Можно бы слазить...

#1
Есть такое место:
Набережная Москва реки. До революции была прядильная фабрика, после революции тоже прядильная фабрика, а точнее ее склады. После перестройки фабрики не стало, а стал автосервис , который пренадлежит моим знакомым. Территория большая и не освоенная. Прямо перед входом в цех лежат бетонные плиты, которые что то закрывают. Под плитами что то бетонное и обмазанное битумом. Рядом тоже плиты но закрытые с верху асфальтом, с другой стороны, но тоже рядом каждое лето из под земли сочится битум , причем сочится его очень много , за лето куб наберется точно. По плану БТИ лохматого года на месте плит была какая то лестница. Еще есть канализационный (вроде как ..) люк. Под цехом , что не понятно , на глубине примерно метра 1,5-2 бетонная стяжка толщиной около 0,5 метра стяжка выполненна из очень приличного бетона. Как то раз при монтаже оборудования ломом пробили пол , лом провалился в дырку безвозвратно, в образовавшуюся дырку сочится вода. Усочилось за все време несколько тонн , куда неизвестно . Рядом в склоне, говорят бомбарь , но он на территории другого автосервиса. Чуть выше и дальше есть что то очень напомянающее ствол.
Никаких исследований кроме подкрашивания воды красителем не проводилось. Кстати выхода крашенной воды так и не нашли , по крайней мере в москварику она не стекает.

В общем и целом абсолютно точно известно что какие то подземелья есть судя по всему достаточно протяженные. Как в них попасть не известно, но очень интересно что там, в том числе это инетересно и владельцу территории. Но владельцу это интересно не настолько что бы кому то платить денег за исследование, хотя он и сам бы с удовольствием слазил ну и я за компанию.

В общем если кто то хочет залезть пишите мне в личку вечерком съездим посмотрим Экскурсий туда водить конечно не получится, но с одним двумя людьми серьезными людьми, не пионерами, подъехать могу. Владельцы территории препятствий чинить не будут , а чем могут даже и помогут.
 
#3
Из исторического опыта: многие мануфактуры работали с паровым приводом. Паровик работал на нефти или топочном мазуте. Нефтехранилище частенько выполнялось в виде подземного кирпичного танка или шахты. Предлагаю версию: "битум" - сильно окислившийся мазут или бакинская нефть.
Доказательство: у нас одно такое хранилище царских времён, потерянное и забытое, накрыло волжской водой. Давлением содержимое стало выдавливать на поверхность. Стали всплывать чёрные лохматые "футбольные мячи". Разведочное бурение дало фонтан до пятого этажа.
 
#4
DODYK написал(а):
Предлагаю версию: "битум" - сильно окислившийся мазут или бакинская нефть.
Бакинская - это такая высоковязкая, с большим содержанием парафинов? До 1917, насколько я понимаю, она в основном и применялась, бо другой не было?
 
#5
Пожара не было ? Вонища была ?

DODYK написал(а):
Из исторического опыта: многие мануфактуры работали с паровым приводом. Паровик работал на нефти или топочном мазуте. Нефтехранилище частенько выполнялось в виде подземного кирпичного танка или шахты. Предлагаю версию: "битум" - сильно окислившийся мазут или бакинская нефть.
Доказательство: у нас одно такое хранилище царских времён, потерянное и забытое, накрыло волжской водой. Давлением содержимое стало выдавливать на поверхность. Стали всплывать чёрные лохматые "футбольные мячи". Разведочное бурение дало фонтан до пятого этажа.
 
Сверху