"Кукурузник" Ан-2 - сделано в СССР.

Регион
Московская область
Пожалуй, нет человека на территории бывшего СССР, который не слыхал бы о самолёте-биплане Ан-2, о знаменитом долгожителе "кукурузнике" или как его любя называют "АННУШКА".

74328031rVQ.jpg


Собирался посетить это знаковое место, наверное лет пять. Припарковался неподалёку от доски почёта у старого корпуса Федерального научного центра кормопроизводства и агроэкологии им. В. Р. Вильямса.

74328060Umo.jpg


74328052UZW.jpg


Про него будет отдельный разговор. А сегодня речь пойдёт про один из первых АН-2. Это именно то ради чего мы сюда приехали.

74328054yio.jpg


Сначала стоит упомянуть общеизвестные энциклопедические факты. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Первый полёт Ан-2 совершил 31 августа 1947 года, в эксплуатации находится с 1947 года. До сих пор эксплуатируется, и его клоны даже производятся в КНР по сию пору. В СССР производился до 1971 года, в КНР производится с эпохи "русский с китайцем-братья навек", с 1957 года. В Польше производился с 1960 по 2002 год. Всего было произведено около 18 тысяч. единиц этого замечательного самолета.

74328019FhB.jpg


Про наш экземпляр имеется крайне скудная информация. установлен он недалеко от платформы Луговая на детской площадке. Кукурузник АН-2, 1949 года выпуска, бортовой номер на фюзеляже отсутствует. В 2010 году рядом с шуховской водонапорной башней появился «кукурузник» АН-2. Его привез в Луговую хозяин близлежащего кафе А. Бабаян. До 2012 года он ещё содержался в надлежащем состоянии. Когда для него время обратилось вспять я точно не знаю. Я успел его застать в самом начале октября 2020 года. И его состояние совсем не радовало глаз.

74328024ZWT.jpg


А всё из-за того, что бизнес мецената который его здесь установил пришел в упадок. Кафешка стоит заброшена. По какой причине мне неизвестно.

74327921gEK.jpg


Не смотря на столь плачевное состояние самолёт является настоящей достопримечательностью города и привлекает огромное внимание молодежи, которая съезжается сюда ради красивых фотографий с легендарным самолетом. Эти девочки позировали вокруг него минут сорок. Некоторые особы женского пола очень любят позировать под дулом большого зеркального аппарата. Жалко погода была нелётная, а так бы по всей видимости я мог стать свидетелем более интимных фотографий в стиле НЮ.

74328021arW.jpg


Давайте и мы вместе с вами осмотрим это чудо, сотворенное руками гениального конструктора.

74328014jZQ.jpg


У этой машины было много противников в первые послевоенные годы. Самолет Ан-2 казался устаревшим уже тогда, у высокого авиационного начальства было свое представление о том, как должна выглядеть современная техника. Биплан с «тупым» носом и расчалками казался пережитком довоенного прошлого, он напоминал о фанерном У-2, и к нему сразу же «прилипло» обидное прозвище «кукурузник» (так дразнили маленький учебный аэроплан, провоевавший все тяжелые четыре года на фронтах). Кто знал, что этот неказистый самолет переживет своих критиков, и надолго. Лётчиком-испытателем нового аппарата был Володин.

74328015Pba.jpg
 
deletant,
очередной респект тебе за тему.
Увы, судя по состоянию, недолго еще осталось жить этому экспонату, разберут, разрежут и фсё.
 
Судя по маталическому пропеллеру, аппарат этот не один из первых. На первых машинах стояли деревянные винты. Потом их заменили на металлические с изменяемым шагом. Скорее из последних, польского производства. Машина просто космос. Прыжков стопиисят с него сделал, когда был молод. Единственный его косяк- и он же достоинство- бензиновый мотор. На "тридцатку" (высота 2200 м.) этот пепелац с 10 парашютистами ползёт минут тридцать. Сжирая при этом не только авиационный бензин, но и масло. На керосине пытались делать Ан-3, но много наклепать их не успели, СССР развалился и всем резко стало не до сельхозавиации. Сибниа, на базе Ан-2 с остатком ресурса пытается делать ТВС-2МС, но судьба его, учитывая мериканский мотор, и косяк с развесовкой при данной ремоторизации печальна. Кстати, Deletant, у тебя там неподалёку МАРЗ, на его территории этих машин с полтора десятка точно стоит. И, кстати, он до сих пор довольно популярен в наших аэроклубах, ибо Ми-8 ему не конкурент на выброске. Плюс в европии их много осталось живых. Пару лет назад один поляк на нём через всю Россию летел, у кудрявого в ютубе даже кино есть на эту тему. И, судя по слухам, у поляков даже моторы ещё на него есть новые в продаже.
А с чего вы взяли что он 49 года постройки, при совке машины эти пилили, после выработки ресурса. Не думаю, что такой аццкий раритет, стали бы модернизировать, судя по винту и куску панели с остатками руда и ручки управления шагом винта.

Вот чо нарыл по нему. И да, не из последних, обшибся чутка.
 
Последнее редактирование:
Сжирая при этом не только авиационный бензин, но и масло
Лет 15 назад, или 10, могу ошибаться, Ан-2 сертифицировали на работу с автомобильным 95-м бензином, но с ограничениями - пассажирские перевозки и учебные полёты на автобензине нельзя, а все остальное - АХР, авиалесоохрана итд - можно. Вот не знаю, выброска парашютистов - это пассажирские перевозки или нет?
Масло Аш-62Р ест по-взрослому, и виной тому абсолютно архаичные технологии обработки поршневых колец и цилиндров. 9 здоровенных, каждый объемом 3 литра.
Впрочем, практически у всех двигателей, имеющих корни в далеких 30-х, расход масла довольно велик.
Летают на регулярке кое-где, на северах, да в степях, обслуживают дотируемые социально значимые маршруты.

 
Лет 15 назад, или 10, могу ошибаться, Ан-2 сертифицировали на работу с автомобильным 95-м бензином, но с ограничениями - пассажирские перевозки и учебные полёты на автобензине нельзя, а все остальное - АХР, авиалесоохрана итд - можно.
Это было, когда Б-92 не производили наши НПЗ. Сейчас, на сколько я слышал, его опять выпускать стали. Про работу на 95 я знаю, и нас бросали даже. Но потом все у кого голова была, прекратили эти эксперименты. Про сертификацию не слышал, честно.
 
Это было, когда Б-92 не производили наши НПЗ. Сейчас, на сколько я слышал, его опять выпускать стали. Про работу на 95 я знаю, и нас бросали даже. Но потом все у кого голова была, прекратили эти эксперименты. Про сертификацию не слышал, честно.
В авиации сертификация и допуск - важнейшие и неотъемлемые юридически значимые понятия. Если надо вносить изменения в РЛЭ и другие документы, их, конечно, вносят, но не абы как. На это существуют всякие надзорные органы типа Росавиации. Которые, в свою очередь, ориентируются на рекомендации производителя. Просто так нельзя на свой страх и риск залить другое топливо. В Ан-2, когда не стало отечественного авиабензина, с одобрения кого надо лили польский или финский 100LL, LL - это lightly leaded, т.е. слегка свинцованный бензин. Большинство традиционных производителей поршневых авиадвигателей типа Lycoming изначально использовали только его, потому как раньше почти вообще весь бензин (автомобильный тоже) был с добавлением тетраэтилсвинца, и наличие этой присадки обеспечивало не только требуемое октановое число, но и еще какие-то полезные ништяки типа смазки втулок клапанов (на старых моторах BMW, например). Не знаю как сейчас, но до 14 года импортный бензин 100LL стоил 90 - 110 руб/л. Ан-2 кушает литров 150 - 200 в час, в зависимости от режимов полёта и отрегулированности карбюратора, что весьма затратно для эксплуатанта, поэтому и возникла необходимость летать ради удешевления на 95-м. А просто так нельзя. Поэтому пришлось это дело сертифицировать. Все документы можно найти в тырнете, мну кажется.
 
В авиации сертификация и допуск - важнейшие и неотъемлемые юридически значимые понятия. Если надо вносить изменения в РЛЭ и другие документы, их, конечно, вносят, но не абы как. На это существуют всякие надзорные органы типа Росавиации. Которые, в свою очередь, ориентируются на рекомендации производителя. Просто так нельзя на свой страх и риск залить другое топливо. В Ан-2, когда не стало отечественного авиабензина, с одобрения кого надо лили польский или финский 100LL, LL - это lightly leaded, т.е. слегка свинцованный бензин. Большинство традиционных производителей поршневых авиадвигателей типа Lycoming изначально использовали только его, потому как раньше почти вообще весь бензин (автомобильный тоже) был с добавлением тетраэтилсвинца, и наличие этой присадки обеспечивало не только требуемое октановое число, но и еще какие-то полезные ништяки типа смазки втулок клапанов (на старых моторах BMW, например). Не знаю как сейчас, но до 14 года импортный бензин 100LL стоил 90 - 110 руб/л. Ан-2 кушает литров 150 - 200 в час, в зависимости от режимов полёта и отрегулированности карбюратора, что весьма затратно для эксплуатанта, поэтому и возникла необходимость летать ради удешевления на 95-м. А просто так нельзя. Поэтому пришлось это дело сертифицировать. Все документы можно найти в тырнете, мну кажется.
Пфурц, я тебе написал про то что сам лично видел в аэроклубах. Когда бенза стало мало, стали привозить Аи-95. И начались чудеса на виражах. То двигатель встанет в полёте на выброске, то прогреть не могут. Партизаны стали падать. И в кулуарах аэродромных, среди лётчиков и бортмехаников, как основная причина- озвучивался автомобильный бензин. Возможно, надо было что-то где-то подкрутить, но у меня такой инфы нету. Когда я попал на сборы в 2000 году, мы три месяца прыгали в Волосово, с аэродрома уезжали на пару дней постираться. Начальник сборов у нас был дядя, с очень приличным налётом на Ан-2. Плюс его зам был тоже не пальцем деланный и даже на северном полюсе на этом самолёте летал. Они авиабензин находили, у вояк он был. Но на автомобильном они летать отказывались. Наотрез.
 

saiLor

Команда форума
Пфурц, я тебе написал про то что сам лично видел в аэроклубах. Когда бенза стало мало, стали привозить Аи-95. И начались чудеса на виражах. То двигатель встанет в полёте на выброске, то прогреть не могут. Партизаны стали падать. И в кулуарах аэродромных, среди лётчиков и бортмехаников, как основная причина- озвучивался автомобильный бензин. Возможно, надо было что-то где-то подкрутить, но у меня такой инфы нету. Когда я попал на сборы в 2000 году, мы три месяца прыгали в Волосово, с аэродрома уезжали на пару дней постираться. Начальник сборов у нас был дядя, с очень приличным налётом на Ан-2. Плюс его зам был тоже не пальцем деланный и даже на северном полюсе на этом самолёте летал. Они авиабензин находили, у вояк он был. Но на автомобильном они летать отказывались. Наотрез.
Все верно. У каждого сорта бензина свое октановое число, рассчитанное на определенную компрессию и угол опережения зажигания. И, естественно, мотор Ан-2 это не мотор ВАЗ-2106, например.
Автомобилисты эту проблему решали, меня угол опережения (с кулачковым трамблером подкручивали угол вручную, с электронным зажиганием ставили приблуду в салон). Если же совершался радикальный переход с 92-го на 76-й, то между блоком цилиндров и башкой ставилась толстая прокладка для уменьшения степени сжатия.
В авиации, видимо такого шаманства не было.
 
Пфурц, я тебе написал про то что сам лично видел в аэроклубах. Когда бенза стало мало, стали привозить Аи-95. И начались чудеса на виражах. То двигатель встанет в полёте на выброске, то прогреть не могут. Партизаны стали падать. И в кулуарах аэродромных, среди лётчиков и бортмехаников, как основная причина- озвучивался автомобильный бензин. Возможно, надо было что-то где-то подкрутить, но у меня такой инфы нету. Когда я попал на сборы в 2000 году, мы три месяца прыгали в Волосово, с аэродрома уезжали на пару дней постираться. Начальник сборов у нас был дядя, с очень приличным налётом на Ан-2. Плюс его зам был тоже не пальцем деланный и даже на северном полюсе на этом самолёте летал. Они авиабензин находили, у вояк он был. Но на автомобильном они летать отказывались. Наотрез.
Great_
Я про перевод Ан-2 на 95-й слышал от старокавеса, активно участвовавшего в изучении С-25 и давно забившего на сам кавес, который 3 года учился в летном училище как раз на Ан-2, а ныне у него гораздо более интересная жизнь - он мозолит ладошкой сайдстик и тиллер на А320 (надеюсь, уже левой). Учебные полеты на Ан-2 были на 100LL, инструкторы активно обсуждали проблемы, связанные с его дефицитом, главной из которых была такая - может ли Жигуль 84 года выпуска ездить на 100LL? (Спойлер - может).
 
Автомобилисты эту проблему решали, меня угол опережения (с кулачковым трамблером подкручивали угол вручную, с электронным зажиганием ставили приблуду в салон). Если же совершался радикальный переход с 92-го на 76-й, то между блоком цилиндров и башкой ставилась толстая прокладка для уменьшения степени сжатия.
До боли знакомо. Ставил и прокладку, и электронное зажигание на копейку. Все это от нищеты.
 

saiLor

Команда форума
До боли знакомо. Ставил и прокладку, и электронное зажигание на копейку. Все это от нищеты.
При чем сразу нищета, вот? Нихерасе нищета, жига за 6 тыр при совке. А УАЗ вообще космос стоил, ибо так хрен купишь. Нищета...
 
При чем сразу нищета, вот? Нихерасе нищета, жига за 6 тыр при совке. А УАЗ вообще космос стоил, ибо так хрен купишь. Нищета...
У меня копейка была уже в постперестроечные времена, вся ржавая, дырявая. Мне и кузов по кругу варили, и мотор пришлось капиталить... Страшно вспомнить. На 76 бензин перешел из соображений экономии. Правда, продал сей переваренный, переремонтированный ывтымыбиль довольно удачно уже году в 93-м...
 
Озадачил гугл на тему купить AVGAS 100LL.
Выпускается в Стерлитамаке, продается бочками по 200 л. Цена 24000 - 24500 за бочку без учета доставки. Типа от 120 руб/л.
В розницу на аэродромах авиации общего назначения предлагается по 130 - 150 руб/л.
 
Озадачил гугл на тему купить AVGAS 100LL.
Выпускается в Стерлитамаке, продается бочками по 200 л. Цена 24000 - 24500 за бочку без учета доставки. Типа от 120 руб/л.
В розницу на аэродромах авиации общего назначения предлагается по 130 - 150 руб/л.
Да, блин, тут задумаисси о переводе на 95-й при таком ценнике за бочку. Плюс в него ещё и масло и воздух. И крылья перкалью обтянуты, хотя сейчас синтетикой обтягивают их. Интересно, какой мотор на него китаёзы сделали?
 
может ли Жигуль 84 года выпуска ездить на 100LL? (Спойлер - может).
В Дракино на б-92 ездил зил заправщик, рафик скорая помощь и уазик. Это что сам лично видел. При советах его в аэроклубах его было много, потому и переводили на него всё что могли.
 

saiLor

Команда форума
У меня копейка была уже в постперестроечные времена, вся ржавая, дырявая. Мне и кузов по кругу варили, и мотор пришлось капиталить... Страшно вспомнить. На 76 бензин перешел из соображений экономии. Правда, продал сей переваренный, переремонтированный ывтымыбиль довольно удачно уже году в 93-м...
У нас уже в 80-м новая была.
 
Сверху