2 Vit:
А затем, что разного рода театры и дома культуры во времена строительства социализма возводились в первую очередь как залы для проведения партийных заседаний и прочих собраний для "свободного волеизъявления народа", и только потом в качестве культурных учреждений. А посему в их залах иногда выступали разные биг-боссы. А биг-боссов было необходимо застраховать от зезапланированного поведения толпы. Для этой дели и предусматривались пути незаметного прибытия/эвакуации. Например, по утверждению стариков, в ДК им. Кирова существовал подземный ход в кинотеатр "Сокол", что стоял позади ДК во времена моего детства (там, где сейчас недостроенный спортивный комплекс, окружённый рынком). С случае с Оперой смысл ещё более прозрачный. Бункер предназначался для высшего руководства и должен был быть секретным (собственно, до появления на форуме этой темы что-то конкретное о нём было известно очень немногим). А каким образом это высшее руководство могло незаметно попасть в своё укрытие? Подъехать к будке со скатом и на глазах любящего народа всем гуртом в эту будку размером 5 на 5 метров затусоваться? С последующим отбытием (опять же на глазах публики) автомобилей, на которых оно приехало? Это же сколько лишних вопросов у любящего народа возникнет! А так прибыли боссы на закрытое совещание в здание театра, прозаседали по поздней ночи, а во сколько разъехались - кто их видел, поздно уже было.
2 Pottter:
Ты всё перепутал. Во-первых, Сталин по официальным данным в Куйбышеве не был (по неофициальным скрытно приезжал однажды ночью навестить дочь). Во-вторых, здание оперного театра покинул, пользуясь БППК в качестве подземного хода, Хрущёв по случаю возникновения тех самых волнений во время его выступления на трибуне перед театром, о которых я говорил выше. В третьих, вышел он скорее всего не на Вилоновской, а с территории Штаба ПриВО (Фрунзе/Рабочая).