Немножко микротуннелирования

#1
Немного о том как ЭТО строят,
или фотогигееничные подробности о технологии микротуннелирования.

Допустим, вам надо аккуратно прокопать подземный ход от точки "А" до банка "Б"... э-э-э... То есть до точки "Б"! Как это сделать без лишнего шума, пыли и взрывработ? Да поможет вам микротуннелирование!

Первым делом составляется план работ. Куча умных чертежей, бумажек, согласований... Естественно, всю эту тьму-тьмущую макулатуры рано или поздно засунут куда ни будь подальше, пока кто ни будь ее *случайно* не найдет.


Далее, на точках "А" и "Б" выкапываются глубокие ямы в земле с укрепленными стенками (соответственно монтажная и демонтажная камеры.) В монтажной камере собирают щит, запускают его, и прокапывают аккуратненькую норку выложенную тюбингами.


Щит ползет по тоннелю...


...кладет тюбинги, развлекает операторов смены проходки веселыми посвистываниями (и побрызгиваниями) из сальников и трубопроводов высокого давления...


...и копает забой этой буровой головкой с гидравлическим приводом. Э-э-э... А где головка? Впрочем, не важно. ::)


Прокопав до точки "Б", щит с грохотом, и под радостные крики присуствующих, вываливается в демонтажную камеру.


Далее начинается подготовка тоннеля. Если того требуют гидрологические условия, в тоннель кладется гидроизоляция весельньких расцветок.


Ощущения *ВНУТРИ* этой кишки, надо вам сказать, абсолютно феерические... Киношникам, для съемок малобюджетных фильмов ужасов, настоящее раздолье.

Поверх гидроизоляции кладется арматура для внутренней обделки тоннеля (окончательного бетонирования).


И специальным агрегатом (передвижной опалубкой) производится формование окончательного контура тоннеля.


Передвижная опалубка опирается на лапы, и перед заливкой бетона точно позиционируется относительно проектной оси тоннеля.


Если гидрологические условия позволяют, окончательное формование контура производится без укладки гидроизоляции.


Полученный тоннель выглядет вот так:


Далее в тоннеле монтируют опоры под кабели, укладывается и асфальтируется дорожка. По бокам дорожки предусматриваются канавки для стока воды.


На опоры кладутся асбоцементные пластины, на которых размещаются кабели.


Готовый кабельник ставится на сигналку.
::)
 
#4
Отлично!
Недавно лазил в кабельник, правда он был не круглым, а прямоугольным и там ещё проходила тс. В одном месте на дорожке есть люк.

Что это может быть? И стоит ли туда лезть.
 
#5
To Envy
Тема раскрыта просто блестяще!!
Оч интересно!!
Да и, очевидно, очень красиво..!!!

З.Ы. Жаль тока, что не оч понятно как непосредственно грызётся грунт и каким образом оный выносится на поверхность ....
 
#6
manana написал(а):
З.Ы. Жаль тока, что не оч понятно как непосредственно грызётся грунт и каким образом оный выносится на поверхность ....
Как выносится: сзади щита под транспортер подкатывает вагонетка с бадьей, в нее засыпается грунт. Вагонетку выкатывают в монтажку, поднимают маленьким подъемным краном "на улицу", высыпают в первый подвернувший самосвал (иногда ошибаются ::) )

Как грызется: если фотки, то это скорее к русосу. В моем случае либо смена проходки с работающим щитом, либо фотоаппарат. ::)
 
#8
Зачот адназначна =)
Только вот никак не пойму, зачем вести кабеля в банк точку "Б", если смысловая функия тоннеля - вынос =)
 
#10
А как происходит сборка тюбингов в тоннелях, диаметр которых меньше человеческого роста? Автоматизирован или вручную людьми, не страдающими клаустрофобией?
 
#11
в тонелях меньше человеческого роста нет тюбингов , только кольца

см тему в диге, недавно было
 
#16
Минимальный диаметр тоннеля с обделкой из сборных кольцевых сегментов(тюбингов, блоков) - 2,0 м. Такой например была обделка на одном из советских щитов и сделана она что интересно из керамических блоков и собиралась вручную проходчиками, так как блокоукладчик туда не помещался, а жб блоки тяжеловаты для ручной установки. Хотя мб на западе были щиты и для меньшего диаметра, вообще же обычно при диаметре менее 2,0 м тоннель собирается из труб задавливаемых(иногда забуриваемых) из шахты.
 
#17
все верно, 2,0м это уже больше человеческого роста

в продолжении темы
почему микротунелирование шагает по миру
потомучто гидроприводное оборудование за 90е годы сталонадежнее дешевле меньше и тд (не про рф)
 
#18
в моем районе копали гавнокал
так вот там в трубе можно тока на корачках сидеть
труба сборная из блоков укладываемых вручную
щит простейший тока проталкивающая гидравлика и лампочка ::)
компрессора наповерхности стоят к щиту магистраль высокого давления....
грунт выбирали лопатой и катали на плоской телеге по направляющим из обычных труб
 
#20
А DIMETICON прав, вот что я нешел на безбрежных просторах инета :)

http://noomss.ru/prochodka.htm

Щит наружным диамтером 1,5 м, это диаметр самого щит а еще вычесть двойную толщину блоков, а это миниум 100 мм то получим приблизительный диаметр тоннеля Дт=1,5-2х0,1=1,3 м. Это без внутренней жб рубашки. А вообще человек ловкое существо ;) Видел как народ лазал в стальные футляры диаметром 1,0 и даже 0,8 м на несколько десятков метров и ничего (хотя последнее уже нарушение правил безопасности, но когда у нас кто-то обращал особое на это внимание).
 
Сверху