Переговоры самолетов.

#1
Да я и без делового предложения могу рассказать. Сразу скажу: лучше найти 100-150 долларов и купить рацию либо сканер. Это  важно)

Расскажу только факты. Лет 10 назад отец купил дешевый херовый радиобудильник. Знаете такой радиоприемник с яркими красными цифрами.
Так вот всякие там радио 88-108 Мгц он принимал очень херово, слышал тока мощные, и то через ж**у. Но случайно в момент пролета вертолета над моим домом я крутил этот радиобудильник и услышал слова пилота вертолета. Заинтересовался. Слышно было в районе 95 Мгц. Потом я еще много слушал авиационные парады в Тушино (я тут живу) и пролеты вертолетов. Потом услышал и шереметьевский аэропорт, но слышно было более-менее близкие борта, 10-20 километров не дальше.
Затем где-то я вычитал что можно менять частоту приема раздвигая витки катушки или установив туда конденсатор. ЗАпихал кондер музыкальные радио пропали совсем, стало слышно милицию и пожарные, только самые мощные передатчики. И пилотов стало слышно чуть лучше.
Затем я стал искать летчиков на своем аудиоплеере. И опять в районе 95 Мгц нашел летчиков!

Потом я нашел летчиков на втором радибудильники в моей комнате, плюс к тому там же было слышно милицию наше местное отделение.

Как выбрать приемник я не скажу. Всем этим увлекался лет 7-10 назад и много чего забыл.
Как мне представляется если взять любой приемник более-менее дешевый С АНАЛОГОВОЙ настройкой лучше. И встать в аэропорту, начать крутить ручку настройки туда-сюда - то в районе 88-100 Мгц скорее всего услышишь летчиков.
Еще на многих форумах я читал что у людей живущих около аэропортов переговоры летчиков влезают в телевизоры, и в дорогие приемники, и даже забивают радио Европа плюс..

Так что имхо лучший вариант взять 2-3-4 приемника и поехать к аэропорту. И крутить ручку настройки туда-сюда. Рано или поздно услышишь летчиков.
Приемники лучше каких-нить левых фирм, китайские дешевые. Дорогие цифровые магнитолы лучше не брать)
И настройку ищи аналоговую, чтобы ручку крутить. Так быстрее и надежнее.

В любом случае лучше найти денег и купить рацию или сканер. И еще: на дешевые приемники нормально слышно только на небольших расстояниях - 5-10 километров. Ну может 20 километров.
На сканер слышно до 400 км.

Про перестройку рано говорить, попробуй просто так покрутить.
У меня лично слышно пилотов без всяких переделов на:
1. Аудоплеер sunny дешевый китайский
2. Радибудильник DIGI
3. Радиобудильник Naiko
многое уже забыл, сорри, было дело давно.

Я советую взять у друзей несколько приемников и поехать в аэропорт. Я бы мог протестировать свои приемники, которые у меня появились дома, но вдали от аэропорта нет смысла их тестировать...
 
#2
Re: Че за круги?

Кстати насчет темы про модуляцию АМ на форуме Витязей - так вот правильно приемники имеют WFM, но слышно на них и АМ и NFM.
Не знаю какая уж там теория, но на практике на приемник в плеере который по идее слышит WFM я слушал и АМ и NFM.
Это то что я ушами своими слышал, а что там теория говорит по этому поводу - мне не важно )
 
#3
Re: Че за круги?

по поводу дешовых китайских радио-часы-подтверждаю.у меня на кухне стоит такая фигня,но уже давно используется тока как часы,а давно-лет восемь назад ктото увлекался у меня дома прослушиванием какого-то беспонтового радио-типа не то русское или шансон какой-то.незнаю точно,но где-то 95-100.так вот,у меня над домом(20 км от москвы)проходит воздушная линия.и когда самолёт было слышно(наверное неск. км)ухом,в радиоэфир,точнее вместо него было слышно переговоры пилотов с землёй.причём часто на нерусском языке.на английском видимо.просто никто не заморачивался на эту тему-это было негативное явление.
 
#4
Re: Че за круги?

Видать ваши приемники "совсем китайские были" :) Авиационный диапазон вроде как лежит в пределах 115 - 130 мегогерц(точно уже не помню ,но могу посмотреть - давно я их последний раз слушал) ,причем у каждого аэропорта свой - у них кстати прикольно погоду узнавать ибо точная :) . Далее по частоте тоже много всего прикольного - в районе 160 - железные дороги ,а далее менты ,пожарные и ФСБ :) .Если кому интересно - заидите на сайт радиосканер и посмотрите сетку частот!!!
 
#5
Частоты авиации в России 118-136 Мгц, шаг 25 кГц.
Например Шереметьево 118.1 Мгц (одна из частот), Кубинка 135.0 Мгц.
Много инфы по этому поводу есть на радиосканер.ру


Фишка в том, что частоты 118-136 как бы "просвечиваются" в плохих приемниках на участок 88-108 Мгц. ТАк уж устроена вся эта физика.
И чем мощнее сигнал, тем он сильнее просвечивает.

Даже на сканере за 200 долларов на авиационном участке слышно звук некоторых Телеканалов. Их там быть не должно, но они там есть)
 
#6
Во-во... Как то на Дон поехали, а место как раз рядом с точкой доклада находится. Никого не трогаю, слушаю радио, а там чистенько так, доклад борта. Я аж начал свой трансивер искать... ;D
 
#7
Я могу объяснить физику того, что происходит. Дело в том, что у супергетеродинного приёмника (а сверхрегенераторов уже лет пятьдесят как не производят) есть один "врождённый" недостаток - приём по зеркальной частоте. Здесь надо объяснить как супергетеродин работает. Частота принимаемой станции усиливается предварительным усилителем ВЧ (в дорогих приёмниках) и поступает в преобразователь частоты, куда также подаётся сигнал вырабатываемый гетеродином - это простой генератор ВЧ, только называется красиво. Сигнал гетеродина подмешивается к полезному сигналу, при смешении принимаемой частоты с частотой гетеродина получаются так называемые биения (упрощённо - резонанс), которые, пройдя через преобразователь, превращаются в новые колебания С ЧАСТОТОЙ, РАВНОЙ РАЗНОСТИ ЧАСТОТ МЕСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГЕТЕРОДИНА И ПРИХОДЯЩИХ. Эти новые колебания называются "промежуточными". Дальнейший усилительный тракт работает только с промежуточной частотой. Всем хороша эта схема, да только усиливается ещё и зеркальная частота - столько же КГц от частоты гетеродина что и полезный сигнал, только в другую сторону. В дорогих приёмниках зеркальная частота ещё ослабляется предварительным усилителем ВЧ, но в дешёвых, сигнал с антенны сразу идёт на смеситель! Была ещё приёмная схема сверхрегенераторов, полностью свободная от этих недостатков, но она усиливала помехи почти также, как полезный сигнал да и к тому же сама паразитно излучала в эфир как хороший передатчик! Потому от неё в конце сороковых отказались окончательно.
 
#8
А, тогда ясно в чем дело.
У нас под Волоколамсском тоже самолеты рапортуют о своем состоянии - "Москва контроль, высота столько то, расчет на карманах такой то, я борт номер такой то"
Иногда по англицки тоже самое говорят.

Вот этот "расчет на карманах" мне покоя давно не дает... ни яндыкс о нем не знает ни гуголь...

Судя по этой карте http://www.caica.ru/images/mvz.png
На моем приемнике было слышно канал 132.95мГц.
МОСКВА-Контроль, Сектор Запад-1, высота более 7300

А как граждане радиолюбители обьяснят тоот факт, что у радиостнций в смолетах вообщето другой тип модуляции, но по обыкновенному FM-приемнику их всеравно слушать можно?

Кстати я слыхал, чо можно еще с помощью компьютерного тюнера и спецдрайвера настраиваться на всякие нестандартные частоты.
 
#9
А точно расчет на карманах? По идее должно быть что-то "расчетное на" определеной точке доклада... Там поблизости точки с названием "Карманы" нет? Речь идет о расчетном времени прохождения этой точки...

ЗЫ. Только что посмотрел - есть точка "Карманово". Как раз в том районе... ;) Так что, скорее всего, слэнг...
 
#10
Примерно то же, на близких расстояних от аэропортов они переходят на связь ЧМ УКВ, что почти то же, что и FM, только не стерео... :)
 
#12
2>Барон
Апсолютно правильно рассказан принцип работы супергетеродина - Респект
Только хочется отметить что возможность приема зависит еще и от того на каой частоте работает гетеродин !!! - стандартно используют две частоты либо порознь либо вместе в приемниках с двумя преобразованиями - 10.7 мегогерц - тогда все ништяк при отсутствии преселекции и при условии работы приемника на основной - нижней полосе (получается 108 + 10,7 = 118,7;118,7+10,7=129,4) - диапазон практически перекрыт !!!Если основная частота - верхняя ,тогда (108-10,7=97,3 - тоесть в диапазон не попасть , можно только послушать что лежит ниже) А вот если используют частоту 465килогерц (частота второго контура гетеродина,иногда используют как основную ) - тогда ЖОПА - как не прыгай в диапазон не попадешь !!!
 
#13
1. Есть Карманово - некий населенный пункт где установлен радиомаяк.
http://radioscaner.ru/avia/maps/mvz.png
левая часть карты


2. ФМ и прочие модуляции не используются. В авиациии используется АМ!! Но ФМ приемники обычные ее слышат нормально.
 
#14
Orktos написал(а):
А точно расчет на карманах? По идее должно быть что-то "расчетное на" определеной точке доклада...
ЗЫ. Только что посмотрел - есть точка "Карманово". Как раз в том районе...  ;)  Так что, скорее всего, слэнг...
А они там вообще приколисты, иногда сильно сокаращают сообщение от стандартного.
Если знакомые встречаются над этой точкой - приветствуют друг друга.
Англоговорящие в эфире говорят намного четче слово в слово "как положено".

Летают самолетики мелкие какие-то, большие лайнеры редко бывают, но они ниже идут и частота у них другая.

Кстати этот самый "расчет на карманах" - довольно большая цифра - вокруг 10 000 примерно.
Там прикольный летчик есть - борт-233, говорит с акцентом по русски, и очень четко проговаривает "рас-с-счет на кар-манах восэмь-двести, я два-а-а-три-три".

Один раз слышал сообщение о нештатной ситуации - тоже не "по уставу" говорили.
 
#15
вот чего я никак не могу понять:
почему на авиадиапазоне модуляция все-таки АМ а не FM?
это _исторически_ так сложилось, а потом переделывать не захотели?
 
#16
почему на авиадиапазоне модуляция все-таки АМ а не FM?
Это на "дальних" диапазонах, КВ (коротковолновых) обычно. В УКВ диапазоне обычно используют узкополосную ЧМ, что почти то же, что FM, как я уже говорил. Обычно, с однополосной модуляцией. Почему до сих пор используют АМ? Не вопрос, каждый знает, у неё полоса гораздо уже чем у ЧМ...
Чтобы было понятнее, меньше места в эфире занимает!
 
#17
Baron написал(а):
Почему до сих пор используют АМ? Не вопрос, каждый знает, у неё полоса гораздо уже чем у ЧМ...
Чтобы было понятнее, меньше места в эфире занимает!
Стабильность выше и помехозащищенность лучше. Кроме того, чем больше длина волны, тем больше дальность связи.
К тому же переход на новый стандарт связи всегда требует немалых финансовых вложений - передающая аппаратура стоит немало.
 
#18
Хочу напомнить,что в супергетеродинных приемниках на входных цепях ставятся полосовые фильтры, т.е. уни пропускают только тот диапазон частот, для которого они предназначены, но так как в китайских приемниках они х№%;ые, то скорее всего принимается гармоника сигнала.
2.
самолеты скорре всего используют не просто АМ, а однополсную модуляцию на КВ( а на обычном приемнике вы ее не услышите!!!), т.к. она выгоднее чем любая другая, а на подлете переходят на ЧМ.
(сам раньше занимался этим)
 
#19
computer написал(а):
Хочу напомнить,что в супергетеродинных приемниках на входных цепях ставятся полосовые фильтры, т.е. уни пропускают только тот диапазон частот, для которого они предназначены, но так как в китайских приемниках они х№%;ые, то скорее всего принимается гармоника сигнала.
2.
самолеты скорре всего используют не просто АМ, а однополсную модуляцию на КВ( а на обычном приемнике вы ее не услышите!!!), т.к. она выгоднее чем любая другая, а на подлете переходят на ЧМ.
(сам раньше занимался этим)
Вот кстати правильно про SSB (однополосная модуляция с подавлением второй боковой) написано.
А вот что Барон написал про однополосный фм или чм !!! - так это вообще ,извиняюсь конечно , НОНСЕНС !!! и бред ибо однополосность это только прерогатива АМ модуляций !!!!И последнее У однополосного АМ - действительно полоса уже чем у узкополосного ФМ ,но у простого АМ - она шире чем у узкополосного ФМ - так что выводы делайте сами.....
 
#20
Max1 написал(а):
ВА вот что Барон написал про однополосный фм или чм  !!! - так это вообще ,извиняюсь конечно , НОНСЕНС !!! и бред ибо однополосность это только прерогатива АМ модуляций !!!!И
Не ча на Барона наезжать - то что он написал, давным давно на палубной авиации используется.
 
Сверху