных шпилей, которые снизу казались абсолютно неприступны.





В ближайшее время они могут быть безвозвратно утеряны.



 
#8
Если честно, то мы не знали о существовании старой станции Герасимовская. Проходя мимо неё в сторону железнодорожного моста через реку Пахру обратил внимание на ничем не примечательные кучи кирпича. Даже фотографировать их не стал. А вот мост замечательный и фотогигиеничный.







Ещё из далека услышал предупредительный гудок приближающегося товарняка. Но не подумал, что он такой молниеносный, словно сапсан. А ведь это всего-то состав во главе, которого был советский ВЛ10У,утяжелённый электровоз постоянного тока, колёса которого имеют бо́льшую силу сцепления с рельсами, благодаря чему он способен возить более тяжёлые составы. По сравнению с ВЛ10 на ВЛ10У нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23 тс. Разработан Тбилисским электровозостроительным заводом. ВЛ10У выпускался Тбилисским и Новочерскасским электровозостроительными заводами. В модельном ряду завода ТЭВЗ по состоянию на 2019 год эта модель все ещё присутствует.



В голове крутилась мысль, а не заруфить в придачу этот мост, но здравый смысл возобладал.



Уставшие вернулись на платформу. Павильоны подземных переходов тоже оригинальной архитектурной формы выполнены в едином стиле с вокзалом.



Хорошо, что машину оставили в тени деревьев, иначе она раскалилась бы до красна и нам пришлось бы вносить изменения в технический паспорт автомобиля.



Из оригинальных артефактов ещё обнаружили ноги какого-то хищного животного.



Оказалось это банальное основание для цветника. Из четырёх в целостности остался только один.



В поисках оригинального кадра перегнали DISCO на задний двор, но световая схема оказалась не удачной. Но это не страшно. Больше всего жалею, что на тот момент у меня не было компактной камеры широкоугольным объективом.



Может быть мы сюда ещё вернёмся. Хотелось конечно увидеть возрождение уникального памятника архитектуры, а не стать свидетелем его полного уничтожения. Не смог коммунизм победить, буржуи взяли власть в свои руки, и никому нет дела до этого здания.
 
Сверху