РН:
To RTB:
Откровенно говоря, я специально этим вопросом не интересовался. Расскажу о нашей РТБ. В 1990 начали выводить и расформировывать РТБ за кордоном, я служил в Слотнице, северная дивизия в Польше. Естественно первыми отправили боевые в Смоленск. Я ездил начкаром. В Бресте с начэшелона крепко скупились (со жратвой у поляков было не очень, да и по своему соскучились - полчасти деньги собрало), сложили все в один вагон и его опломбировали. Вагоны - обычные теплушки, изнутри бронированные. "С"овский караул нам эшелон в Бресте сдал и мы поехали. На границе таможенник в кармане начэшелона нашел пломбиратор, оттиски сравнил и говорит: "Открывайте вагоны." А мы ему:"Без представителей КГБ - ни за что.". Расслабился и пропустил. В день приезда вся часть кушала жареных курочек. Обратно, в Брест, доехали уже без приключений, если не считать скорости. Из Бреста до Старгарда наши вагоны, с учетом перецепки в Познани к польскому поезду тянулись часов 12. Мы же долетели за 9.
Учебные, технологическое оборудование отправили без приключений, а потом началось. МТО, ОГМ все (именно все!) списывают (строевые и транспортные автомобили, прицепы, имущество МТО, мебель, палатки 8Ю, станки, даже плиты аэродромные выковыривали, которыми все дорожки и площадки на техтерритории были выложены) , мы грузим все это барахло в польские вагоны, в Бресте такелажный батальон перегружает в наши и нах Москау. Нач. 6-го Упр. ВВС был лепшим корешем нашего командира, циркулировал слушок, что они в Одинцово чуть ли не на одной площадке жили, он, я так понимаю, эшелончики и подгонял. Показательна история с кирпичом. За полгода до вывода закупили у поляков три вагона отличного сотового двойного кирпича. Списали, погрузили в вагоны, причем контролировал погрузку лично командир. Слои кирпича перекладывали картоном, короче упаковали как младенца. В Бресте такелажники (жд войска) перегрузили этот кирпич как принято на Руси - навалом. Пока он до Москвы доехал - целых кирпичин осталась четверть, остальное бой. Разборки закончились наказанием начштаба - почему не нарядил караул. У нас были ВМки, шасси от них сдали куда-то на базу автослужбы, а КУНГи (лакомый кусочек) тоже погрузили в эшелон, комплектность проверялась лично. Штаб располагался в здании бывшей немецкой помещичьей усадьбы (опять же по слухам, принадлежавшей племяннице Геринга). В кабинете командира стоял огромный резной дубовый шкаф, занимавший всю стену(5 х 3,5, не меньше), венчал его вырезаный из цельного дуба орел. Четверо бойцов разбирали и упаковывали его две недели. Эту дуру, да еще стеллажи из лаборатории (тоже дубовые) сложили в один из КУНГов, при подъеме КУНГа на автомобиль согнулась стрела у крана. Чтобы в конце концов погрузить этот супергруз, ездили к полякам -братьям по оружию, в понтонный батальон за большим краном. Проводил командир все эшелоны и через пару дней приходит приказ о его увальнении по здоровью. Он садится в купленую Волгу с дизелем и в сопровождении КАМАЗа (запускалась Волга только с толкача) отчаливает восвояси. А через пару недель после его отъезда званок от нач. 6 Упр. - где арочные укрытия (у нас были "Граниты"), почему до сих пор не отправлены. Короче расформированием, передачей городка, техтерритории, отправкой л/с и т.д. и т.п. занимался неугодный начштаба п/п-к Филь Вячеслав Борисович (отличный мужик, в 1-й ВА служил еще с моим батей). Вот так мы выходили из-за границы. Думаю, что остальные не лучше. А "Гранит" стоит себе на месте до сих пор и разрушается. Продолжение про Украину следует.
13/10/2005 [14:58:50]