Метро. вопрос.

#1
А расскажите кто-нить, что реально планируется делать с метро(обычным) в солнцево? А то слишком много разной инфы....
Про д6 могу и сам рассказать.....
 
#2
Вообще то как в инете находится вот что ...

Код:
Итак, ТЭО Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Новосолнцево" (так в
тексте).

Обратите внимание, что два из трех вариантов подразумевают примыкание к ПП
(правда к внутренним путям АПЛ).
Рассматриваются так же различные варианты трассировки через Солнцево.
Один из вариантов трассы проходит через Матвеевское! (при этом там
предусматриваются станции "Минская" (!) и "Давыдковская" , которая угадайте
где? Практически на месте Славянского Бульвара!)
Как, правда, при этом собирались пересекать глубокий овраг между Матвеевским
и Раменками мелким заложением - мне так и осталось непонятным.




ТЭО был опубликовано в журнале "Метро" в середине 90-х.
Отдельное спасибо г-дам Kernel и Паровоз.

Участок Солнцевской линии от станции "Парк Победы" в район Солнцева

А. Горохов
Главный инженер проекта
Институтом "Метрогипротранс" разработано технико-экономическое обоснование
строительства участка Солнцевской линии Московского метрополитена в
юго-западном секторе города от площади Победы в район Солнцева. Она пройдет
по территории Западного административного округа Москвы и Ленинского района
Московской области.
В настоящее время в юго-западном секторе города в пределах Московской
кольцевой автодороги проживает около 400 тыс. человек. Селитебные территории
представлены жилыми районами: Мосфильмовской улицы, Мичуринского проспекта,
Раменок, Олимпийской деревни, Очакова, Аминьева, Матвеевского, Давыдкова и
др.
На данной территории сформировался и ряд общественно-культурных центров:
комплекс МГУ им. М.В.Ломоносова;
культурный и торговый центр с киноконцертным залом, центром моды "Люкс",
спорткомплексом в районе Олимпийской деревни на Мичуринском проспекте;
общественно-культурный центр "Парка Победы" и др.
Существующая сеть магистральных улиц и автомобильных дорог сектора имеет
радиально-кольцевую систему.
Население рассматриваемого сектора пользуется при поездке по городу, в
основном, станциями метрополитена "Юго-Западная", "Проспект Вернадского",
"Университет" и двумя направлениями Московской железной дороги - Смоленским
и Киевским.
Среднее время поездки к месту работы жителя Солнцевского района составляет
73 минуты.
После ввода линии в эксплуатацию на долю метрополитена будет приходиться в
час пик 84% пассажиров, вывозимых из Солнцева.
Конечная станция Сокольнической линии - "Юго-Западная" работает в условиях
перегрузки (дефицит пропускной способности составляет 1,5 тыс. человек в
час), а вся линия - на пределе своей провозной способности.
В соответствии с заданием в составе ТЭО были рассмотрены три принципиальных
варианта трассы:
I - продление Арбатско-Покровской линии от строящейся станции "Парк Победы"
через Мосфильмовскую улицу, по Мичуринскому проспекту в район Солнцева;
II - представляет собой участок скоростной линии Мытищи - Солнцево хордового
направления с проложением трассы в целом по варианту I;
III - также является продолжением Арбатско-Покровской линии от станции "Парк
Победы", но проходит через районы Давыдково и Матвеевское с выходом далее в
Солнцево по варианту I.
В Солнцеве предусмотрено два варианта проложения трассы - по Солнцевскому
проспекту и улице Авиаторов с выходом в обоих случаях на Боровское шоссе в
районе Новосолнцева.

ВАРИАНТ I.
Приняты следующие условные наименования станций: "Мосфильмовская",
"Ломоносовский проспект", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Олимпийская
деревня", "Солнцевский проспект", "Боровское шоссе", "Новосолнцево", "Улица
Авиаторов".
Все они запланированы с платформами островного типа, длиной, рассчитанной на
прием восьмивагонных составов; мелкого заложения, с двумя подземными
вестибюлями, за исключением станции "Олимпийская деревня", где северный
вестибюль предложен в двух вариантах - подземном и наземном исполнении.
Входы в подземные вестибюли совмещены с подуличными пешеходными переходами.
"Мосфильмовская" размещена под сквером вдоль Университетского проспекта, у
пересечения его с Мосфильмовской улицей. Ее южный вестибюль - с обратным
заходом для более удобной связи с подземным пространством, которое можно
организовать над станцией.
Станция "Ломоносовский проспект" расположена вдоль Мичуринского проспекта в
технической зоне метрополитена, у пересечения Мичуринского проспекта с
Ломоносовским.
По Ломоносовскому проспекту как магистрали с наиболее интенсивным
транспортным потоком, намечается строительство в перспективе транспортного
тоннеля, уровнем проезжей части которого определено положение в профиле
станции.
Северный вестибюль размещен южнее транспортного тоннеля и совмещен с
системой пешеходных переходов под проспектами лестничными сходами, а с
платформой станции связан тремя эскалаторами.
Южный вестибюль - с обратным заходом, что позволит уменьшить высоту лестниц
на выход, а также лучше организовать вход в подземное пространство над
станцией.
При строительстве станции предусматриваются соответствующие мероприятия,
позволяющие в будущем осуществить прокладку транспортного тоннеля по
Ломоносовскому проспекту без перерыва движения поездов метрополитена.
Станция "Раменки" расположена вдоль Мичуринского проспекта, на пересечении
его с Винницкой улицей.
На станции ожидается посадка 8,6 и высадка 1,7 тыс. человек в час пик.
Станция "Мичуринский проспект" размещена вдоль улицы Пельше, на пересечении
ее с улицей Лобачевского и Аминьевским шоссе.
Вдоль последнего по Генеральной схеме развития линий метрополитена в
перспективе пройдет участок трассы Второй кольцевой линии. Поэтому станция
"Мичуринский проспект" планируется пересадочной. На ней ожидается посадка
3,6 и высадка 0,6 тыс. человек в час пик.
Станция "Олимпийская деревня" размещена вдоль улицы Пельше, у пересечения ее
с Никулинской улицей, где в настоящее время расположены отстойно-разворотная
площадка общественного транспорта и АЗС, а к северо-западу, за Озерной
улицей, значительную территорию занимает промзона Очаково и комплекс
научно-исследовательских институтов. Напротив Олимпийской деревни, по другую
сторону улицы Пельше,- зеленая зона с существующим водоемом и водоохранной
зоной реки Очаковки. Олимпийская деревня представляет собой сложившийся
жилой массив с 16-этажными жилыми домами и общественно-культурной зоной.
На станции ожидается посадка 4,7 и высадка 8 тыс. человек в час пик.
Участок размещения станции "Олимпийская деревня" отличается пересеченным
рельефом местности и сложной системой инженерных коммуникаций.
За станцией "Олимпийская деревня" предусмотрено путевое развитие в виде
перекрестного съезда и тупиков для оборота и отстоя поездов (до предыдущей
станции с путевым развитием, станции "Мосфильмовская", около 7 км).
Кроме того, от трассы основного направления отходит двухпутная
соединительная ветка длиной около 0,5 км в электродепо Востряково.
Далее трасса до Солнцевского проспекта проходит но территории Ленинского
района Московской области, пересекая водоохранную зону речки Сетуньки,
пахотные земли совхоза "Московский", частично - территорию, занятую
посадками деревьев и садовыми участками.
В этом районе, на землях совхоза "Московский", институтом Генплана
предложена вторая площадка под электродепо, южнее деревни Говорова.
Длина соединительной ветки - около 0,5 км. Необходимо отметить, что площадка
под электродепо Говорово неудачно расположена относительно трассы линии
(тоннели главных путей перерезают площадку по диагонали и делят ее на две
части), что осложняет выход соединительной ветки на территорию электродепо,
удлиняет ее искусственно, и часть территории депо (около 3 га) отторгается
на соединительную ветку и перегонные тоннели.
Отсутствие подъездных путей потребует строительства дороги от Боровского
шоссе.
Положение тоннелей в профиле на рассматриваемом участке определено рельефом
местности, гидрогеологическими условиями, наличием охранных зон и т.д.
Пересечение речки Сетуньки выполнено в двух вариантах:
под открытым руслом в обводненных грунтах;
заключение речки в месте пересечения в коллектор, пропуск над ним тоннелей
метрополитена, с последующей обсыпкой в виде дамбы или устройство
железобетонного открытого русла.
Со строительной точки зрения второй вариант предпочтительнее.
Станция "Солнцевский проспект" размещена вдоль одноименного проспекта в
районе старого Солнцева на пересечении с улицами Щорса и Главмосстроя. Здесь
к 2000 г. будет проживать 78 тыс. человек.
Учитывая большую протяженность Солнцевской линии, в целях скорейшего
обеспечения района скоростным транспортом - метрополитеном намечено второй
пусковой участок ввести до станции "Солнцевский проспект". С этой целью за
ней предусмотрен одиночный съезд и двухпутные тупики для оборота и отстоя
составов.
Станция "Боровское шоссе" расположена в квартале вдоль Боровского шоссе, у
пересечения с Попутной улицей.
На станции ожидается посадка 1,5 и высадка 1,3 тыс. человек в час пик.
С запада от станции проложен путепровод, по которому проходит
железнодорожная ветка. Тоннели метрополитена мелкого заложения на этом
участке расположены между опорой путепровода и его устоем.
Чтобы исключить проходку тоннелей под путепроводом в сложных
гидрогеологических условиях, разработан вариант размещения станции
"Боровское шоссе" непосредственно под шоссе между жилым кварталом с
многоэтажной застройкой и Попутной улицей.
Станция "Новосолнцево" находится на Боровском шоссе у пересечения его с
улицей Шолохова.
Учитывая, что продолжительное время она будет конечной, около станции
планируется устройство отстойно-разворотной площадки и конечной остановки
рейсовых автобусов из аэропорта Внуково и области.
На станции ожидается посадка 19,2 и высадка 8,6 тыс. человек в час пик.
В районе старого Солнцева (в подварианте II) на пересечении улиц Авиаторов и
Щорса предусмотрена станция "Улица Авиаторов".


ВАРИАНТ П.
Солнцевская линия рассматривается как участок хордовой линии Мытищи -
Солнцево от станции "Парк Победы". По этому варианту предусмотрено обращение
на линии десятивагонных составов, а технические характеристики линии приняты
по аналогии с решениями, предусмотренными в ТЭО Митинско-Бутовской линии. На
"Парке Победы" предусмотрено сооружение третьей станции.
С целью увеличения скоростных характеристик трассы на линии по сравнению с
вариантом I уменьшено количество станций (исключены "Раменки" и "Боровское
шоссе").
Все они, как и в варианте I, приняты с платформами островного типа, но
большей длины.
Две станции - "Парк Победы" и "Мосфильмовская" - глубокого заложения с одним
подземным вестибюлем, а пять станций: "Ломоносовский проспект", "Мичуринский
проспект", "Олимпийская деревня", "Солнцевский проспект" (или "Улица
Авиаторов") и "Новосолнцево" - мелкого заложения с двумя подземными
вестибюлями (кроме "Олимпийской деревни", северный вестибюль которой
наземный), совмещенными с подуличными пешеходными переходами.
Станция "Парк Победы", третья в пересадочном узле, размещена под углом 90
град. к одноименным станциям Митинско-Бутовской и Арбатско-Покровской линий
у площади Победы и музея-панорамы "Бородинская битва".
Для реализации больших пересадочных пассажиропотоков на проектируемой
станции предусмотрена система пересадочных устройств. Из южного торца - по
лестнице и четырем эскалаторам с Солнцевской линии будут следовать на
Арбатско-Покровскую линию 30 тыс. пассажиров в час пик, на
Митинско-Бутовскую - 3 тыс. человек. Указанные пассажиропотоки приведены на
период пуска.
Вторая пересадка планируется из середины станции Солнцевской линии по
лестницам и четырем эскалаторам на Митинско-Бутовскую.
По расчетам института Генплана на период пуска и даже на расчетный срок
пассажирские потоки на вход и выход по станции "Парк Победы" невелики (3,9
тыс. на выход и 5,9 тыс. человек на вход). Поэтому четыре эскалатора,
предусмотренные на выход из северного торца станции, достаточны для
реализации этих потоков.
Однако в перспективе предусмотрена, в случае необходимости, возможность
устройства второго выхода в сторону Поклонной улицы. По мнению института
Генплана, второй вестибюль должен располагаться на пересечении Поклонной
улицы с улицей Генерала Ермолова. В этом случае от вестибюля метрополитена
до станции необходим подходной коридор длиной около 400 м, а до намечаемой
железнодорожной платформы - еще 160 м (предполагается перенос существующей
платформы Москва-Сортировочная Киевского направления).
Учитывая такие большие длины подходных коридоров, которые необходимо
сооружать в сложных гидрогеологических и градостроительных условиях, что
потребует больших капиталовложений, институт "Метрогипротранс" считает, что
положение второго вестибюля подлежит уточнению, а путь в 500 м к будущей
железнодорожной платформе пассажиры могут преодолевать по поверхности, тем
более, что улицы Поклонная и Генерала Ермолова не отличаются интенсивным
движением транспорта.
У станции "Парк Победы" предусмотрена однопутная соединительная ветка с
Арбатско-Покровской линией протяженностью около 930 м.
Станция "Мосфильмовская" размещена на пересечении Мосфильмовской улицы и
2-го Мосфильмовского переулка.
В связи с тем, что в данном варианте не предусматривается строительство
станции "Боровское шоссе", представилась возможность на перегоне
"Солнцевский проспект" - "Новосолнцево" несколько изменить трассу. Это
облегчит проходку в сложных гидрогеологических условиях на участке
пересечения железнодорожных подъездных путей к плодоовощной базе, исключит
пересечение путепровода и переустройство ряда крупных подземных
коммуникаций.
Как и в варианте I, ввод Солнцевской линии в эксплуатацию предусмотрен тремя
пусковыми участками.


ВАРИАНТ III.
Солнцевская линия рассматривается как продление Арбатско-Покровской линии от
тупиков за станцией "Парк Победы".
Все станции также приняты с платформами островного типа, рассчитанными на
прием восьмивагонных составов.
"Минская" - глубокого заложения с одним подземным вестибюлем, остальные -
"Давыдково", "Матвеевская", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Олимпийская
деревня", "Солнцевский проспект" (или "Улица Авиаторов"), "Боровское шоссе"
и "Новосолнцево" - мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями (кроме
"Олимпийской деревни").
"Минская" размещена на пересечении одноименной улицы с улицами Василисы
Кожиной и Герасима Курина; "Давыдково" - вдоль Давыдковской улицы, у
пересечения ее со Славянским бульваром. Первоначально рассматривался вариант
глубокого заложения этой станции. Однако инженерно-геологические условия
данного района проложения линии предопределили чрезвычайную сложность ее
сооружения.
"Матвеевская" размещена на Веерной улице, а центре одноименного жилого
района.
"Раменки" расположена вдоль Мичуринского проспекта между улицами Удальцова и
Винницкой. По сравнению с вариантом I эта станция смещена на 200 м от
Винницкой улицы.
От станции "Мичуринский проспект" до "Новосолнцево" трасса линии целиком
совпадает с вариантом I.
В геологическом плане район прокладки трассы представляет собой отложения
четвертичной, меловой, юрской и каменноугольной систем. Он располагается в
юго-западной части города в пределах полого-холмистой
ледниково-флювиогляциальной равнины, расчлененной долиной реки Сетунь и ее
правых притоков - речек Раменки и Сетуньки.
На участках глубокого заложения перегонные и станционные тоннели проходят в
нижних (ратмировская-суворовская) толщах верхнего отдела каменноугольной
системы, не имеющих гидравлической связи с горизонтом грунтовых вод, что
исключает возможность активизации карстово-суффозионных процессов в связи с
водоотливом при строительстве.
Исходя из гидрогеологических условий, объемно-планировочных решений и с
учетом принятых способов производства работ в ТЭО приняты прогрессивные
типовые, применяемые ранее и индивидуальные конструкции из чугунных
тюбингов, сборного и монолитного железобетона.
Железобетонные конструкции обделок заводского изготовления предусмотрены из
тяжелого бетона классов по прочности В30 и В25, внутренние - В25, В15,
монолитные - из тяжелого бетона В25, В15. Для армирования сборных и
монолитных конструкций применяется сталь классов АIII, АII, АI.
Стыки между элементами чугунных обделок станций, ТПП, пересадочных узлов,
эскалаторных тоннелей, вентиляционных стволов и перегонных тоннелей в
условиях эксплуатации со знакопеременными температурами чеканятся свинцовой
проволокой с последующим заполнением оставшейся части канавки БУСом.
На станциях, в пристанционных сооружениях, пересадочных и эскалаторных
тоннелях, сооружаемых закрытым способом, предусмотрены водоотводящие зонты:
на станциях - из полимерных материалов, в ТПП и БТП - стальные, в
эскалаторных тоннелях - алюминиевые. Защита от коррозии тюбинговых обделок
станций и пристанционных сооружений обеспечивается покрытием
противокоррозионными составами. Внутренние поверхности тюбингов в перегонных
тоннелях покрываются водостойким составом, а металлические конструкции -
антикоррозионными лаками, красками или слоем штукатурки.
Для тоннелей, расположенных на расстоянии менее 2 м от подстилающих
водоносных песчаных или слабых глинистых грунтов, приняты сборные обделки со
связями растяжения.
Для открытого способа работ обделки перегонных тоннелей представлены двумя
типами: цельносекционные (ЦСО) прогрессивной унифицированной конструкции и
из отдельных укрупненных элементов по действующим типовым проектам.
В качестве искусственного основания под тоннели при пересечении трассой
оврагов и речек запланирована монолитная железобетонная плита ростверка по
свайному основанию.
Для подачи оборудования и материалов с поверхности в вестибюли станций
предусматриваются грузовые лифты грузоподъемностью до 3 т.
На участках линии, сооружаемых открытым способом или закрытым на малой
глубине и расположенных ближе 40 м от жилой застройки, запроектированы
специальные мероприятия по защите от шума и вибрации, возникающих при
движении поездов.
На перегонах, расстояние между которыми превышает 3 км, имеются аварийные
выходы на поверхность.
Станции "Мосфильмовская", "Ломоносовский проспект" и "Боровское шоссе" по
первому варианту приняты колонного типа с шириной платформы 10 м и шагом
колонн 4 м усиленной конструкции из сборных железобетонных элементов.
Вестибюли - из сборно-монолитных железобетонных конструкций с тремя
эскалаторами.
"Мичуринский проспект" - колонная, пересадочная, с платформой 12 м и шагом
колонн 6м.
На половине длины станции, где основание представлено слабыми водоносными
песками, предусмотрена усиленная конструкция лотка.
Под вестибюлем ?2 в месте перспективного пересечения трассы тоннелями Второй
кольцевой линии запланирован экран из монолитной железобетонной плиты по
сваям.
"Олимпийская деревня" - колонного типа с шагом колонн 6 м представлена в
двух вариантах: с одним наземным и одним подземным вестибюлями; с двумя
подземными. В первом случае наземный вестибюль поднят на стилобат из
сборно-монолитных подпорных стен. Лестница схода к жилому массиву
запроектирована в виде открытой железобетонной рамы.
"Раменки", "Солнцевский проспект", "Новосолнцево" предусмотрены
односводчатыми из монолитного железобетона. Конструкции сооружаются при
помощи передвижной опалубки.
Архитектура каждой станции и вестибюля решается индивидуально в современных
формах с применением как традиционных материалов - естественного камня,
цветных металлов, так и новых - штампованный металл, анодированный или
покрытый цветными эмалями, профилированный металл, керамика, стекло в увязке
с тематикой района города, где располагаются станции.
Все они проектируются с элементами декоративно-художественного тематического
оформления. На станциях глубокого заложения в сводовых частях центрального и
боковых залов устанавливаются декоративные водоотводящие зонты из
стеклотекстолита, окрашенные краской ПВХ, в эскалаторных тоннелях - из
анодированных панелей.
Для освещения станций и вестибюлей используются современные экономичные
лампы (люминесцентные, ртутные, натриевые).
но это наврено всеже на метрофорумы ?
 
#3
Hedin написал(а):
но это наврено всеже на метрофорумы ?
метрофорумы вещь в себе - как правило там просто трепологию разводят и не отвечают на вопросы в связи с незнанием, а нам интересно когда стройка пойдет, там будет 2 подземные станции, а это очень приятно
 
#4
Кстати, в цитатнике автор не понимает как можно пересекать овраги мелким заложением... Так вот, участок метро на подходе к станции Медведково именно это и делает... Он проходит НАД речкой Яузой, мелким заложением, нормально засыпанными тоннелями! Т.е. тоннели фактически построены над землей, на насыпи, да еще и засыпаны - то что очень хотели сделать с открытыми участками филевской линии.
 
#6
А возле Кунцевской
скважины бурят
геологическую разведку походу проводят
уже три скважины профигачили
 
#8
Envy написал(а):
Кстати, в цитатнике автор не понимает как можно пересекать овраги мелким заложением... Так вот, участок метро на подходе к станции Медведково именно это и делает... Он проходит НАД речкой Яузой, мелким заложением, нормально засыпанными тоннелями! Т.е. тоннели фактически построены над землей, на насыпи, да еще и засыпаны - то что очень хотели сделать с открытыми участками филевской линии.
Там мост. Закрытый мост ака коробка.
 
Сверху