Насчет FAQ или чего-нибудь типа того

Ivan Stone

Moderator
Команда форума
#1
Где-то я это уже видел

К сожалению достаточно продолжительное время я не имел какого либо определенного и постоянного доступа в И-нет и на форуме соответственно не появлялся, и вот прошло почти 2 года и ничего не меняется, можно не появляться еще полгода и быть уверенным на 100% что придя суда найдешь темы типа "Возьмите меня в Сьяны", "А я в Сьянах уже был кто со мной", "Где взять свет, транс, карбидку,....., комбез (снарягу)", "Вау-у-у карта Сьян я тоже хочу где новая", "Сьяны надоели хочу куда-нибудь еще" и т.д. и т.п. С одной стороны это понятно все время появляются новые люди и им все интересно. Но краткий (и не очень) инструктаж каждого нового на мой взгляд не самоцель форума. Рассказать человеку что да как дело святое и полезное но новичке на шестом, седьмом становится мягко говоря скучно. Так что у меня предложение!!! Создать раздел типа "Грот чайника" или "Энциклопедия жизни под землей" и выложить туда статьи на все эти темы, да эта информация есть практически на каждом уважающем себя сайте о системах, но там трудятся отдельные индивидуумы, а здесь есть возможность поучаствовать всем и создать монументальные труды на данные темы (и польза людям и достойное применение пустому трепу который здесь процветает). Я сам во времена своих первых забросок зачитывался страничкой Дягтерева, считая её сосредоточением селесто-мудрости, это щас на нее без ухмылки не посмотришь, хотя полезное там есть. Так не лучше ли всем вместе создать не аналог этой странички а полноценный проект способный ответить если не на все то хотя бы на основные вопросы чайника, а заодно и правильно воспитать его (дабы на стенах не писал и т.д.)
От себя в ближайшее время представлю на всеобщее рассмотрение несколько статей для всеобщего ознакомления и обсуждения.
Так что хватит распыляться на периодические вопросы, пора творить на века, вместе это легче и интересней.
Ура товарищи!!!!
 
#2
Re:Где-то я это уже видел

Да, я тоже об этом думал. Создать подразделы определенной направленности, что-то типа:
1. Одежда, снаряга (кобезы, головные уборы, обувь, трансы...) и где все это найти. Можно даже с дальнейшим ветвлением по темам...
2. Свет (диодники, налобники, карбидки...) и где все это найти.
3. Куда и как сходить? (какие системы есть, как до них добраться, карты систем)
 
#3
Re:Где-то я это уже видел

soldat_Ivan_Stone написал(а):
Но краткий (и не очень) инструктаж каждого нового на мой взгляд не самоцель форума. Создать раздел типа "Грот чайника" или "Энциклопедия жизни под землей" и выложить туда статьи на все эти темы,
Идея интересная, но ведь еще в чем дело. В этих темах на форуме люди не столько по десять раз объясняют друг другу базовые вещи, сколько описывают тонкости своего опыта, обмениваются новостями по данной теме, спорят о чем-то оригинальном (конечно, зачастую слишком оригинальном :-\). То есть новичкам это и не нужно, и пока не очень интересно будет.
Проще на главной странице поместить ссылки на факи ;D или там их и вывесить. А вообще нормальный чайник должен обучаться не столько на форуме, сколько непосредственно в системе, в "личном общении"... :D

3. Куда и как сходить? (какие системы есть, как до них добраться, карты систем)
:eek: :eek: :eek: Не понял ??? ??? ???
 
#4
Re:Где-то я это уже видел

Ну чего непонятного? Ну, может неправильно сформулировал... "К кому обратиться, чтоб сводили" - наверное так лучше... :)
 
#5
Re:Где-то я это уже видел

ИМХО,факи быстро устаревают.А вот есть проблема,что новички часто задают вопросы,которые уже обсуждались.Вот им бы и сделать ссылочки и переодически обновлять темы(появляется же все время что то новое и интересное по старой теме).И,кстати,ссылочки пригодятся не только новичкам-иногда захочешь узнать адрес или ноу хау из того,что уже обсуждалось,а потом бац,и забыл где ето было.
 

Ivan Stone

Moderator
Команда форума
#6
Re:Где-то я это уже видел

Итак труд первый ТРАНС


ТРАНС, что это такое, с чем его едят и как его делают.
Как только вы первый раз шли подземлю, вам говорили что-нибудь типа «Ну какой-нибудь рюкзак, побольше и чтоб не жалко было». Но прошла первая заброска, за ней потянулись и остальные и вот старенький «колобок» достал до нельзя, а свой новый походный убивать как-то жалко и тогда созревает вопрос «С чем ходить?» ответ на него вы прекрасно видели в системе это ТРАНСЫ (транспортные мешки) красивые, прочные, удобные, с минимумом всего впирающего и цепляющегося. Но где его взять? На подобный вопрос вы получите два ответа: «купить там-то» и «сделать самому».По первому ответу я давать комментарии не буду так как считаю это неспортивно. Так что ДЕЛАЕМ ТРАНС САМИ!
Для начала надо определиться каких размеров нужен транс, то есть какой высоты и какого диаметра, а из этого уже получается объем (вспоминаем школу 7 класс V=S*h S=p*r2) от диаметра зависит:
- насколько «пролезабельным» будет ваш транс
- насколько широкий кусок материал надо будет брать для «трубы»
а сам диаметр транса зависит от размера вашего спальника так как в основном именно он кладется на самое дно и должен плотно сидеть в трансе, если стандартная упаковка вашего спальника не радует вас своими пропорциями (напоминает рыхлый бочонок) то можно разжиться компрессионным мешком.
от высоты зависит:
- опять же «пролезабельность» транса
- его полезный объем
а зависит высота во первых от того сколько вещей вы с собой собираетесь брать, если очень много и на чертежах транс начинает напоминать своими пропорциями сигарету попробуйте увеличить его диаметр но не забывайте про спальник.
С размерами вроде как разобрались, теперь хочется что бы транс был удобен в использовании как на земле, так и про землей. начнем снизу вверх.
1. Дно- делается как правило из одного круглого куска (диаметр дна плюс на швы ) и на нем крепятся нижние части лямок (с тем же успехом могут крепиться и на «трубе») и если душа захочет ручка (привесьма удобная штука если ползешь ногами вперед а транс тащишь за собой (Сьяны Кошачий лаз)). Еще один вариант дна это «конверт»- «труба» зашивается в своей нижней части и складывается аки конверт, в двух встречных уголках ставятся люверсы (металлические кольца) и соединяются куском веревки. У коверта есть одно неопоримое преимущество- простота в изготовлении (зашил, сложил, скрепил и не надо высчитывать соотношение диаметра к длинне окружности), ходя и без недостатков не обошлось- получается четыре угла по которым ткань протирается с огромной скоростью, но для первого раза сойдет.
2. Труба и все что на ней- кусок ткани для трубы считается довольно просто ширина- длинна окружности дна (плюс на швы), высота- высота транса (плюс на швы). Основное на «трубе» это лямки- состоят из двух частей основной и регулировочной- основная идет от верха до дна и должна быть максимально удобной, регулировочная – делается из стропы шириной 25мм и на комфорт почти не влияет, соединяются они между собой регулировочной пряжкой лучше всего «силовой» ну а если металлической так это просто прекрасно. Основная часть лямки делается из достаточно толстой стропы шириной около 50мм и при желании обшиваются той же самой тэзой (легче мыть и со временем не мнутся). Очень полезно конец регулировочной стропы после продевания через пряжку сложить и зашить, а то они имеют гадское свойство в самый ненужный момент выскакивать, а вставить назад заглиненую стропу да еще и на холоде не легко. Так же на «трубе» находятся ручки, располагаться они могут кому где удобней и вреда от них никакого, а делаются из той же стропы 50мм сложенной несколько раз (чтобы не мялись). Еще можно добавить пластиковые накладки для внешней навески (удобно ели какие-то вещи надо нести только до входа, например свитер летом). Так же некоторые усиляют самые трущиеся места вторым слоем тэзы.
3. Клапан- то самое место вокруг которого идет больше всего споров, рассмотрим основные конструкции:
- Затяжка, по верхнему краю «трубы» набивается четное количество люверсов (от 8) и через них продевается веревка (диаметр веревки должен быть на 1,5-2мм меньше диаметра люверса). Плюсы- простота в изготовлении и обращении. Минусы- внутрь транса попадает грязь
- Герма, верхний край «трубы» обшивается стропой 25-30мм (для жесткости, хотя можно и без нее) и на двух любых противоположных её концах пришиваются две половинки фаста (застежка «трезубец») для закрытия транса необходимо только ската транс сверху вниз и застегнуть фаст. Плюсы- объем транса регулируется степенью его закатки, никакая грязь попасть не может (по определению) ну и просто быстро. Минусы- на мой взгляд скатывать и раскатывать довольно утомительно, то что скатано (верхняя часть транса) цепляется за все на свете.
- Клапан, к верхнему краю «трубы» пришивается тубус с затяжкой из более мягкой ткани (хотя можно обойтись и без него, модно обойтись простым вариантом с затяжкой) со стороны спины пришивается клапан (крышка) с фастами, а с лицевой стороны стропы затяжки с ответными частями фастов. Многие по боковым сторонам клапана пришивают резинки, дабы транс не напоминал собою гриб, и не цеплялся своим клапаном за все на свете. Плюсы- быстрота в использовании и не падает грязь, с внутренней стороны клапана можно пришить карман для документов. Минусы- довольно тяжело в изготовлении.
Ну с тем что делать вроде как разобрались, теперь из чего. Ответ на этот вопрос можно найти практически в любом магазине туристического снаряжения.
Основным материалом для транса является ТЭЗА продается обычно шириной 1,3-1,4м достаточно прочный и износостойкий материал, хотя шьется с трудом. На лямки и т.д. используется стропа желательно потолще (не путать с «пошире») пряжки и п.р. фурнитуру можно найти там же. Отдельно хочется остановиться на люверсах, это такие металлические кольца используемые для усиления всяких отверстий продаются они там же для их установки в домашних я использую два шарика от подшипника большой и маленький, маленьким намечается как будет разгибаться люверс, большим он доводится до состояния когда остается совсем чуть, а потом добивается молотком. Теперь на чем шить. Можно конечно и вручную, но это уже художественный онанизм. Нужна швейная машинка желательно старого образца не с ременным а с рычажными приводом (имеется ввиду привод внутри самой машинки) и электрическим приводом помощнее, ну и элементарные навыки работы на это самой машинке.



Что выросло, то выросло судить вам.
 
#7
Re:Где-то я это уже видел

soldat_Ivan_Stone написал(а):
Итак труд первый ТРАНС

если стандартная упаковка вашего спальника не радует вас своими пропорциями (напоминает рыхлый бочонок) то можно разжиться компрессионным мешком.
Частая проблема!А что такое компрессионный мешок?А еще многие кладут спальник в пакет,чтобы не пылился и не пачкался(мало ли,что в трансе лопнет-если водка или спирт,то просто сгоришь,если сигарету случайно об него затушишь,а вот если кетчуп или майонез...
- Затяжка, по верхнему краю «трубы» набивается четное количество люверсов (от 8) и через них продевается веревка (диаметр веревки должен быть на 1,5-2мм меньше диаметра люверса). Плюсы- простота в изготовлении и обращении. Минусы- внутрь транса попадает грязь
Можно пришить клапан из той же тезы к внутреннему краю и затягивать на манер картонных коробок крест-накрест,пришив два больших карабина.То есть сначала застегивается один,потом другой.
Основным материалом для транса является ТЭЗА продается обычно шириной 1,3-1,4м достаточно прочный и износостойкий материал, хотя шьется с трудом.
Да уж получше кожи и брезента.
Да,и напишите что-нибудь про нитки-именно от ний зависит прочность сооружения.Когда у меня не было нормальных ниток-приходилось прошивать по три раза...Еще некоторые используют тонкую леску.Ну это тоже уж...
 

Ivan Stone

Moderator
Команда форума
#8
Re:Где-то я это уже видел

Компрессионный мешок представляет из себя собственно мешок (как это ни странно) с стропами утяжки, утяжка бывает продольной и поперечной и т.д. если интересно то можете сходить в магазины типа альпухи и посмотреть на навороченые буржуйские спальники, к ним в комплкте идут такие мешки.

По поводу ниток скажу одно, лучше всего лавсан, лично я пользуюсь 76л, чем тольще у вас машинка может взять нить тем лучше, и даже с очень хорошими нитками 2х и 3х разовая прошивка еще никому не мешала.
 
#9
Re:Где-то я это уже видел

пришиваются две половинки фаста


на мой взгляд фаст вообще - и , особенно под землей - ненадежен...самосбросы лучше.....
хотя я если честно хожу с вентовским трансом ибо шить лень.....%))
 
#10
Кто-то уже писал об актуальности какого-нибудь "склада информации" по трансам, комбезам, фонарям и т. д.......

Я предлагаю зарегить сайт типа "speleoFAQ" или "teapothelp" где-нить на народе или буме и грузить туда статьи и топики отсюда по заданным темам.....

Пишите свои мнения по этому поводу, если же такое уже создано, дайте, пожалуйста, ссылку.
 
Сверху