// 10.04.2004 // 12:33 //
Под Петербургом устроили ртутный могильник
Скандал в Ленинградской области. Экологи направили запрос в прокуратуру по поводу ситуации в поселке Кирпичный. Как сообщает НТВ, там закрыты колодцы с объявлениями, что без дезинфекции воду пить нельзя.
Как утверждают экологи, в 40 минутах езды от центра Петербурга лежат сотни тонн ядовитых материалов.
Если верить рассказам местного жителя Михаила Салашенко, все дно карьера должно быть усыпано разбитыми лампами с ртутью.
Их сюда свозили в течение нескольких месяцев по ночам на фурах. Местных нанимали, чтобы они палками, на резиновых лодках, разбивали колбы, которые не тонули.
В небольшом поселке под Всеволожском устроили настоящий могильник отработанных люминесцентных ламп. Чтобы понять масштабы хранилища ртути, достаточно зайти в недостроенный заводской цех.
Здесь любят играть местные мальчишки. Они берут эти лампы и сражаются на них, как рыцари на мечах. И им, в общем, все равно, что даже если одна такая лампочка разобьется в закрытом помещении, его сразу нужно проветрить, чтобы никто не отравился.
Здесь битое стекло повсюду, под ногами постоянно что-то хрустит. Люминесцентными лампами с ртутью сверху донизу забиты три этажа, и половина из них уже разбита.
Ртуть улетучивается, попадает в почву и воду. У колодца, где кто-то сорвал объявление, что вода без кипячения непригодна, живет Мария Васильевна. Она работала сторожем на складе с лампами.
Зарплату Марии Васильевне передавали в конверте. Самого главного начальника она не видела, но в трудовой книжке осталась запись: «Предприятие-электроутилизатор ГАО «Строительное производство». Судя по всему, это название фирмы, которая устроила ртутный могильник.
Схему понять не трудно – за утилизацию таких ламп предприятие платит деньги. Кто-то, похоже, решил выгодно упростить процесс – собрал со всех лампы и деньги, но не стал тратиться на переработку, а свалил всё в кучу.
Судя по объему, несколько лет сюда свозили отработанные электроприборы со всего Петербурга. Здесь их около двух миллионов штук. И вряд ли местные власти ничего не слышали. Но администрация давно сменилась.