Пара вопросов по ПВО/ПРО мск...

Пара дурацких вопросов
1. Ну хорошо A107, 108 строили под систему А. А кольцевая ЖД, которая идет в подмосковье ? она старее или тоже "след" военных?
2. Бродил на выходных по лесу, случайно забрел в военный городок. (в районе эээ, ну скажем Катуара). Кругом стааарые плакаты про ПВО и т п ;)
Дизайн зданий и ~50x годов. Ну понятно времен чего ;). А вопрос такой - судя по состоянию городка и солдат - оно все в упадке. Получается, что позиции расформировали, а части остались ?
 
2 Alex-G
1. Бетонки А-107 и А-108 строили под систему С-25.
2. В большинстве случаев сейчас если часть не расформирована окончательно и военный городок не брошен, то на стартах (у капониров) или у КП/ЦРН стоит комплекс С-300.

PS Тот городок, что ты нашёл именно времён С-25. Каждый комплекс тогда обслуживаля полком, если ничего не путаю.
 
Alex-G написал(а):
1. Ну хорошо A107, 108 строили под систему А. А кольцевая ЖД, которая идет в подмосковье ? она старее или тоже "след" военных?

Кольцевая ж.д. вокруг Москвы начала строиться еще до войны (восточный участок). Западный участок (Бужаниново-Дмитров-Поварово-Манихино-Кубинка-Бекасово) построен в 1941 г. и сыграл важную роль в обороне Москвы (рокадная дорога). Большое кольцо реконструировано в 60-х - 70-х годах (полная электрификация, строительство вторых путей на многих участках).
 
goretz написал(а):
2 Alex-G
1. Бетонки А-107 и А-108 строили под систему С-25.
У меня несколько другая информация, но видимо это тот случай, когда "и ты прав и ты прав"
2. В большинстве случаев сейчас если часть не расформирована окончательно и военный городок не брошен, то на стартах (у капониров) или у КП/ЦРН стоит комплекс С-300.
PS Тот городок, что ты нашёл именно времён С-25. Каждый комплекс тогда обслуживаля полком, если ничего не путаю.
Это я опознал по архитектуре зданий. Просто супер двухэтажки с метровыми буквами - "школа" и тп...
 
Ivan Pupikov написал(а):
Кольцевая ж.д. вокруг Москвы начала строиться еще до войны (восточный участок). Западный участок (Бужаниново-Дмитров-Поварово-Манихино-Кубинка-Бекасово) построен в 1941 г. и сыграл важную роль в обороне Москвы (рокадная дорога). Большое кольцо реконструировано в 60-х - 70-х годах (полная электрификация, строительство вторых путей на многих участках).
Круто. URL нет никаких еще почитать?
Правда интересно..
 
Ivan Pupikov написал(а):
Большое кольцо реконструировано в 60-х - 70-х годах (полная электрификация, строительство вторых путей на многих участках).
а в наше время наоборот деструктурируют - например на участке от Поварово до Лобни одну колею сняли, гравий увозят на отсыпку дорог дачникам :-(

вчера на vif2ne запостили ссылку на немецкую карту Подмосковья 1942 года:
http://www.cmmc2.org/Maps/Moscow.jpg
там уже есть кусками окружная жд
хинт - проблема просек в виде кругов под Наро-фоминском интересовала немцев еще тогда!!! ;-)))

А-107 и А-108 строили 100% под задачи 25-й системы, нигде не встречал других упоминаний о причинах строительства

а насчет военных городков - сейчас "модная тема" - вахтовое дежурство - военные живут в одном большом городке и выезжают на точки по мере необходимости, про это статья кажется на сайт "новой газеты" была

ну и напоследок самое свежее и самое грустное, здесь без комментариев:
" Почему ракетная изгородь продолжает редеть и после «оптимизации»"
http://www.redstar.ru/2005/07/05_07/2_01.html
 
mike2140 написал(а):
вчера на vif2ne запостили ссылку на немецкую карту Подмосковья 1942 года:
http://www.cmmc2.org/Maps/Moscow.jpg
там уже есть кусками окружная жд
круто
А-107 и А-108 строили 100% под задачи 25-й системы, нигде не встречал других упоминаний о причинах строительства
Не буду настаивать. У меня была другая информация. Мог забыть, могли люди соврать...
а насчет военных городков - сейчас "модная тема" - вахтовое дежурство - военные живут в одном большом городке и выезжают на точки по мере необходимости, про это статья кажется на сайт "новой газеты" была
ну и напоследок самое свежее и самое грустное, здесь без комментариев: " Почему ракетная изгородь продолжает редеть и после «оптимизации»" http://www.redstar.ru/2005/07/05_07/2_01.html
Ну та часть, что я посетил произвела впечатления. Это даже не развал, а просто труп...
 
Немного про брошенные и полу брошенные части.
В систему ПВО С-25 входило достаточно много компонентов.  То что все видели в виде стартовых позиций это лишь небольшая часть того что было.  А кроме полков ПВО и объектов вблизи них было вот что:
Станции дальнего обнаружения внутренний индекс внутри системы - А
Аэродромы авиационной поддержки - 3-4шт  по разным данным. Задача рассеить плотный строй нападающих - при атаке в одном секторе ответственности 70 самолетов и построении их колонной, система была безсильна.
Базы снаряжения ракет
Базы хранения ракет
Командный пункт армии ПВО Москвы
Учебно-тестовый центр на базе одного из  полков в30 км от жуковского.

Перечислил не мало.  Могу дать хинты. - базы снаряжения и хранения я объехал  все - они все в состоянии от полуживого до очень живого - делать там нечего.
Аэродром поддержки построенный специально для С25 был  вроде бы только один , и вроде бы он действует ,  но я про это ничего незнаю.
Про командный пункт думаю  и так понятно .

В общем и целом с улучшенем ТТХ ракетных вооружений , актуальность потеряли только лишь  стационарные стартовые позиции , и стационарные укрытия для радаров наведения.  Все остальное перепрофилированно и используется по сей день
 
Размышления про дороги:

Их, все-таки, наверное, действительно строили под С-25, а не под систему «А». К тому же, «работы по созданию первой отечественной системы противоракетной обороны начались непосредственно после создания первой отечественной зенитной ракетной системы С-25 "Беркут". В марте 1956 года был создан эскизный проект системы "А". В 1959 году началось строительство опытного полигонного образца" (с "Вестника ПВО").
А С-25 то ведь уже к 1955 году в Подмосковье была построена (и дороги в том числе). Так о какой системе «А» речь, если опытный образец на полигоне только в 1959 строить начали? И вообще, вокруг Москвы развернули в итоге уже "А-35", эскизный проект которой был завершен только в 1961 году. Строительство началось в 1962 году как раз с использованием инфраструктуры и частично сооружений С-25.
Теперь следующий вопрос. С-25 состоит (кроме всего прочего) из 56 позиций, передвигаться между которыми, действительно удобней по кольцевым дорогам. А сколько компонентов в А-35 (даже если взять в расчет радары в Кубинке и Чехове)? Да, изначально в проект боевой системы планировалось включить 32 стрельбовых комплекса, и кольцевые дороги были бы востребованы. Но, в 1964 году, согласно измененного эскизного проекта, планировалось уже только 16 позиций, потом снизили всего до 8. К 1971 году были построены только четыре.
Что представляет из себя Московская система ПРО сегодня, сколько объектов в нее входит, что где размещается (и насколько близко к бетонкам) – обо всем этом можно поискать в нете. Может и мне расскажите? :)

ЗЫ. Вот эту статью видели?
http://www.pvo.guns.ru/people/zarojdenie.htm
 
что самое интересное коегде ещё можно встретить платформы ТЗМ и сами изделия (не в музее) есть пара ёлок где щас 300ка и приличные залежи старого говна в совсем не плохом состоянии
 
Sergy написал(а):
Размышления про дороги:
Теперь следующий вопрос. С-25 состоит (кроме всего прочего) из 56 позиций, передвигаться между которыми, действительно удобней по кольцевым дорогам. А сколько компонентов в А-35 (даже если взять в расчет радары в Кубинке и Чехове)? Да, изначально в проект боевой системы планировалось включить 32 стрельбовых комплекса, и кольцевые дороги были бы востребованы. Но, в 1964 году, согласно измененного эскизного проекта, планировалось уже только 16 позиций, потом снизили всего до 8. К 1971 году были построены только четыре.

Я тут пересмотрел фотки globalsecurity с позицией С-25 (SA-1). Уж что-то мне сдается, что на стартовых позициях С-25 строится и А-35 (те, что с шарами на крыше). Фотки-то 1966-годом датированы, как раз по срокам совпадает. Интересно, а как они уживались вместе?
Есть еще одно аналогичное место, но там уже к 80-м годам шахты засыпали, а шарики все еще стоят!
 
Сверху