опятьже thks 2 Kernel32
-------------------
Метро-2 («Московский комсомолец»)
«Метро-2». Про существование этого таинственного спецобъекта москвичи наверняка
слыхали, А вот подробности – что? где? как? – остаются до сих пор под грифом
«совершенно секретно». Впрочем, живы и здравствуют многие из тех, кто принимал
непосредственное участие в строительстве первых очередей «правительственной»
подземки. Корреспонденту «МК» удалось встретиться с одним из них.
С самого начала договорились, что моего собеседника зовут Владислав Никифорович.
За плечами у него – более 30 лет подземного стажа на «Метрострое». В 50-е годы
молодого проходчика перевели со строительства тоннелей Кольцевой линии на другую –
секретную работу: Владислав Никифорович попал на сооружение подземной трассы,
ведущей из Кремля на юго-запад, в район нового университета на Ленинских горах...
– Прокладку тоннелей мы вели ниже уровня «гражданского» метро. Все наши объекты
для пущей конспирации были обозначены номерами. Например, в районе Никольской
улицы располагалась шахта, именовавшаяся «Сотым строительством». Неподалеку от
Лужников находилась «шахта №506», около высотного здания МГУ – «шахта №509»...
Поднятый из московских недр грунт отправляли по разным адресам. В течение
нескольких лет засыпали «метрополитеновской» землей знаменитое Сукино болото на
юго-востоке столицы. Свалочные площадки были выделены и в Подмосковье. Помню,
возили туда вынутые с большой глубины юрские глины, которые имеют очень темный,
почти черный цвет. Соседние дачники эту субстанцию приняли поначалу за чернозем и
вовсю растаскивали по своим участкам – на грядки. Увы! Их ждало жестокое
разочарование: на древних глинистых отложениях цветы и овощи не желали расти...
– Органы госбезопасности вас «пасли» основательно?
– Конечно, режим на всех объектах строящегося радиуса «метро-2» был очень
строгим. Всякий раз, приходя на работу, я предъявлял свой пропуск дважды. Первый
раз – наверху, при входе на территорию спецобъекта. А потом еще внизу –
охранникам, дежурившим в шахте. Кроме того, и в течение смены по нескольку раз в
рабочую зону проходки наведывались «синепогонники» с проверкой... Зато за
секретность нам доплачивали 10% от оклада. Мужики, помню, называли такую надбавку
«Молчи-молчи».
Хотя сооружение линии спецметро держали в большом секрете, иногда эти подземные
работы сами себя «расшифровывали». В один прекрасный день (точнее, в одну
прекрасную ночь) в самом центре Москвы, на ул. Тимура Фрунзе; вдруг провалился
целый корпус фабрики «Красная Роза». Многоэтажное здание аккуратненько так осело
вниз, и два его этажа превратились из наземных в подземные.
К счастью, цеха в момент аварии пустовали, так что ЧП обошлось без жертв. В
газетах и по радио тогда об этой катастрофе не упоминали, но по Москве упорно
циркулировали слухи: взрыв, вражеская диверсия... Позже этот случай взяли «на
вооружение» некоторые специалисты по биоэнергетике, говоря о геопатогенных зонах,
об энергетических разломах, один из которых якобы притаился прямо под злополучным
корпусом...
По словам Владислава Никифоровича, все гораздо проще. Как раз под фабрикой
красная Роза прокладывали трассу «метро-2» и упустили плывун. Огромная масса песка
вперемешку с водой прорвалась в забой и заполнила всю головную часть строящегося
тоннеля, а там, откуда ушел этот плывун, образовалась подземная пустота, в которую
и ухнул производственный корпус.
Метрополитен специального назначения (он еще фигурирует в документах как
«правительственный объект Д-6») предназначался для «поддержки и обеспечения работы
ЦК КПСС». Поэтому юго-западный радиус спецподземки в нескольких местах снабдили
так называемыми расширениями – бункерами. Как рассказал Владислав Никифорович,
каждый из них представляет собой огромный – диаметром 9 метров – цилиндр, в нижней
части которого проложена труба-тоннель для движения поездов «метро-2». Оставшееся
свободное пространство занято техническими помещениями, складами... В верхнем
сегменте цилиндра-бункера оборудовали жилую зону – рабочие кабинеты, комнаты
отдыха, спальни, стены которых отделывали панелями из орехового дерева... и даже
маленькие спортивные зальчики!
– Когда работы на новом радиусе спецметро закончили, была устроена учебная
тревога. Там, под землей, оставили всех нас – строителей, а кроме того, еще
несколько человек: ученых, инженеров, военных. На 24 часа закрыли защитные
герметические двери, включили установки автономного жизнеобеспечения... Главной
задачей было проследить, нет ли воздушных «протечек». Вдоль всех стыков и швов мы
копошились с зажженными свечками, определяя по их пламени, где притаился
сквознячок. А перед официальной сдачей нашей линии «метро-2» высокому начальству
из госбезопасности заставили рабочих наводить марафет. В тоннелях мы даже рельсы
шкуркой надраивали до серебряного блеска!
Владиславу Никифоровичу довелось потрудиться и на других подземных спецобъектах.
Он строил огромный город-бункер, упрятанный на 200-метровую глубину под пустырем
около жилого района Раменки и предназначенный для долговременного пребывания в
случае атомной угрозы нескольких тысяч человек из высшего руководства страны. Были
и работы «помельче»:
– Возле высотки у Красных ворот мы оборудовали бункер для руководства МПС. Из
этого убежища сделан переход на соседнюю линию метро. А во времена Хрущева
неподалеку от Киевского вокзала подобные же защитные сооружения построили для
Министерства связи... На этих бункерах я проработал три года. Сверху каждый из них
накрыли мощным колпаком. Толщина такой бетонной «тарелки» – около 6 метров, а
диаметр... Да, пожалуй, чуть поменьше купола Цирка на Цветном бульваре! Те
колпаки, что возле Киевского, замаскировали: над ними надстроили «коробки»
многоэтажных зданий. Даже зная о такой бутафории, догадаться, где же скрыт
спецобъект, постороннему человеку практически невозможно.
Да уж! В нашем славном государстве рабочих и крестьян здорово умели играть в
прятки!.. Естественно, за счет этих самых рабочих и крестьян...
-------------------
Ps - если когото напрягают такие посты из рассылки скажите - небуду ...
-------------------
Метро-2 («Московский комсомолец»)
«Метро-2». Про существование этого таинственного спецобъекта москвичи наверняка
слыхали, А вот подробности – что? где? как? – остаются до сих пор под грифом
«совершенно секретно». Впрочем, живы и здравствуют многие из тех, кто принимал
непосредственное участие в строительстве первых очередей «правительственной»
подземки. Корреспонденту «МК» удалось встретиться с одним из них.
С самого начала договорились, что моего собеседника зовут Владислав Никифорович.
За плечами у него – более 30 лет подземного стажа на «Метрострое». В 50-е годы
молодого проходчика перевели со строительства тоннелей Кольцевой линии на другую –
секретную работу: Владислав Никифорович попал на сооружение подземной трассы,
ведущей из Кремля на юго-запад, в район нового университета на Ленинских горах...
– Прокладку тоннелей мы вели ниже уровня «гражданского» метро. Все наши объекты
для пущей конспирации были обозначены номерами. Например, в районе Никольской
улицы располагалась шахта, именовавшаяся «Сотым строительством». Неподалеку от
Лужников находилась «шахта №506», около высотного здания МГУ – «шахта №509»...
Поднятый из московских недр грунт отправляли по разным адресам. В течение
нескольких лет засыпали «метрополитеновской» землей знаменитое Сукино болото на
юго-востоке столицы. Свалочные площадки были выделены и в Подмосковье. Помню,
возили туда вынутые с большой глубины юрские глины, которые имеют очень темный,
почти черный цвет. Соседние дачники эту субстанцию приняли поначалу за чернозем и
вовсю растаскивали по своим участкам – на грядки. Увы! Их ждало жестокое
разочарование: на древних глинистых отложениях цветы и овощи не желали расти...
– Органы госбезопасности вас «пасли» основательно?
– Конечно, режим на всех объектах строящегося радиуса «метро-2» был очень
строгим. Всякий раз, приходя на работу, я предъявлял свой пропуск дважды. Первый
раз – наверху, при входе на территорию спецобъекта. А потом еще внизу –
охранникам, дежурившим в шахте. Кроме того, и в течение смены по нескольку раз в
рабочую зону проходки наведывались «синепогонники» с проверкой... Зато за
секретность нам доплачивали 10% от оклада. Мужики, помню, называли такую надбавку
«Молчи-молчи».
Хотя сооружение линии спецметро держали в большом секрете, иногда эти подземные
работы сами себя «расшифровывали». В один прекрасный день (точнее, в одну
прекрасную ночь) в самом центре Москвы, на ул. Тимура Фрунзе; вдруг провалился
целый корпус фабрики «Красная Роза». Многоэтажное здание аккуратненько так осело
вниз, и два его этажа превратились из наземных в подземные.
К счастью, цеха в момент аварии пустовали, так что ЧП обошлось без жертв. В
газетах и по радио тогда об этой катастрофе не упоминали, но по Москве упорно
циркулировали слухи: взрыв, вражеская диверсия... Позже этот случай взяли «на
вооружение» некоторые специалисты по биоэнергетике, говоря о геопатогенных зонах,
об энергетических разломах, один из которых якобы притаился прямо под злополучным
корпусом...
По словам Владислава Никифоровича, все гораздо проще. Как раз под фабрикой
красная Роза прокладывали трассу «метро-2» и упустили плывун. Огромная масса песка
вперемешку с водой прорвалась в забой и заполнила всю головную часть строящегося
тоннеля, а там, откуда ушел этот плывун, образовалась подземная пустота, в которую
и ухнул производственный корпус.
Метрополитен специального назначения (он еще фигурирует в документах как
«правительственный объект Д-6») предназначался для «поддержки и обеспечения работы
ЦК КПСС». Поэтому юго-западный радиус спецподземки в нескольких местах снабдили
так называемыми расширениями – бункерами. Как рассказал Владислав Никифорович,
каждый из них представляет собой огромный – диаметром 9 метров – цилиндр, в нижней
части которого проложена труба-тоннель для движения поездов «метро-2». Оставшееся
свободное пространство занято техническими помещениями, складами... В верхнем
сегменте цилиндра-бункера оборудовали жилую зону – рабочие кабинеты, комнаты
отдыха, спальни, стены которых отделывали панелями из орехового дерева... и даже
маленькие спортивные зальчики!
– Когда работы на новом радиусе спецметро закончили, была устроена учебная
тревога. Там, под землей, оставили всех нас – строителей, а кроме того, еще
несколько человек: ученых, инженеров, военных. На 24 часа закрыли защитные
герметические двери, включили установки автономного жизнеобеспечения... Главной
задачей было проследить, нет ли воздушных «протечек». Вдоль всех стыков и швов мы
копошились с зажженными свечками, определяя по их пламени, где притаился
сквознячок. А перед официальной сдачей нашей линии «метро-2» высокому начальству
из госбезопасности заставили рабочих наводить марафет. В тоннелях мы даже рельсы
шкуркой надраивали до серебряного блеска!
Владиславу Никифоровичу довелось потрудиться и на других подземных спецобъектах.
Он строил огромный город-бункер, упрятанный на 200-метровую глубину под пустырем
около жилого района Раменки и предназначенный для долговременного пребывания в
случае атомной угрозы нескольких тысяч человек из высшего руководства страны. Были
и работы «помельче»:
– Возле высотки у Красных ворот мы оборудовали бункер для руководства МПС. Из
этого убежища сделан переход на соседнюю линию метро. А во времена Хрущева
неподалеку от Киевского вокзала подобные же защитные сооружения построили для
Министерства связи... На этих бункерах я проработал три года. Сверху каждый из них
накрыли мощным колпаком. Толщина такой бетонной «тарелки» – около 6 метров, а
диаметр... Да, пожалуй, чуть поменьше купола Цирка на Цветном бульваре! Те
колпаки, что возле Киевского, замаскировали: над ними надстроили «коробки»
многоэтажных зданий. Даже зная о такой бутафории, догадаться, где же скрыт
спецобъект, постороннему человеку практически невозможно.
Да уж! В нашем славном государстве рабочих и крестьян здорово умели играть в
прятки!.. Естественно, за счет этих самых рабочих и крестьян...
-------------------
Ps - если когото напрягают такие посты из рассылки скажите - небуду ...